• ,

Рецензия на "Крепость души моей" Г. Л. Олди и А. Валентинова

Рецензия на «Крепость души моей» Г. Л. Олди и А. Валентинова. Автор — Тимолеонт (Фантлаб).
Три разные повести, единые в сущности своей. Триединая книга. Каин с Авелем; Ковчег Завета; Содом с Гоморрой.
Все три библейские истории-притчи прекрасно обыграны, переосмыслены и перенесены на фон современности.
По-моему, авторы с огромнейшим уважением отнеслись к литературному, идейному и моральному наследию христианства. Здесь нет ёрничества и насмешек над верой и Богом, религией, от чего мало кто способен удержаться, сочиняя книгу на подобную тематику. Всё максимально серьёзно.
Но нет и излишнего пиетета с фанатичными замашками и рвением. Есть уважение и безжалостность. Ибо Иов действительно не заслужил своих страданий и его история — доказательство жестокости Бога, а в Содоме и Гоморре было множество ни в чём неповинных младенцев, которым не дали ни единого шанса. Число праведников никак не могло ограничиваться одним Лотом.
Очень тяжёлая, но в то же время чрезвычайно полезная для «саморазвития» книга.
И, безусловно, третья история, рассказывающая о горькой судьбе нового Содома\Гоморры, самая сильная и страшная из всех. Авторы явно оглядывались на события новейшей истории Украины при описании, например, кровавого буйства толпы у роддома.
Безумие отчаявшихся жителей, варящихся в собственном соку, безысходность и простых людей, и олигархов, отчаянный поиск дюжины святых, так необходимых для надежды на спасение, холодные и ужасающие ангелы, пугающие больше любого чёрта. И, конечно же, жалкая горстка «семнадцатых», которым дозволено спасти свои семьи.
И главный герой, что предпочёл умереть вместе со своим городом и любимой, чем стать равнодушным к своему прошлому и подчиниться «божественному провидению».
Финал грандиозен и эпичен, это едва ли не самые яркие из всех прочитанных мной страниц. Конец книги, несмотря на свой обнадёживающий характер, в то же время очень и очень страшен.
Как дальше жить людям после всех совершённых ими ужасов? Как сладить с совестью и простить друг друга? Сумеют ли они, или город всё же сгорит в огне? Или им будет пофиг? Или они уже в аду?
И что же будет с «лотами»? Сможет ли их спасти равнодушие к прошлому? А остальные города? Во многих ли из них найдутся свои святые?
Множество вопросов остаётся без ответа, оставляя огромный простор для мысли читателя.
P.S. Последняя новелла очень напомнила мне «Нам здесь жить» этих же авторов. Фактически, Олди и Валентинов переосмыслили идею Армагеддона в одном отдельно взятом городе.
P.P.S. «Где отец твой, Адам?» вполне мог бы быть четвёртой частью книги.
  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.