За стеной обветшалой что-то бахнуло с треском

За стеной обветшалой что-то бахнуло с треском.
Может быть, бьют посуду на долгое счастье?
Я придумал тебя с твоим взглядом и блеском.
По щелчку пальцев двух ты пришла в одночасье.

Сказал сбивчиво: «Буду звать тебя Вера».
В ответ ничего: «Мол, мне все равно».
Спички пусты, на сердце вся сера.
Диалог с актрисой немого кино.

Для нее буквы в тетрадь, как картофель, сажал.
С утра и до ночи, был пьян я чертовски.
Солнца не видел, всё в стихи превращал.
Как раньше это делал писатель Буковски.

Над стихами моими ты долго смеялась,
Флиртовала с соседом, любовью, торгуя.
Шипы острые в душу, как стрелы, вонзались,
Помадой на зеркале: «Тебя не люблю я».

Устал от любви я поганой такой.
Как Стамбул на две части разорван.
Уж лучше женюсь на обычной, простой.
Хоть буду всегда я одет и накормлен.
  • 0

  • 0

12 комментариев

Gerda
Немного слог хромает, на мой взгляд. Спотыкаешься, когда читаешь, есть шереховатости, но смысл глубокий.
Petrovich86
понятно Герда. На счет слога меня многие критикуют. 
Stankevich
В каждом катрене есть просто провальные строчки, которые ну ни в какие ворота не лезут.
По щелчку пальцев двух ты пришла в одночасье./ «пальцев двух» сразу вносит ощущение, что неизвестно, сколькими пальцами щёлкнул., это вообще совершенно неоправданный увод внимания в сторону. Одночасье тоже «не катит».
Как раньше это делал писатель Буковски. / Насильно втиснутая строчка, писатель Буковски притянут исключительно ради рифмы, это сразу же лишает стихо доверия читателя. Потому что становится понятным, что это просто упражнение на рифмы. И даже как упражнение — не то.
Petrovich86
Буковски писал о любви и стихи, и рассказы, но судить конечно Вам.
Stankevich
Да не важно, что там писал Буковски. Стихи — это стихия. Как ураган, подхватывает человека и несёт. И если человек в этот момент думает о каком-то Буковски — значит, врёт он, не было с ним никакого урагана. Не было и не будет.
Petrovich86
Для меня важно) В голове рождаеются фразы и мысли, которые прежде всего должны нравится самому себе. Спасибо еще раз за критику! 
Stankevich
Да в том-то и проблема, что в ГОЛОВЕ рождаются. А должны — в сердце. «У сердца есть свои доводы, недоступные разуму». И поэзия — это контрабанда от сердца к сердцу, минуя разум. Разум должен отдыхать, а стихи литься прямо из сердца. Вот тогда зазвенят строчки.
Petrovich86
Очень сильный комментарий!
Neon
  • Neon
  • 0
Устал от любви я поганой такой.
Как Стамбул на две части разорван.
Уж лучше женюсь на обычной, простой.
Хоть буду всегда я одет и накормлен.
---------------
Красивый финал, образ Стамбула уместен и красив сразу перекрашивает довольно банальные слова о простой жене. Очень хорошо, только за это респект!
В целом же сумятица и толкотня образов никак не выстраивющиеся в читательской голове — голые спички? Хм…
Petrovich86
За Стамбул спасибо) Но разве образы должны выстраиваться? Спички я имел ввиду, что выкурил столько сигарет от нервов (я пользуюсь спичками только), что все это осело на сердце. 
Neon
  • Neon
  • 0
Должны, а иначе это повод для пародий. Образность это то что надо оттачивать и оттачивать, я так и не понял про голые спички, а об это спотыкаешься. Вот со Стамбулом находка сразу дающая масштаб происходящему и глубину. Не следует считать, что «поток мыслей» уже ценен сам по себе… кроме как самому автору это малоинтересно как нестрктурированный лепет.
Petrovich86
Да по делу получил) Оттачиваю. Стараюсь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.