Роберт МакКаммон: «Река Духов» («Река Душ»)
Роберт МакКаммон: «Река Духов» («Река Душ»).
5-я книга из цикла о Мэтью Корбетте, «решателе проблем». 1703 г., город Чарльз-Таун в штате Каролина. Мэтью прибывает сюда из Нью-Йорка, чтобы выполнить несложное, на первый взгляд, задание – и, разумеется, задание оказывается с подвохом, да еще и с каким! Ну а следом новые проблемы сами находят своего «решателя».
Читали и восхищались: не только закрученным сюжетом, детективной интригой и абсолютно зримым и рельефным антуражем и нравами Америки начала XVIII века. Читая, не только воочию видишь тогдашний Чарльз-Таун, окружающие его плантации и болота и живущих там людей, но и ощущаешь смрад тухлой рыбы и болотных миазмов, ароматы духов и цветов, слышишь плеск воды, шелест листвы и скрип уключин, ощущаешь дуновение морского бриза или жаркую духоту перед грозой. Но еще больше мы восхищались иным мастерством автора. Используя давно известные приемы, сюжетные ходы и архетипы детективно-приключенческого романа, МакКаммон всякий раз ухитряется обыграть их по-новому. Он подвешивает ситуацию на самом напряженном моменте, не спеша давать развязку — и продолжает удерживать внимание читателя на протяжении многих страниц. Герои и ситуации выворачиваются наизнанку, оказываясь совсем не тем, чем казались поначалу. Раз за разом уверяясь в чем-либо, мы всякий раз обманывались – и, получив неожиданную, но на поверку совершенно логичную разгадку, мысленно аплодировали автору: «Снова обманул, снова удивил – ай да молодец!»
В общем, рекомендуем всячески. А тем, кто не читал предыдущие четыре книги о Мэтью Корбетте, советуем начать с первой – с «Голоса ночной птицы».
5-я книга из цикла о Мэтью Корбетте, «решателе проблем». 1703 г., город Чарльз-Таун в штате Каролина. Мэтью прибывает сюда из Нью-Йорка, чтобы выполнить несложное, на первый взгляд, задание – и, разумеется, задание оказывается с подвохом, да еще и с каким! Ну а следом новые проблемы сами находят своего «решателя».
Читали и восхищались: не только закрученным сюжетом, детективной интригой и абсолютно зримым и рельефным антуражем и нравами Америки начала XVIII века. Читая, не только воочию видишь тогдашний Чарльз-Таун, окружающие его плантации и болота и живущих там людей, но и ощущаешь смрад тухлой рыбы и болотных миазмов, ароматы духов и цветов, слышишь плеск воды, шелест листвы и скрип уключин, ощущаешь дуновение морского бриза или жаркую духоту перед грозой. Но еще больше мы восхищались иным мастерством автора. Используя давно известные приемы, сюжетные ходы и архетипы детективно-приключенческого романа, МакКаммон всякий раз ухитряется обыграть их по-новому. Он подвешивает ситуацию на самом напряженном моменте, не спеша давать развязку — и продолжает удерживать внимание читателя на протяжении многих страниц. Герои и ситуации выворачиваются наизнанку, оказываясь совсем не тем, чем казались поначалу. Раз за разом уверяясь в чем-либо, мы всякий раз обманывались – и, получив неожиданную, но на поверку совершенно логичную разгадку, мысленно аплодировали автору: «Снова обманул, снова удивил – ай да молодец!»
В общем, рекомендуем всячески. А тем, кто не читал предыдущие четыре книги о Мэтью Корбетте, советуем начать с первой – с «Голоса ночной птицы».
Комментариев нет