О всеединстве
Все основные человеческие идеи — такие, как «личность», «общество», «собственность», «государство», имели свое происхождение не в человечестве, но много раньше — в природе и начинали путь свой чуть ли не от первых форм жизни. Можно показать, что они изначально внутренне ей присущи, хотя бы в самой простейшей и минимальной форме своей. И развивались эти идеи, если брать достаточно большие промежутки времени (больше жизни нескольких поколений) достаточно равномерно и непрерывно, параллельно с общей эволюцией жизни.
Надо ли доказывать, что «я», конечно, несоизмеримое с «я» человека, есть у простейших животных, может быть, даже и у микробов? Что уровни развития «я» представителей всех видов жизни, соответственно эволюционной иерархии, естественно заполняют практически весь промежуток от «я» микроба — до «я» человека?
Что понятие «собственности»,в той или иной мере, соответственно опять-таки уровню развития вида, органически присуще всему живому, хотя бы в форме понимания под собственностью своего тела?
Что «общество» и «государство» в нашем человеческом понимании возникли, конечно же, только с появлением человека разумного. Но невозможно же отрицать наличие многочисленных, различных форм сообществ животных, каждое из которых имеет свою территорию и организовывает собственные порядки на ней.
Речь, орудия борьбы и труда не могли бы стать достоянием человечества без миллиардов лет опыта всей природы, материи.
Разве обязательно считать орудиями борьбы и труда только внешние по отношению к организму предметы? «Я» вполне может использовать и использует, а вид в целом — совершенствует в качестве них отдельные части своего организма, предназначенные для защиты, нападения, добывания пищи, строительства жилья и другого. Да и внешние к телу предметы использует и по-своему обрабатывает не только лишь человек.
Абсолютно все, чем так гордится человечество, явилось не на пустом месте, не вдруг. Любую «идею», претворенную материально, можно в развитии своем проследить в бесконечность времени прошлого. Возможно провести и в неорганический мир.
Именно в этом — единство и всеединство неживой природы, жизни и человека, неразрывная связь всего.
Не на пустом месте явилась идея и «человека». Не в том ли она, чтобы осуществить новый уровень всеединства — разумного всеединства материи, осознанно развивающейся в бесконечность времени будущего?
Разум, как «идея», также развивается во Вселенной. И то, что мы не наблюдаем Разума, равного нам, говорит о нашей ответственности, о том, что мы призваны выполнять свою роль в строительстве и развитии, по крайней мере, на нашем уровне иерархии развития структур мира и в нашем участке Вселенной, центром которой являемся мы, человечество.
Мы знаем, что многое ниже нас, и предполагаем бытие высшего. Что же, может быть, все так и есть, каждый уровень мировой иерархии занят своим, за свое отвечает. Что-то, неведомое для нас, сохраняет элементарную частицу, поддерживает состояние в атоме; что-то, возможно, выполняет космические задачи свои в бесконечной вселенной. А мы, человечество, должны сохранить жизнь на Земле, строить цивилизацию, конечную, но расширяющуюся без конца Вселенную Разума! Мера нашей ответственности определяет ей время для жизни.
Если мы нашу Миссию не исполним, может быть, мы подведем не только себя, но иерархии и другие — низшие по отношению к нам, а также и высшие, если есть таковые.
В едином мире взаимосвязано все, на нас в нем рассчитывают другие!.. Наверное, не сомневаясь в нас так же, как не сомневаемся мы в надежности атома и порядке функционирования вселенной.
Только через индивидуальное могут проявлять себя сложные формы материи. И лишь через развитие индивидуального «я», личного идеального мира, может идти дальнейшее развитие и совершенствование форм материи. Чем сложнее структуры, тем они более индивидуальны, особенны.
Но это одна сторона. Вторая — осмысление индивидуальностью возрастающей взаимозависимости субъектов и увеличивающегося значения всеобщего единения мира, всеединства. Идет процесс углубления всеединства все более сложных индивидуальностей.
Появление все более сложных индивидуальностей — естественная, объективная тенденция развития мира, его совершенствования, заключающаяся в углублении осознания Целого и расширении самоуправления условно изолирующихся и частично замкнутых на себя форм. Но, как у атома есть связи с окружающим миром, так же есть связи с окружающим миром у человека, вершины мировой иерархии. И у человека, конечно, их много больше, чем бывает у атома.
Осознание индивидуальностью всеединства должно быть осуществляемо ее разумом. Таким образом должно сниматься противоречие между индивидуальным и единым: единое создает индивидуальное, индивидуальное — постигает единое. Без этих двух, поддерживающих и дополняющих друг друга процессов невозможно дальнейшее развитие мира.
Жизнь человека развитого происходит на разных ступенях сознания: от обыденной прозы — до творческого полета свободного Духа… При этом одно не противоречит другому, не унижает другое. Невозможно сразу выйти на высокие уровни сознания, не пройдя все стадии бытового. Но и потом нельзя полностью оторваться от них и жить лишь в мечтах, в каком-то «мире ином».
Надо иметь достоинство вмешать в себе все стороны жизни. И не стесняться получать от них радость.
Все «небесное» — для земного. Все, что есть в нашей Вселенной, — для того, что развивается на Земле. Неправильно думать, что все происходящее на нашей «грешной» Земле — какая-то подготовка к исчезновению земного, переходу в «небесное». Не Земля породила космос, но Вселенная — Землю, как любимейшее дитя свое, чудо единственное, где царствует жизнь. Конечная жизнь среди бесконечности, вечности пустоты и камней!..
Жизнь на Земле — цель эволюции во Вселенной, не конечная, а промежуточная.Она не только сама в себе, для себя. Жизнь — цветок, красотою своею, радующий весь мир; светоч, освещающий Разумом бесконечные пространства вселенной. И она распространит себя на Вселенную (небеса), а не Вселенная распространится на Землю. Последнее тоже возможно, но это — общая катастрофа! Разум объединяет Вселенную и расширяет границы ее, потенциально — неограниченно! В этом — наша задача. И благодарность…
Потому, нельзя забывать ни о корнях своих, ни о стволе, ни о листьях, ни о цветах. Прекрасные лепестки цветов не могут существовать сами собою. И Разум, дерзко возносящийся до небес, если он совсем оторвется от Земли, от земного, — погибнет.
Боже! но как вместить?!!..
На самом деле, тот не может вместить, кто не в силах или не создан вместить высокого, но считает, что мешает ему в этом низкое. Нет, не низкое мешает, но высокое — не вмещается…
Надо ли доказывать, что «я», конечно, несоизмеримое с «я» человека, есть у простейших животных, может быть, даже и у микробов? Что уровни развития «я» представителей всех видов жизни, соответственно эволюционной иерархии, естественно заполняют практически весь промежуток от «я» микроба — до «я» человека?
Что понятие «собственности»,в той или иной мере, соответственно опять-таки уровню развития вида, органически присуще всему живому, хотя бы в форме понимания под собственностью своего тела?
Что «общество» и «государство» в нашем человеческом понимании возникли, конечно же, только с появлением человека разумного. Но невозможно же отрицать наличие многочисленных, различных форм сообществ животных, каждое из которых имеет свою территорию и организовывает собственные порядки на ней.
Речь, орудия борьбы и труда не могли бы стать достоянием человечества без миллиардов лет опыта всей природы, материи.
Разве обязательно считать орудиями борьбы и труда только внешние по отношению к организму предметы? «Я» вполне может использовать и использует, а вид в целом — совершенствует в качестве них отдельные части своего организма, предназначенные для защиты, нападения, добывания пищи, строительства жилья и другого. Да и внешние к телу предметы использует и по-своему обрабатывает не только лишь человек.
Абсолютно все, чем так гордится человечество, явилось не на пустом месте, не вдруг. Любую «идею», претворенную материально, можно в развитии своем проследить в бесконечность времени прошлого. Возможно провести и в неорганический мир.
Именно в этом — единство и всеединство неживой природы, жизни и человека, неразрывная связь всего.
Не на пустом месте явилась идея и «человека». Не в том ли она, чтобы осуществить новый уровень всеединства — разумного всеединства материи, осознанно развивающейся в бесконечность времени будущего?
Разум, как «идея», также развивается во Вселенной. И то, что мы не наблюдаем Разума, равного нам, говорит о нашей ответственности, о том, что мы призваны выполнять свою роль в строительстве и развитии, по крайней мере, на нашем уровне иерархии развития структур мира и в нашем участке Вселенной, центром которой являемся мы, человечество.
Мы знаем, что многое ниже нас, и предполагаем бытие высшего. Что же, может быть, все так и есть, каждый уровень мировой иерархии занят своим, за свое отвечает. Что-то, неведомое для нас, сохраняет элементарную частицу, поддерживает состояние в атоме; что-то, возможно, выполняет космические задачи свои в бесконечной вселенной. А мы, человечество, должны сохранить жизнь на Земле, строить цивилизацию, конечную, но расширяющуюся без конца Вселенную Разума! Мера нашей ответственности определяет ей время для жизни.
Если мы нашу Миссию не исполним, может быть, мы подведем не только себя, но иерархии и другие — низшие по отношению к нам, а также и высшие, если есть таковые.
В едином мире взаимосвязано все, на нас в нем рассчитывают другие!.. Наверное, не сомневаясь в нас так же, как не сомневаемся мы в надежности атома и порядке функционирования вселенной.
Только через индивидуальное могут проявлять себя сложные формы материи. И лишь через развитие индивидуального «я», личного идеального мира, может идти дальнейшее развитие и совершенствование форм материи. Чем сложнее структуры, тем они более индивидуальны, особенны.
Но это одна сторона. Вторая — осмысление индивидуальностью возрастающей взаимозависимости субъектов и увеличивающегося значения всеобщего единения мира, всеединства. Идет процесс углубления всеединства все более сложных индивидуальностей.
Появление все более сложных индивидуальностей — естественная, объективная тенденция развития мира, его совершенствования, заключающаяся в углублении осознания Целого и расширении самоуправления условно изолирующихся и частично замкнутых на себя форм. Но, как у атома есть связи с окружающим миром, так же есть связи с окружающим миром у человека, вершины мировой иерархии. И у человека, конечно, их много больше, чем бывает у атома.
Осознание индивидуальностью всеединства должно быть осуществляемо ее разумом. Таким образом должно сниматься противоречие между индивидуальным и единым: единое создает индивидуальное, индивидуальное — постигает единое. Без этих двух, поддерживающих и дополняющих друг друга процессов невозможно дальнейшее развитие мира.
Жизнь человека развитого происходит на разных ступенях сознания: от обыденной прозы — до творческого полета свободного Духа… При этом одно не противоречит другому, не унижает другое. Невозможно сразу выйти на высокие уровни сознания, не пройдя все стадии бытового. Но и потом нельзя полностью оторваться от них и жить лишь в мечтах, в каком-то «мире ином».
Надо иметь достоинство вмешать в себе все стороны жизни. И не стесняться получать от них радость.
Все «небесное» — для земного. Все, что есть в нашей Вселенной, — для того, что развивается на Земле. Неправильно думать, что все происходящее на нашей «грешной» Земле — какая-то подготовка к исчезновению земного, переходу в «небесное». Не Земля породила космос, но Вселенная — Землю, как любимейшее дитя свое, чудо единственное, где царствует жизнь. Конечная жизнь среди бесконечности, вечности пустоты и камней!..
Жизнь на Земле — цель эволюции во Вселенной, не конечная, а промежуточная.Она не только сама в себе, для себя. Жизнь — цветок, красотою своею, радующий весь мир; светоч, освещающий Разумом бесконечные пространства вселенной. И она распространит себя на Вселенную (небеса), а не Вселенная распространится на Землю. Последнее тоже возможно, но это — общая катастрофа! Разум объединяет Вселенную и расширяет границы ее, потенциально — неограниченно! В этом — наша задача. И благодарность…
Потому, нельзя забывать ни о корнях своих, ни о стволе, ни о листьях, ни о цветах. Прекрасные лепестки цветов не могут существовать сами собою. И Разум, дерзко возносящийся до небес, если он совсем оторвется от Земли, от земного, — погибнет.
Боже! но как вместить?!!..
На самом деле, тот не может вместить, кто не в силах или не создан вместить высокого, но считает, что мешает ему в этом низкое. Нет, не низкое мешает, но высокое — не вмещается…
Комментариев нет