• ,

Впечатления Ирен от "Отщепенца" Г. Л. Олди

Впечатления Ирен от «Отщепенца» Г. Л. Олди (1-я книга романа «Блудный сын, или Ойкумена: двадцать лет спустя» из эпопеи Ойкумена):

Мда, и всё, конечно, закончилось на самом напряженном моменте, а вторая книга будет еще вооон когда, не говоря о третьей( Лучше, конечно, набираться терпения и ждать до выхода третьей книги, чтобы читать всё сразу… но где ж его набраться-то?(
А вот как явится сейчас представитель Совета Флуктуаций (почему бы нет?) — да как заявит антиснашам с обеих сторон: фигушки вам, наш это антис. Вы его проморгали, потеряли — тем хуже для вас. А мы подобрали-обогрели и всё такое.
Да, конечно, подобрали и тэдэ его фаги неразумные; но в первой книге, насколько помнится, говорилось, что у флуктуаций нет четких граней: это кошка, это обезьяна, это человек. У них сегодня кошка — завтра человек, да и сегодня-завтра-вчера очень относительны. Так что — почему бы, повторяю, и нет? А представителем может быть Шам-Марг, имеющий самый большой опыт непосредственного общения с людьми: аж целую беседу на полчаса)))
… Но какой же гадюшник эта Ойкумена… впрочем, это с первой книги видно было. Но чем дальше, тем чудесатее.
И неизвестно еще, какую позицию займут остальные антисы в этой ситуации.
Неожиданно возникают отсылки к «Сильным» — но сложно сформулировать, что именно, кроме разве что горящего времени. И к «Нам здесь жить», где формулировалась гипотеза о том, что реальность, так сказать, «реальная» и мифологическая когда-то сосуществовали, но потом разделились, и все домовые-лешие со товарищи остались «в другом измерении»; а в Городе получился контакт миров. Где-то так, я не напутала? Здесь ведь сходная ситуация. Мир под шелухой — мир давний-давний, когда были бронзовые мечи и гребные галеры, кракены в морях и сатиры в лесах, и боги в небесах, и дэвы-демоны-драконы и прочее по списку. Как-то получилось, что номосы разлетелись, стали планетами и шли по пути прогресса — а этот мир так и остался, каким был. Почему-то. То есть… то есть мир под шелухой тогда — в каком-то смысле прошлое? Хм.
В скобках. А почему среди менталов Ларгитаса нет невропастов?.. Разве они не менталы тоже?
Да, кстати о Ларгитасе. Ларгитас боится не непознаваемого — что такое «непознаваемое»? Рано или поздно всё познается. Боится он того, что резко выходит за границы уже познанного. И тут ученые мужи очень красиво становятся в позу «всё вздор, чего не знает ларгитасец». Этакий вариант цивилизационного шока: трудно принять, что известное тебе — жалкая крупица и совсем не обязательно истина. На Шадруване, думается, должны быть в городе посольства других стран, купцы, товары, много чего из-за Скорлупы — не так уж сложно всё это найти. Но куда проще сказать «галлюцинация». У камер наблюдения тоже галлюцинации, надо понимать. Про непрофессионализм исследователей Мондонга вообще молчу. И камни с неба падать не могут. Ибо ваистену. Вот то же самое, что в «Алюмене» и пр., только еще хуже: непохожее — значит, не просто страшное, а значит, нету его вообще. То есть давайте спрячем голову в песок и скажем, что этого не существует.
Пока не пнут коленом в то, что кверху торчит(((
О! Если мир под шелухой — в каком-то смысле прошлое… нет ли тут какой-то связи с Мондонгом? «Как же мне не быть на заре времен....» Для овакуруа время явно нелинейно. Если менталы (хотя и не понимают этого) гуляют в прошлое — для них тоже время нелинейно?
И нелинейно оно для флуктуаций. И однажды как-то сумел вернуться в прошлое — то есть вернуть себе «прошлое» тело — Нейрам. (Выход для Папы??? Вернуть себя-молодого — и гуляй дальше!)
Не будет ли дальше обыгрываться этот вопрос?) Я имею в виду нелинейность времени.
P. S. Иллюстрация Александра Семякина.
  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.