О красоте. Этика

1 фото
image
«Красота спасет мир», — сказал Достоевский и задал загадку. Но нет аксиомы, которой не хотелось бы найти доказательства. Почему, собственно, красота?
Я попробую дать ответ.
Красота внутренне присуща живому и вообще всему жизненному, начиная от атома и заканчивая вселенной, и мы не можем противиться тому, что глубоко заложено в нас бесконечной историей мира, ведь мы — его часть.
С возрастанием мощи цивилизации усиливается стремление высших мировых иерархий к развитию, но и к хаосу — тоже. Сколько человек уничтожил, сколько создал! И то, что может перевесить и перевешивает чашу весов, на одной стороне которых тяга к развитию, на другой к хаосу, — красота. Она спасет мир! Потому что в хаосе разрушаемой природы, в однобокой, бездушно-механической цивилизации нет красоты. Без красоты же нет жизни. И, может быть, вообще никакое развитие невозможно вне красоты, включая и неживую материю. Что некрасиво – не жизненно, не дает своего продолжения; все, что некрасиво — тупик.
Красота — обобщенный, интуитивный критерий истинности пути развития, данный человеку природой.
Красотой проверяется новое. Если оно красиво, значит необходимо и дОлжно, и будет жить. Недаром в нашем сознании, от рождения, заложена внутренняя потребность прекрасного и подсознательные его критерии. Красота — естественность жизни, здоровость ее, знак верности эволюции. Все, что некрасиво, — болезнь и смерть. И смерть не отдельного организма, являющаяся неизбежной необходимостью, а смерть многих в результате вырождения значительных участков природы, цивилизации.
Независимо от способа создания нашего мира — создал ли его бог или случай — никто не может отрицать, что красота живет в мире, как единственно возможная его форма. Не будет ее, не будет и мира. И развивающееся человечество не может не считаться с законами мироздания, выстроенного до него!
 
Красота — понятие, отражающее ощущение гармонии сознания с воспринимаемым миром материальным или внешним к данному сознанию идеальным миром.
По отношению к материальному миру: красота — гармония разума со Вселенной, природою, цивилизацией.
По отношению к идеальному(произведения искусства, концепции философии, религии, науки и проч.) красота — гармония идеального внутреннего мира с воспринимаемым.
 
Мы тянемся к красоте, прекрасным объектам или явлениям, как к наиболее удачным, жизнеспособным формам, найденным материей и природой. Таким образом несовершенные формы неосознанно желают принять формы более совершенные.
Красота не бывает болезненной. Красота здорова, а здоровье — желание каждого «я», хотя бы и подсознательное.
Красиво все, что здорово; и, что здорово, — красиво. Но здоровье и красота должны быть и физические, и духовные.
Идиот здоровый — отталкивает.
Так же и при физических недостатках- даже и с духовным здоровьем красота не может проявить себя в полной мере. И это ясно, потому что данная форма не является совершенною. Однако духовно прекрасная личность, даже если у нее есть недостатки физические, притягивает и радует больше, чем телесная красота с духовностью слаборазвитой.
Здоровье естественно. Болезнь — отклонение, нарушение некой оптимальности в данной совокупной материи.
Красивы вещи естественные, которые являются естественной составной частью некоего большего здорового Целого.
Но может быть даже и так, что красива небольшая часть некой среды, вся же среда — ужасна. Такая картина говорит нам о том, что эта малая часть является естественной, оптимальной в некой намного большей среде, во Вселенной. А малая эта среда объекта — во Вселенной явление не естественное, временное, болезненное и, именно потому, — пугающее, ужасное.
Все, что непрочно и ненадежно и может привести к разрушению, тем более разрушению лично нас, — пугает, отталкивает, представляется ужасным и отвратительным.
Красотаже, как некий критерий, признак оптимальности принятых материей форм, обещает бессмертие в череде перевоплощений прекрасного, наглядно собою являя нам эту возможность осуществленною.
Красота дает радость соприкосновения с вечным. Она говорит нам: «Вы – часть бессмертного мира и вместе с ним вечны. Лишь будьте естественны, не лгите и не вредите себе, тогда даже смерть ваша будет легка, а жизнь — лучшей частью жизни Вселенной!»
Но, если мир нас пугаети, увы, постоянно, может быть, впрочем, и так, что именно мы — не лучшая, несовершенная, даже и вредная часть в целом здорового мира. Это для нас — одно из возможных предупреждений.
И хуже всего, когда сами мы творим нечто ужасное, что кажется противоестественным даже больному нашему «я». Тогда надо остановиться, опомниться… Если мы разрушаем мир, значит в этом мире мы лишние. Подумаем, и, если признаем такое, значит, не все еще нами потеряно, «я» наше болеет, однако, не безнадежно…
Глубоко внутри каждого заложено правильное понимание истинного. Оно основано на здоровом и вечном, из чего, собственно, и состоит человек. А состоим мы — из частиц, атомов и прочих прекрасных, естественных, многократно проверенных материей форм. — Из тех самых форм, из которых состоит и весь мир, в своей совокупности ощущаемый нами прекрасным!..
 
Прекрасным может обладать в полной мере лишь то, что по отношению к нему еще выше. Тогда первое вверяет себя более совершенному. Все, что ниже, может только разрушить, в лучшем случае, находясь рядом с прекрасным, — оберегать его.
Прекрасным владеть нельзя, но можно быть слугою его и другом…
 
Если хочешь, чтобы мир был прекрасен, сам стремись к совершенному. Потому как, мир един, но он состоит из взаимосвязанных в единстве частей. И для того, чтобы было прекрасно Целое, должна стать прекрасною каждая часть его.
Все части единого мира, имеющие внутри себя «я», несут ответственность перед сущим, соответствующую уровню собственного развития.
 
Красота — главный смысл жизни людей, критерий истинности Пути, на котором происходит развитие мира и обретается счастье!..
 

1 изображение

  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.