О совершенном. Этика
Окончательного совершенства не существует, как не существует предела у бесконечного. Есть совершенство относительное — некоторых объектов или явлений к объектам или явлениям, отстоящим от первых в пространстве и времени на конечные величины.
Что-то может быть совершеннее только по отношенью к чему-то. Состояние вещей не может замереть в неподвижности – «совершенстве» или «несовершенстве» своем. И, если положить, что развитие бесконечно, что же, относить совершенное тоже в бесконечность и вечность?
Нет, мир наш совершенен и несовершенен всегда! Никакое поколение, ни один человек не удалены бесконечно от совершенного;думать так было бы слишком грустно и, конечно, неправильно. Каждый может идти по пути совершенства все дальше, постоянно искать и находить новое; но разве будет он совершенным в час своей смерти?
Всю свою жизнь мы движемся к совершенному и не можем достичь его. И, чем меньше используем данные нам от природы возможности, тем не совершеннее представляется этот мир и сами мы дальше от совершенства.
Все, что нам представляется несовершенным, желаем мы изменять, что и ведет к развитию мира. Людям свойственно быть недовольными существующим порядком вещей, начиная от невкусной еды или грязи на улицах и заканчивая общественным строем или отсутствием возможности слетать на другую звезду.
Чем лучше человек развит, тем больше видит он недостатков в себе и в окружающем мире, сильнее желает исправить их и активнее исправляет. Потому человек — движитель развития, а не наблюдатель независящего от него совершенства или несовершенства.
Осознанная неудовлетворенность — высшее мироощущение, позволившее подняться нам над природой, тоже стремящейся к совершенству, но бессознательно.
Нет совершенного в статике. Совершенно то, что движется к совершенству, постоянно развивая о нем свои представления.
Те, кто действительно украшают наш мир, изменяют и развивают его не потому, что считают несовершенным. Нет, они считают мир совершенным, а себя — неотделимой, органической его частью, ответственной за познание и развитие. Те же, кто отрицает изначальное совершенство, — пусть у них самые благие желания по переустройству мира в лучшую сторону, — обыкновенно, не развивают, но разрушают наш мир. Вплоть до самых страшных трагедий!..
Мир совершенен — жизнеспособен и развивается. Он сотворил человека. И мы должны осознать, что человечество — ныне высшее, активное мировое начало, которое не должно отделять Его от себя. Наша задача — искать и находить способы дальнейшего улучшения и украшения Целого. И, так как мир совершенен и мы — часть совершенного мира, несомненно, мы осознаем в нем собственное значение!
Надеюсь, не слишком поздно…
То, что лежит в основании мира, не может быть несовершенным. Но таковыми могут быть пробы созданий более сложных. И, если мы окажемся не достойными нашей миссии, мир создаст из основы своей нечто другое — то, что захочет и сможет помочь ему в его поисках бесконечного совершенствования.
Что-то может быть совершеннее только по отношенью к чему-то. Состояние вещей не может замереть в неподвижности – «совершенстве» или «несовершенстве» своем. И, если положить, что развитие бесконечно, что же, относить совершенное тоже в бесконечность и вечность?
Нет, мир наш совершенен и несовершенен всегда! Никакое поколение, ни один человек не удалены бесконечно от совершенного;думать так было бы слишком грустно и, конечно, неправильно. Каждый может идти по пути совершенства все дальше, постоянно искать и находить новое; но разве будет он совершенным в час своей смерти?
Всю свою жизнь мы движемся к совершенному и не можем достичь его. И, чем меньше используем данные нам от природы возможности, тем не совершеннее представляется этот мир и сами мы дальше от совершенства.
Все, что нам представляется несовершенным, желаем мы изменять, что и ведет к развитию мира. Людям свойственно быть недовольными существующим порядком вещей, начиная от невкусной еды или грязи на улицах и заканчивая общественным строем или отсутствием возможности слетать на другую звезду.
Чем лучше человек развит, тем больше видит он недостатков в себе и в окружающем мире, сильнее желает исправить их и активнее исправляет. Потому человек — движитель развития, а не наблюдатель независящего от него совершенства или несовершенства.
Осознанная неудовлетворенность — высшее мироощущение, позволившее подняться нам над природой, тоже стремящейся к совершенству, но бессознательно.
Нет совершенного в статике. Совершенно то, что движется к совершенству, постоянно развивая о нем свои представления.
Те, кто действительно украшают наш мир, изменяют и развивают его не потому, что считают несовершенным. Нет, они считают мир совершенным, а себя — неотделимой, органической его частью, ответственной за познание и развитие. Те же, кто отрицает изначальное совершенство, — пусть у них самые благие желания по переустройству мира в лучшую сторону, — обыкновенно, не развивают, но разрушают наш мир. Вплоть до самых страшных трагедий!..
Мир совершенен — жизнеспособен и развивается. Он сотворил человека. И мы должны осознать, что человечество — ныне высшее, активное мировое начало, которое не должно отделять Его от себя. Наша задача — искать и находить способы дальнейшего улучшения и украшения Целого. И, так как мир совершенен и мы — часть совершенного мира, несомненно, мы осознаем в нем собственное значение!
Надеюсь, не слишком поздно…
То, что лежит в основании мира, не может быть несовершенным. Но таковыми могут быть пробы созданий более сложных. И, если мы окажемся не достойными нашей миссии, мир создаст из основы своей нечто другое — то, что захочет и сможет помочь ему в его поисках бесконечного совершенствования.
Комментариев нет