О любви
Ничего нет прекраснее здорового, умного, талантливого человека, так как человек — субъект (объект, имеющий «я») наивысшей формы и содержания из всего созданного материей.
Поэтому неудивительно, что нет ничего выше любви одного человека к другому, как любви наивысшего к наивысшему. И в этом чувстве, в таком его понимании — а оно, думаю, недалеко от истинного — нет разницы между любовью двух человек одного или разного пола.
К этому прекрасному чувству может добавиться еще и чувство эротическое. Оно подарено нам природой как триумфальное наслаждение тела. Которое, конечно, нормально – отвратительно оно только тогда, когда мы сами себе его таковым представляем. По собственному ли нездоровью или же недомыслию, или по уверению других нездоровых людей, глупцов или лгунов.
В любви между людьми разного пола к двум этим чувствам обычно прибавляется еще и радость родителей — радость продолжения рода, которая представляет собою не всегда осознанную надежду естественного бессмертия.
Эти три любви: к прекрасному — любовь к более совершенным, чем прочие формам, эрос и воплощенная вера в бессмертие, вместе — все счастье, которое могут взаимно ощутить люди. В разных своих сочетаниях они присутствуют у каждого человека, являя собою конкретную любовь его.
Любовью иногда называют еще желание власти, желание обладания. Но желать власти можно над многим, неодушевленным и одушевленным. В том числе, конечно, над женщиной. Тем более, что здесь власть получить легче, чем над многим другим, так как желание это может быть обоюдным. Но разве это любовь?
Прекрасным владеть нельзя. Такая «власть» эфемерна. С прекрасным можно быть рядом. Получать от него, если способен понять, и дарить ему, если есть что прибавить. Лишь любовь к прекрасному — любовь истинная. Она выявляет достойных. И равных.
В любви человек касается вечного. Через любовь, зачиная детей своих, творя акт созидания, мы прикасаемся к создаваемой из поколения в поколение, протянутой через миллионы и миллиарды лет бессмертной ленте наипрекраснейшего, что есть во Вселенной. Вот почему, любя, мы ощущаем волнение ни с чем не сравнимое, ведь в любви мы физически, материально, а не идеально соединяемся с вечным.
На самом деле, мы живем среди вечного каждый миг нашей жизни, только редко сие понимаем. И когда Христос говорил о любви, Он, думаю, и имел в виду именно распространение этого ощущения причастности к вечному на всю жизнь человека – не только на счастливое общение с женщиной, а на каждый миг нашего бытия. Не простого существования, а непрерывного созидания в общении с вечным — всем тем, что вокруг нас.
Любовь — лучшая сторона жизни, а жизнь – подаренная возможность для творчества. И величайшее счастье творить вместе с человеком, которого больше всего в этой жизни полюбишь. Это значит — творить вместе с самым совершенным по нашему внутреннему ощущению существом.
Любить мир отвлеченно нельзя. Это — обман себя и других. Любовь проверяется действием. Но попробуйте-ка всех любить действенно — что вам все скажут на это?!
Проповедь безоглядной любви к ближнему искусственна. Такая любовь ничего не имеет общего с реальностью и сколько-нибудь вероятной возможностью подобной реальности. Она преступна, потому что, требуя от человека невозможного, заставляет его лгать. Но нет ничего подлее обмана в любви!
Поэтому неудивительно, что нет ничего выше любви одного человека к другому, как любви наивысшего к наивысшему. И в этом чувстве, в таком его понимании — а оно, думаю, недалеко от истинного — нет разницы между любовью двух человек одного или разного пола.
К этому прекрасному чувству может добавиться еще и чувство эротическое. Оно подарено нам природой как триумфальное наслаждение тела. Которое, конечно, нормально – отвратительно оно только тогда, когда мы сами себе его таковым представляем. По собственному ли нездоровью или же недомыслию, или по уверению других нездоровых людей, глупцов или лгунов.
В любви между людьми разного пола к двум этим чувствам обычно прибавляется еще и радость родителей — радость продолжения рода, которая представляет собою не всегда осознанную надежду естественного бессмертия.
Эти три любви: к прекрасному — любовь к более совершенным, чем прочие формам, эрос и воплощенная вера в бессмертие, вместе — все счастье, которое могут взаимно ощутить люди. В разных своих сочетаниях они присутствуют у каждого человека, являя собою конкретную любовь его.
Любовью иногда называют еще желание власти, желание обладания. Но желать власти можно над многим, неодушевленным и одушевленным. В том числе, конечно, над женщиной. Тем более, что здесь власть получить легче, чем над многим другим, так как желание это может быть обоюдным. Но разве это любовь?
Прекрасным владеть нельзя. Такая «власть» эфемерна. С прекрасным можно быть рядом. Получать от него, если способен понять, и дарить ему, если есть что прибавить. Лишь любовь к прекрасному — любовь истинная. Она выявляет достойных. И равных.
В любви человек касается вечного. Через любовь, зачиная детей своих, творя акт созидания, мы прикасаемся к создаваемой из поколения в поколение, протянутой через миллионы и миллиарды лет бессмертной ленте наипрекраснейшего, что есть во Вселенной. Вот почему, любя, мы ощущаем волнение ни с чем не сравнимое, ведь в любви мы физически, материально, а не идеально соединяемся с вечным.
На самом деле, мы живем среди вечного каждый миг нашей жизни, только редко сие понимаем. И когда Христос говорил о любви, Он, думаю, и имел в виду именно распространение этого ощущения причастности к вечному на всю жизнь человека – не только на счастливое общение с женщиной, а на каждый миг нашего бытия. Не простого существования, а непрерывного созидания в общении с вечным — всем тем, что вокруг нас.
Любовь — лучшая сторона жизни, а жизнь – подаренная возможность для творчества. И величайшее счастье творить вместе с человеком, которого больше всего в этой жизни полюбишь. Это значит — творить вместе с самым совершенным по нашему внутреннему ощущению существом.
Любить мир отвлеченно нельзя. Это — обман себя и других. Любовь проверяется действием. Но попробуйте-ка всех любить действенно — что вам все скажут на это?!
Проповедь безоглядной любви к ближнему искусственна. Такая любовь ничего не имеет общего с реальностью и сколько-нибудь вероятной возможностью подобной реальности. Она преступна, потому что, требуя от человека невозможного, заставляет его лгать. Но нет ничего подлее обмана в любви!
Комментариев нет