• ,

Мадлен Миллер, «Цирцея»

Мадлен Миллер, «Цирцея»

Эту книгу я читал медленно, растягивая удовольствие, и все-таки она закончилась. Нет, продолжается – хожу, вспоминаю, переживаю, размышляю.
После «Песни Ахилла» я уже понимал, что Миллер – это чудесно. Отличное знание материала плюс тонкая психологичность, помноженные на несомненный литературный талант и талант переводчика (сильный перевод, да). Читая «Цирцею», я в принципе был изначально знаком с сюжетом – жизнь колдуньи Цирцеи, дочери Гелиоса, затворницы острова Ээя, была мне неплохо известна. Вот меня и познакомили с этой жизнью заново – не с уже известными мне фактами, но с обратной стороной этих фактов: чувствами, мотивами, страданиями, поражениями, победами, выводами, жизненным опытом. И сюжет, известный от начала до конца, вдруг стал неизвестным, открывающимся заново, страница за страницей.
И финал. Превосходный финал, естественным образом вытекающий из образа Цирцеи. Вероятно, в свое время мы шли тем же путем, потому что эхо Ахейского цикла, в особенности романа «Одиссей, сын Лаэрта», прозвучало здесь для меня с особенной силой.
Это книга о слабейшей из богинь. Это книга о женщине – сильной, умной, страстной, терпеливой, любящей. Говорят, планируется восьмисерийный сериал по мотивам романа. Жду с нетерпением.

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.