• ,

Итоги продаж электронных книг в России в 2013 г.

Итоги продаж (прогноз) е-книг в России в 2013 был дан в посте от 28 ноября 2013 (Продажи е-книг). Доклад делал представитель Литрес (в посте есть ссылка на PDF с презентацией к докладу). Общий рынок продаж е-книг на 2013 прогнозировался в размере около 1 миллиарда рублей, причём половина уходила в сектор b2b (продажа лицензий на удалённый доступ к ЭБС агрегаторов копирайта через библиотеки (в первую очередь через библиотеки ВУЗов, но и публичные библиотеки такие лицензии покупают). Столько же (порядка 500 млн. руб.) дают продажи в секторе b2c (продажа лицензий на ограниченный доступ физическим лицам, которую лицемерно называют ПРОДАЖА е-книг).
Появился материал  (Исследование: «Литрес» заработал около 160 миллионов за год). Это тоже оценка, которое исх исходит из посылки (цитирую):
В самой компании не называют точные цифры доходов, но упоминают, что за 2013 год было продано около 2 миллионов электронных книг. Учитывая, что средняя цена издания составляет 80 рублей, можно подсчитать, что годовая выручка «ЛитРес» составила около 160 миллионов рублей.
В упомянутом докладе Анурьева было сказано (в презентации этого нет), что средняя цена е-книги в Литрес в 2013 году была 88 рублей, т.е. речь надо вести о сумме в 170-180 миллионов рублей. Не вполне очевидна цифра 2 миллиона. Ссылки на материал Литрес в первоисточнике я не нашёл. В инфографике (9 главных событий 2013 года) продажи ни в штуках ни в рублях не указываются
Понятно, что доходы Литрес получает и от продаж через «витрины» (интернет-магазины, копирайт на основной продаваемый контент в которых находится у Литрес) и партнёров. Не думаю, что эти доходы сюда включены. По моим ощущениям Литрес должен иметь заметно больше половины рынка продаж е-книг в России. «На вскидку» эдак 300-400 миллионов рублей в секторе b2c за 2014 год. Но тогда оценка продаж «в штуках» занижена эдак раза в два. Однако, если считать, что получившаяся сумма (170-180 миллионов рублей) – это собственные продажи Литрес, а ещё примерно столько же дают «витрины», то получаем цифры, которые смотрятся вполне правдоподобно
  • +2

  • 0

19 комментариев

Skazala
Здравствуйте. Во-первых. спасибо за любезное приглашение вступить в Ваш клуб. Может, здесь что-нибудь получится у начинающего графомана. Так как моя книжка с 2010 года висит без моего участия на разных библиотечных сайтах и без всякого намёка на продажи. продавал успешно только Либрусек. спасибо ему хоть за моральную поддержку. хотя бы понятно. что в принципе возможны продажи нераскрученных авторов. Однако этот сайт пока едирнственный в этом плане. и то уже они книгу с прошлого года  в свободный доступ предоставили. Видно, много новых произведений поступило. А то. что на миллионы рублей электронных книг продаётся. так нам-то, графоманам. что от этого? Ведь наверняка продаётся классика и авторы,  поддержанные рекламой. Либо с сайтов. где происходит отбор по художественной ценности. по литературным качествам. А на сайтах. где кто хочет что хочет вкладывает. слишком много макулатуры (уж извините0 и по-настоящему интересные произведения просто теряются. И, конечно. практически всё по нулям. Такое впечатление, что администрации большинства сайтов главное — это количество. Может. администрации виднее. Хоть авторы будут заглядывать. посещаемость будет хорошая, что и требуется. А продажи не особенно волнуют. Так что даже не знаю, есть ли смысл выкладывать. Наверняка, когда автору пишут приглашения. никто его книгу даже и не читает перед этим. просто выбирают фамилии с других графоманских сайтов. Теперь уж такая мысль появилась. что от этого висения на пустых сайтах один вред для книги. лучше просто по знакомым распространять бесплатно. Профессиональных рецензий на всех подобных сайтах всё равно не дождёшься. хотя бы несколько слов. А читать нам друг дружку и нахваливать произведения друг друга (чего все. вообще-то и ждут) не имеет смысла. С другой стороны. столько очень слабых произведений выходит в печать и продаётся. хотя постоянно слышишь призывы «поднимать отечественную литературу». Но для этого нужна ещё и работа редакторов и издателей хотя бы по отбору товара. Я бы сама покупала интересные книги новых авторов. если бы были сайты. где хоть какой-то литературный отбор происходит. хоть по минимальным критериям. А перечитывать горы книг в надежде найти что-то приемлемое — ну у кого сейчас есть на это время? Тем более нет его у читателя. Вы же не проверяете на вкус каждый бублик в булочной. чтобы узнать. съедобный он или нет. Подбирать качественный ассортимент — задача руководства магазина. Если люди знают. что товар здесь качественный — идут в магазин. если видят. что всё подряд выставляется — то обходят стороной. Пусть лучше книга продаётся за копейки. за чисто символическую цену. но чтобы весь ассортимент соответствовал опредалению «литература», а не «бумагомарание2. Уж извините. наболело. Что думаю. то и пишу. Вообще желаю успеха сайту. Может. я и ошибаюсь, может. тут всё не так. как в других подобных заведениях. Тогда посмотрим.
С уважением. Skazala.
germanych
Skazala, как отрезала! Хотя многое правильно, но со многим и не согласен! Да, я графоман. Да, я открыл сам себя, часто свои же главы своих мемуаров перечитываю и не без системно, а вновь перечитываю ту главу, на которую получил приятную рецензию. И как будто, я снова прошёл и, не в первый раз, по тропе своей уже прожитой жизни. Да, начал первые свои посты делать в «Твоём Мире» в блоге одного инициатора Александра Чуркина. Но кудато пропадало иногда всё. Потом перешёл на Самиздат, там тоже какой-то беспорядок был в раскаладках, ушёл и долго нигде не появлялся. Потом попробовал в Прозе.Ру. мне понравилось, как Кравчук организовал этот бесплатный сайт! И сегодня я там уже шесть лет и 25-я тысяча читателей заканчивается. Меня читают  и иногда по 100 прочтений в день! Жанр я избрал-«мемуары», писать их, вспоминая детали и события своей жизни, не так и трудно, но решиться на свою исповедь, как мне сказали читатели, не каждый может-обнажиться! А я рискнул и не проиграл, а от читателей получаю прекрасные отзывы и именно они меня сподвигают для дальнейшего моего исповедания, а я им за это очень признателен. Сегодня мне 76 лет, а в 137 описанных главах мне ещё всего 24 года!
  Проза.Ру выдвинула, без моего согласия, на «Номинацию народного писателя», но я же их об этом не просил. Но для меня это уже что-то значит! А толкаться локтями, выпирая себя, это не в моей натуре, и я попросил их снять меня«с дистанции», но они почему-то это не делают, в Москву я, конечно, не поеду на свои 10тыс.р… пенсионные даже, если будут приглашать на какие-то награждения!
 «Либрусек», похоже, тоже меня заметил и приглашал, но у них выставленный фильтр-чтобы я где-то, когдато печатался, или, как Вы сказали«висел в библиотеках», или просто- печатался ли я на «бумаге». Представляете какая дурь!
Ну, я написал, что да, печатался в стенгазетах, а они из бумаге! Печатался в заводской малотиражке-она тоже на бумаге, да и сейчас я копирую свои рассказы тоже на бумагу, но уже на своём принтере. Вообщем, сразу закопал я их и навсегда! 
И вдруг опять ссылка из «русского собрания литераторов» и уже без этого жлобства, а приглашение, да ещё и какие-то рубли предлагают получить!
Конечно, я не надеюсь на такой успех, какой я получаю на Прозе, но почему бы не попробовать? А из 536-ти страниц, что насчитали мне админы Прозы., готовлю чейчас трёхтомник, который и буду размещать у нынешних «АДМИНОВ» Не знаю, льщу себе или нет, но каждая моя глава это не просто перечисление хроники и родственников, а отдельный рассказ, поэтому почувствовал право свои воспоминания переименовать в повести. А если хватит времени, то это уже будет сага о моеёй жизни.
   И последнее. Да, люди почувствовали проверить себя в литературном творчестве и, вполне возможно, достали «из столов» свои записи, дневники, стишки, рассказики и прочие записочки своих прежних душевных переживаний! И им мешать не надо, пусть пишут, пусть множатся, участся. совершенствуются! Кому-то что-то понравится, но читатель найдёт то что искал! Я приветсвую эту группу«админов», что совсем недавно создали вот этот сайт.
Я сам быстро устаю от этих «фзнтези» и прочих«миниатюр», они мне, в моём возрасте, уже не интересны, после прочитанных русских и зарубежных классиков ещё в юношеские годы! Поэтому я никогда не решусь что-то придумывать, сочинять, потому что знаю до них не доступно дотянутся не только мне, но и тем кто пытается в этом тужиться! Но всё равно, не мешайте им и пусть они дерзают! 
Да уже заметил, что народ здесь пока не очень-то приветлив, и если поставить кому-то «крестик» то это вовсе не «лицемерство», а признание за то что чел. трудился, чтобы кто-то его прочёл, хотя бы, но вижу, что скуп народец в этом сайте! То ли завидуют, то ли обычная русская желчь. Спасибо, что вытерпели, прочитав это, а может и не дочитали, но я не обижусь. С Уважением Герман Смирнов.
Комментарий отредактирован:
Skazala
Уважаемый автор, извините меня. если я Вас невольно обидела. Конечно, пишите, каждый имеет право на любое хобби в рамках уголовного кодекса. И сайт этот наряду со многими пытается как-то помочь начинающим авторам. В советское время такой возможности не было. Но, прочитав Ваш комментарий. я убедилась, что мы с Вами по-разному понимаем задачу и смысл работы писателя. насколько я поняла, большинство графоманов искренне считает, что смысл литературного ттворчества — это писать для себя, изливать на бумагу (клавиатуру) свои мысли, чувства. «обнажать душу». Я очень люблю читать. И единственное. что я поняла. читая классику разных жанров, это то, что хороший писатель пишет для читателя и только для него, но при этом он любит своего читателя (именно своего, так как писать для всех невозможно, и это хорошо, так как все люди разные). А графоман как раз пишет для себя, любимого, и поэтому не может не писать. Поэтому он и графоманом называется. Вот и вся разница. То, что при этом у последних может быть успех, не буду спорить. Я так могу, конечно, тоже, но никогда не буду. Никогда не буду писать для себя. изливать и «обнажать» свою душу, писать «свою исповедь» и так далее. Какой бы популярности это не сулило. Художественное произведение — это не стриптиз. Хотя стриптиз тоже пользуется популярностью у определённого круга людей. Но моё ИМХО, это то, что душа настоящего мастера видна в мастерски отработанном изделии, ДЛЯ ЛЮДЕЙ, в том, что он и создаёт произведение ДЛЯ ЛЮДЕЙ, при этом думая. в первую очередь о потребителях своей продукции. а не о себе и только о себе, а не в обычной обнажёнке, так как это дело не хитрое,  раздеться любой может. Но, повторяю, вы имеете право на своё мнение, я Вам тут, конечно, не указ. Поздравляю Вас с тем. что Вы нашли своего читателя и желаю Вам дальнейших творческих успехов.
Skazala
Да, кстати, что-то странное Вы пишете про «Либрусек», я не поняла, какие у них там теперь заморочки. Мою книгу они нашли сами в «Самиздате», сделали обложку и продавали, меня не спросивши, спсибо им за это. Теперь хоть есть у меня электронная версия книги. Сама бы я не смогла сделать, конечно.  Но у них там много книг, которые ещё и в книжных магазинах при этом продавались и продаются. И авторы с Либрусеком даже судятся, я читала (конечно, без толку судятся).  Может, сейчас что-то изменилось. Но, надо отдать им должное, они всё же ведут отбор произведений по популярности и по художественному уровню. не всё подряд выкладывают, тем более. что это и невозможно. Всё же какой-то отбор хотя бы начальный должен быть. иначе вся затея просто несерьёзна будет.
germanych
Уважаемая, skazala! Во-первых, я не не знаю какие у них заморочки в Либрусеке, я с ними и с ихними условиями расстался сразу. А вот Вам повезло, что Вас в Самиздате «обнаружили» и напечатали и даже обложку сделали и,«не спросивши Вас», об этом многие только могут мечтать, а потом спохватившись начинают меркатильничать и судится за плагиат? Думаю, это основная тема в судах, раз они «не спросивши», а вам — то гонорары выставляют, или тоже уже в судах? Да, ладно меня это не интересует особо, но если так, то за такую наглость надо наказывать. Это первое.
Второе. Хотя Вы и извинились, но с лёгкой издёвочкой продолжаете «размазывать» графоманов и особенно тех кто решился писать про своё детство и отрочество. Этак Вы с успехом можете  размазать и «детские годы Багорова-внука» Сергея Аксакова и Льва Тостого " Детство.Отрочество, Юность", которые тоже не постеснялись описать свой " стриптиз" в своих воспоминаниях о своём детстве и юности. Смелая ВЫ женщина, однако!
Что касаемо моего «стриптиза»то, как написали мне мои читатели, в моих повествованиях(графомана)написано больше не о «себе любимом», а о той эпохе и эпохах в которых  родился, воспитывался и жил за свой 77-летний период. А «царей» и при моей жизни было тоже не мало! Вы ведь, ещё ни строчки не прочли, о том что я пишу а пытаетесь судить! Да, у меня нет литературного образования, не издавался(как спрашивает Либрусек), и не материальная потребность заставила меня ещё раз пройти по тропам моей жизни и написать об этом и, вообще мне ближе Блоковское -«Равны мне писари, уланы, равны законы-кивера, не рвусь я грудью в капитаны и не полузу в асессора!», а порыв души и бездеятельность пенсионера. А  что меня затавило писать я объяснил в своей публицистике и в статье«почему я стал писать мемуары» Всё в Прозе.Ру
Вас, Уважаемая,skazala, если Вы такая грамотная и не отразимая для Либрусека, я бы попросил помочь мне в редактировании и в соавторстве моих произведений, и я не стесняюсь этого сделать, и не считаю зазорным, и нет у меня снобизма и амбиций, а вот в помощи у грамотных и успешных людей-нуждаюсь, я же сразу признался в первых главах, что учиться не любил и был твёрдым троечником по русскому и четвёрочником по литературе. Корректирую свои  написания через WORD, купил справочники и ошибок меньше и намного стало, но вот  запятые иногда расставляю после написания. А что делать, бывший радиоспециалист, а тут в графоманы со своим-то рылом полез, в Ваши, так сказать, творческие ряды успешных литераторов. А отбор пусть делают мои читатели, а их уже много и зарегистрированных и не зарегистрированных, которых, пожалуй, больше. А смутить меня ехидными высказываниями трудно, нервы у меня хорошие, некоторые пытались, но мои же читатели им хорошо ответили.
Возможно с помощью их, мои воспоминания и будуи носить характер и мотивы не «стиптиза» а более чего-то существенного! С Уважением, Герман.
Кстати, Ваш ник напомнил мне фильм«Великолепная семёрка» Там есть такой диалог — Крис просниь! Он сказал, что ты сказал, а я сказал, что ты наврал и что же ты на это скажешь?
Удачи Вам! Вот видите, у нас, кажется, полемика, и жить пенсионеру стало веселей!-:)))
 
 
 
Skazala
Боже мой, опять обиды. Ну уже и не скажи ничего, бывает, конечно два мнения — Ваше и неправильное. Где я писала про МОЮ меркантильность. Я имела в виду ТАЛАНТЛИВЫХ МОДОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. Которым надо зарабатывать на хлеб, поэтому у них просто нет времени для серьёзной работы над серьёзным литературным произведением. И при чём тут я? Читайте, пожалуйста, внимательнее. Не судите обо всех по себе. В полемику лично с вами я не собиралась вступать, посто изложила свои взгляды на вопрос. Нельзя? И если критикуете, пожалуйста, только без перехода на личности. Я-то писала в общем, в мировом масштабе, вы почему-то приняли на свой счёт. Видимо, нашли сходство? И обид на Либрусек у меня никогда не было, наоборот, я всегда подчёркиваю, что очень им благодарна. И в тексте моего сообщения это есть. Вот как можно с вами разговаривать, если Вы нетерпимы к чужому мнению и чужим взглядам на литературу и работу писателя?
Ну и, пользуясь случаем, всё же постараюсь ещё раз подробнее разъяснить своё понимание работы писателя (настоящего писателя, а не графомана, если Вы найдёте сходство Вашего творчества с той или иной категорией, это не моя вина, я Вас пока ещё не читала, поэтому судить не могу).
Итак, подробно объясняю: привожу аллегорию: людям нужны зрелища, развлечения, общение, получение новых впечатлений, развитие, пища для ума, к тому же им свойственно любопытство. любознательность, так же им нужны товары, изделия, услуги, необходимые для жизни. За всем этим они обращаются в сферу услуг, к ремесленникам. к мастерам, умеющим делать то, что людям необходимо или может пригодиться или развлечь их. Начнём с изделий — вот ремесленник, изготавливающий тёплые, удобные, прочные валенки, жизненно необходимые для жизни в морозном климате. Мастер может их изготавливать с накопленным годами мастерством, с душой, думая и заботясь о людях, которые будут ими пользоваться, А если он будет думать о том, как бы только получить больше прибыли, то результат будет не совсем такой. А если он будет только заботиться о том, чтобы раскрыть свою душу и показать свои радости и страдания, то к нему тоже, конечно, будут приходить посетители, но только те, у которых уже нет проблем с обувью, и им просто хочется убить время и немного развлечься тем, что подвернулось на этот момент. Например. послушать. как этот мастер делится своими воспомонаниями. Разницу чувствуете?
 Некоторые люди для развлечения ходят — ф) в театр, на балет, где наслаждаются прекрасным выступлением артистов, годами оттачивавших мастерство, прошедших обучение и отбор на должнось артиста из других претендентов. То есть настоящие профессионалы. 
б) в цирк, где выступают ловкие красивые гимннасты, канатаходцы, жонглёры. Они делают то, что не умеют другие, они предоставляют качественное, достаточно художественное представление. Они красивы, они красиво и ярко одеты. Они устраивают праздник зрителям по мере своих способностей, мастерства и заботы, понимания потребностей и души зрителей. То есть делают это для зрителей. И, конечно, получают прибыль за потраченный труд и время. Ибо это справедливо.
в). на ярмарке сидят нищие с открытыми язвами, ранами гноящимися. калеки, уродцы разные. Они выставляют напоказ все свои болячки и уродства. ПОТОМУ ЧТО БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ УМЕЮТ ИЛИ НЕ ХОТЯТ НИЧЕМУ УЧИТЬСЯ. И у них тоже много зрителей. С любопытством рассматривающих их раны, болячки, слушающих жуткие истории про страдания и т.п. И таких зрителей тоже достаточно.
Какая разница между этими категориями зрителей? Ответ — разницы в их эстетическом вкусе. И с этим ничего не поделаешь. Поэтому каждый артист, автор, ремесленник всегда найдёт своего зрителя, читателя. потребителя. Каждый из них творит для определённого круга потребитей. По мере своего мастерства, вкуса, отношения к людям, в конце-концов — по мере своего культурного уровня, ибо культуру ещё никто не отменял. Не принимайте это вс на свой счёт, повторяю, ваших произведений не читала и поэтому не моя вина, если вы найдёте случайное сходство своей работы с чем-то, описанным  в моих сообщениях. Я просто ИЗЛАГАЮ СВОИ ВЗГЛЯДЫ НА РАБОТУ ПИСАТЕЛЯ. И пишу здесь совсем НЕ О СЕБЕ, а в общем, В МИРОВОМ МАСШТАБЕ.
admin
У нас не магазин, у нас литературная социальная сеть. Больше для общения, чем для продажи книг. А книги, конечно, будут и слабые и сильные, но отсеивать слабые книги задача самих читателей. Своими оценками и отзывами. Когда большинство читетелей научится выражать свое мнение, определять что им нравится, а что нет, тогда, и только тогда, мы сможем выбраться из вязкого болота графоманства.
Но пока, к сожалению, на всех литературных сайтах отзывов и оценок исчезающе мало, люди прочитают и забывают сказать автору спасибо, или наоборот :-)
А делать отсев книг на массовой основе это задача издательств, но на наш взгляд они никогда с этим не справлялись, они руководствуются не тем хорошая книга или нет, а тем попадет ли она в некую «струю».
Но активные авторы — это всегда хорошо, поэтому, добро пожаловать! 

germanych
Всё правильно! Написано, как отрезано! И графоманы тоже творческие люди и не все начинают деятельность с литературных институтов. Буду вылезать из этого болота -:), но 25 тыс. читателей, для меня лично, это что-то уже значит, не знаю как  для других, но есть читатели, которые ждут каждую мою новую главу стриптиза, как выразилась — skazala.
Skazala
Спасибо, уважаемый админ, за Ваш ответ. Я даже и не надеялась, что ответ будет. Я не верю, что "большинство читетелей научится выражать свое мнение, определять что им нравится, а что нет, тогда, и только тогда, мы сможем выбраться из вязкого болота графоманства", Вообще-то это работа издательства, товар выбирает снабженец. и он же отвечает за качества товара. А первоначальную оценку производит критик, разбирающийся в литературе. Это, конечно, дополнительные затраты, но прибыль издательства от них тоже зависит. За это оно и берёт часть суммы от продаж. Если поставлена цель продаж, конечно.  А если здесь не магазин, а сайт для общения по интересам, то какие могут быть серьёзные продажи. Положа руку на сердце — сайт для графоманов. Я называю вещи своими именами. Система отзывов и оценок и рейтинга читателей ещё на СИ раскритикована. так как отзывы, конечно, есть, но, наряду с искренними отзывами незнакомых автору читателей, полно отзывов искусственно организованных, что даже по их текстам понятно. И рейтинги легко накручиваются. И тролли сбивают регулярно оценки книг. Мне это всё очень противно. Мне не было бы обидно выкладывать где угодно, на любом самиздате, если бы пираты мою книгу  не продавали в приличных количествах, мне бы даже 50% от этих продаж были бы далеко не лишними и не символическими.  Ведь могут. когда захотят, значит, в принципе это возможно, надо только поставить цель.  какой смысл трудиться. если кто-то наживается на твоей работе? Да и вообще. сейчас так много накопилось в мире настоящей. качественной. талантливой художественной литературы, которую одному человеку за жизнь, наверное. не перечитать. Поэтому писать посредственность нет никакого смысла. если писать. то только шедевр. А шедевр — это огромный труд, его походя не настрочишь. Для этого нужна серьёзная работа и много свободного времени и условия. А это, опять же. деньги. И кидать потом произведение в кучу со всей несерьёзной графоманией на просторах интернета? авось заметит кто-нибудь? Возможно. Однако кто сейчас даже Лема читает? И вообще. много ли осталось людей с настоящим хорошим литературным вкусом? И кто вообще сейчас занимается формированием литературного вкуса населения? Это не школа. Это не издательства. Эта ниша пустая. А вот графоманская ниша переполнена. И вероятность. что там не затеряется действительно художественное произведение,  стремится к нулю.  И я не имею желания быть рецензентом всей тутошней литературы, внимательно вычитывать поступающие произведения  и старательно и добросовестно разбирать достоинства и недостатки произведений, при этом стараясь не обидеть автора. выполняя таким образом чужую работу и не получая за эту работу никакой отдачи. если кто-то надеется. что такие работники безвозмездные и ответственные найдутся. то он наивный человек.  В общем. ладно. Ещё раз желаю успехов и процветания сайту. Может, хоть какую-нибудь игру типа буриме здесь организуют, какие-нибудь ветки на злобу дня для обсуждения текущих событий и других тем.
Maverick
" И я не имею желания быть рецензентом всей тутошней литературы, внимательно вычитывать поступающие произведения  и старательно и добросовестно разбирать достоинства и недостатки произведений," 
Вставлю свои пять копеек.  Я думаю, что для повышения общего качества литературы, и для выявления приличных авторов, чем-либо подобным заниматься  придется. На добровольно-бесплатных началах. Хочется Вам внести свой вклад — так в чем же дело? Грамотно написанный комментарий или рецензия, имеют какой-никакой вес и позволяют новому читателю сориентироваться. Никто же не просит читать все. Как правило, по одному абзацу уже видно — стоит смотреть дальше или нет. Я, например, когда ищу что-нибудь на той же Прозе (а там 90% того, что есть — исключительное барахло, да простят меня авторы), всегда так делаю. И опять же — под написанием резецензии я не имею ввиду глупости типа «Автор — респект». Или другую крайность — многостраничный опус, по объему сравнимый с повестью. И, подумайте сами — будете ли вы заниматься, по вашему же собственному выражению — графоманством, или потратите сколько то там времени на чужой текст? Который вы сами же и выбрали. Если он вам в результате не понравится — что ж, сами виноваты, значит так выбирали. Такая вычитка пойдет вам же на пользу. Я заметил — как только покопаешься в чужих ошибках — потом прекрасно видно свои косяки. А то все выложат свои шедевры и сидят молчат. Ждут, когда же к ним кто-то придет. На каждом крупном самиздатовском сайте каждый день добавляется несколько тысяч работ. И большая часть их наглухо зависает с нулевыми рейтингами. Естесственный отбор. Я не то чтобы агитирую, но если каждый (считающий себя грамотным) автор напишет по 1 т.з. текста на понравившееся ему произведение и сделает это хотя бы два-три раза в год — это пойдет на пользу ему же в первую очередь. Еще про плюсы объяснять стоит? Написал несколько сумбурно, но я думаю вы разберетесь.
Комментарий отредактирован:
admin
Полностью согласны!
Skazala
Всё правда, кроме одного малюсенького нюанса: компетентность и уровень литературного вкуса каждого добровольного рецензента. а так же его личная заирнтересованность в хорошей или плохой оценке произведения. Вот как с этим быть? Это всё мы уже проходили в СИ. Мне, слава богу, повезло. Были только очень хорошие отзывы случайно забрёдших и совершенно незнакомых  мне людей. Это настоящие энтузиасты. те. кто регулярно просматривает горы макулатуры, выискивая что-то удобочитаемое. Я им очень благодарна. Сама пыталась проводить такую же работу. первое время вычитывала все новинки. Но это же невозможно физически, Там такие тома «Овсы цветут». Поэтому стала ориентироваться по первым строчкам — у хорошего автора читать легко с первых же строк. Ну и библиотекари пиратских сайтов ещё вычитывают все новинки, — у них работа такая. Спасибо им. не просто перепёрли к себе. но и написали искреннюю благодарность и познакомили с рейтингом моего на их замечательном (с платным скачиванием!) сайте. Оценки мне по началу были наставлены читателями самые высшие. Но так как там постоянная борьба за рейтинги, то по веткам ходят тролли и ставят низкие оценки. Ну что поделаешь. Вот так читала я, добросовестно писала разбор произведений в силу своего читательского вкуса. Но потом просто времени стало не хватать. Всё же  типа автор, а не литературный критик. тем более мои (и другие0 честные добросовестные отзывы всё равно теряются в заказных. Так что у меня уже не стало доверия ни к каким отзывам «Читателей» вообще. Иной раз натыкаешься на замечательное. талантливре произведение. там один-два очень хороших отзывов и всё, и много довольно посещений. И как понять? кто посещал? Читали. скачивали. или просто из любопытства. Но ведь и мой-то вкус не безупречный, наверное. И, потом. читаешь некоторую ну совершенно беспомощную макулатуру. а к ней имеются пачки  «отзывы благодарных читателей», с такими дифирамбами, — мама не горюй, чуть ли не Пулитцеровскую премию заслуживает. И что? А там даже в самом тексте — сплошные грамматические ошибки. не говоря уже о стилистических.
Я очень хорошо понимаю редакторов издательств. И уже поняла. почему они требуют формат. И поняла. почему Агату Кристи сначала аж четыре года не печатали. А ведь она — талантище.
Ну это всё бы ничего. Дескать, так много всего написано великолепного и высокохудожественного, что мир ничего не потеряет. если вас, уважаемый очередной гений, не издадут. Но заходишь в книжные магазины… Это просто кошмар! Кроме старой доброй классики — просто нечего читать. Честно скажу — как вообще не стыдно писать и издавать такую откровенную халтуру? Но, наверное, это кому-то выгодно. Поэтому всё же склоняюсь к выводу. что в плане «мани-мани» современным авторам без связей абсолютно ничего не светит, будь хоть трижды Драйзером или Лемом. И причина этого всё та же: МОНОПОЛИЯ. Читатель ест, что дают. Пока не будет альтернативной системы, отбирающей не по «читательскому рейтингу» -( это же смешно! ) а по востребованности того или иного направления и той или иной группой читателей, литературы настоящей в мире ( не только в России) не будет. Капец ей придёт. Так что пишите и раздавайте друзьям. Если есть призвание к литературе. И не расстраивайтесь, если пираты будут успешно вас продавать. Хоть такая оценка лучше. чем никакой. Не было бы пиратов, кто вообще знал бы о вашем сущес твовании? Вот так. 
admin
Для того и нужна литературная социальная сеть, чтобы советовать другим, те хорошие книги, которые вы нашли.
И не обязательно специально ходить и писать комментарии, достаточно оставлять их на те книги, которые прочли, или не прочли, но начали.
А чтобы люди не скачивали на пиратских сайтах, нужно просто дать возможность читателю заплатить лично автору. Что мы и сделали. И люди уже неплохо покупают.
Конечно, многие еще не знают об этой возможности и книг у нас не так много, но все еще впереди, не надо отчаиваться. Надо всегда надеяться на лучшее и верить в людей :-)
Maverick
«Вот так читала я, добросовестно писала разбор произведений в силу своего читательского вкуса. Но потом просто времени стало не хватать. Всё же  типа автор, а не литературный критик.»

А вы не воспринимайте Ваш обзор чужого произведения как критический разбор. Или как обычный комментарий. Представьте, что это полноценная авторская работа. Пишите не комментарий, но рассказ. Этакую миниатюру. Мастерски написанная рецензия, пусть и короткая, выгодно отличается от заказного бреда, согласитесь? Читатель один раз зацепится, второй, потом начнет уже специально выискивать именно Вас. Найдет полноценные произведения, оценит Ваш талант, если он, конечно, есть, и останется с Вами навсегда. Или что — не барское это дело? 
Был же такой литературный критик — Белинский.

"… но и написали искреннюю благодарность и познакомили с рейтингом моего на их замечательном (с платным скачиванием!) сайте. Оценки мне по началу были наставлены читателями самые высшие."

Лично я опасаюсь только высших оценок. Они, на мой взгляд, ни о чем, кроме минутного желания сделать приятно ( или «подсластить пилюлю», поднять рейтинг для продаж), не говорят. Никого конкретно не имею ввиду. Как то по моему личному опыту так получается. Потом сам, по прошествии времени, смотришь на то, что натворил, и ужасаешься. А ведь хвалили. Эххх…

И, чтобы самому получить толковый разбор, нужно изрядно потрудиться. Поискать «разбирающего». Ох, как его порой не хватает, этого «разбирающего».
Сидишь сам с собой и спросить не у кого. Хочется найти кого-нибудь умного, кто бы ткнул носом и сказал — так больше не делай, делай вот так. И по лицу, по лицу, распечатанной рукописью:)

Чего Вы так переживаете про издательства, мани-мани, и прочее? Это есть и никуда от этой ситуации не деться. Вы же не грозите кулаком грозовому небу за то, что идет дождь? Создавайте сами эту Вашу «настоящую литературу». Если сможете. Наслаждайтесь процессом.
Есть такая хорошая поговорка: Время и я против двух любых других.
Прочитали?
Прониклись?
То-то же.
С уважением, Александр.
Комментарий отредактирован:
germanych
Конечно, все эти «свидетельства о публикации» с миллионным номером(в Прозе.Ру) пустой звук и без юридической защиты. Но вот с 1-го июля Дума принимает закон о скачивании и не только фильмов и музыки, но и таких не графоманских произведений какие печатает в порталах (или где?) писательница с ником Skazala, так что  после принятия закона она может получать и не 50% за скачивание, а все 100 и Либрусеку, наверно, может предъявить судебный иск? 
Кстати, хотелось бы знать полное определение-кто уже не считается графоманом. И не потому что я ношу такой ярлык на себе, но к чему стремится надо и как вылезти«из болотного графоманства», что надо институт заканчивать или обязательно что-то издать большим тиражом? Для меня вопрос этот просто открытый? и уже шесть лет!
Комментарий отредактирован:
Skazala
Отвечаю: судиться ни с кем не собираюсь, так как не считаю себя писателем. Я — читатель. Грфоман — от слова «мания». Графоман имеет потребность,  манию писать. Я знаю только то, что я — не графоман. потому что потребности такой насущной не чувствую. первое (и пока последнее) произведение написала три года назад. С тех пор не писала ничего. И не тянуло. Только в январе этого года взялась снова за это дело и то по просьбе детей. Они  хотят продолжение. Но мне что-то всё лень. Может, и допишу когда-нибудь. На гонорары не рассчитываю. Хотя. конечно, как и любой другой, не отказалась бы, но считаю это маловероятным и отношусь спокойно. Хотя материальное вознаграждение очень бы стимулировало мою работу. Но повторяю, что считаю это маловероятным. Поэтому под определение графомана я уж  точно не подхожу. Как Вы — не знаю. Судите сами. Вообще есть специалисты — литературные критики. Они вам ответят точнее. Я слышала, что некоторые рецензенты за плату читают произведения авторов и пишут профессиональные рецензии. Считаю это справедливым, так как любой профессиональный и востребованный труд должен быть оплачен. Можете обратиться к таким специалистам. То, что огромными тиражами издаются некоторые произведения — я считаю. что это не показатель ценности произведения. так как например в советское время много книг даже членов Союза писателей издавалось большим итиражами, причём их никто не читал и художественной ценности они не представляли. И сейчас много макулатуры издаётся огромными тиражами и успешно продаётся. Но ни один серьёзный критик многие из этих книг не назовёт настоящей литературой. И тольк глубоко вздохнёт. если вы спросите его мнение об этих «произведениях». Но у каждого товара есть свой клиент. даже откровенная гнусная порнография имеет слишком большой спрос. Но вы же не назовёте это художественной литературой. Аналогично: огромное количество людей покупают и употребляют суррогаты — пельмени из сои, соки из химических вкусовых добавок, порошковое и даже соевое молоко. А всё это сбывается в огромных количествах. И кто-то это изготавливает. Но некоторые люди предпочитают всё же натуральное мясо, причём не просроченное. натуральные фрукты без химии, одежду из качественного материала а не из синтетики. Но такая продукция стоит гораздо дороже. И её ещё поискать надо. И продаётсЯ поэтому гораздо хуже, вот и проигрывает на рынке суррогату. Так что продаваемость — не критерий. Критерий в голове, в душе у потребителя. И он зависит от культуры и образования потребителя. А что именно производить и какого качества и с какой целью — это уже личное дело автора, мастера. производителя. Ориентируетесь на самый большой спрос — посмотрите, что покупается. Полкупается много чего. в том числе порнография. пошлость, и всякая примитивная «мечта идиота». Но и настоящие произведения тоже. Но их надо уметь найти, распознать. Не каждый это может. Это зависит от уровня потребителя. Каждый пишет для своего читателя.
admin
Но издательства никогда не будут издавать шедевры, т.к. их будут плохо покупать. Издательствам важна лишь прибыль, а значит надо издавать только то, что угодно большинству.
Есть множество хороших книг умных, талантливых, которые были изданы тиражами по 1000 экземпляров и больше издаваться не будут.
И есть многотысячные тиражи книг-однодневок, для чтения в метро.
Надо все-же жить в реальном мире, а не ждать идеальных условия для творчества :-), ведь они могут и не наступить.
Автор в наше время должен активно завоевывать публику, вести блог, вступать в дискуссии и т.д. Только так в огромном потоке информации можно заявить о себе.
Именно поэтому мы сделали сайт в виде социальной сети, чтобы дать авторам хороший инструмент.
А насчет того что рейтинги не работают, с этим надо бороться. И прежде всего самим авторам. Именно они должны требовать от своих читателей оценок, отзывов и дискуссий. Тогда возможно что-то изменится.
Надо жить, бороться, творить!!!
Комментарий отредактирован:
germanych
Правильно! У меня есть читатель, который распечатку делает на принтере по главам и читает их пока едет до места своей службы(На электиричке)
Муся
Елки, сразу видно, писатели собрались. Что ни пост — монолог в трех томах на избранную тему О_о
Я вам скажу как дипломированный издатель и редактор: не надо ничего усложнять. Для удобства читателя нужны: хорошая систематизация (это задача админов) и грамотная аннотация (задача автора). Об удобстве скачивания и оплаты я даже не упоминаю, это само собой разумеется. И все: выбирайте, читайте, оценивайте, общайтесь.

Насчет редактирования. Чтобы не пришлось платить за безграмотный, хоть и увлекательный рассказ, неплохо бы иметь предпросмотр (хотя бы пару абзацев из текста, плюсом к аннотации).

Графоман, не графоман — это вопрос субъективный. Скажем, романы Лескова назвали бездарными, а его — графоманом; его сказы стали классикой мирового масштаба.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.