Сергей Оробий: Обзор книжных новинок от 05.09.2016
Сергей Оробий: Обзор книжных новинок от 05.09.2016
Этот обзор – хайнлайновская дверь в лето: вспомним заметную фантастику минувшего сезона.
Генри Лайон Олди. Сильные. Книга I. Пленник железной горы. – СПб.: Азбука, 2016.
На этот раз фантастический дуэт из Харькова десантировался на территорию сказаний народов Севера: юг Седьмого Неба, родной улус, храбрые боотуры, злые адьяраи и так далее. Густой, колоритный текст («Сарын-тойон уже кричал… А Мюльдюн-бёгё, могучий брат мой, стоял, каким был, не увеличившись и на пядь. Гаркни на него кто другой, небось, летел бы кубарем отсюда до Елю-Чёркёчёх») – но почему время от времени в этом мире всплывают вполне современные реалии, а герои начинают говорить привычным нам языком? Таков фирменный приём сэра Олди – подселиться в какую-нибудь мифологическую вселенную и, оснастив её научно-фантастическим двигателем, устроить маленькую художественную революцию. Мифологической матрицей «Сильных» стал якутский эпос, а «технической» основой послужила «причинная механика» Козырева, некогда отвергнутая учёными, но пригодившаяся художникам. По второму тому станет понятно, каков же её КПД.
Полностью читать обзор здесь: http://literratura.org/issue_reviews/1917-obzor-knizhnyh-novinok-ot-05092016.html
Этот обзор – хайнлайновская дверь в лето: вспомним заметную фантастику минувшего сезона.
Генри Лайон Олди. Сильные. Книга I. Пленник железной горы. – СПб.: Азбука, 2016.
На этот раз фантастический дуэт из Харькова десантировался на территорию сказаний народов Севера: юг Седьмого Неба, родной улус, храбрые боотуры, злые адьяраи и так далее. Густой, колоритный текст («Сарын-тойон уже кричал… А Мюльдюн-бёгё, могучий брат мой, стоял, каким был, не увеличившись и на пядь. Гаркни на него кто другой, небось, летел бы кубарем отсюда до Елю-Чёркёчёх») – но почему время от времени в этом мире всплывают вполне современные реалии, а герои начинают говорить привычным нам языком? Таков фирменный приём сэра Олди – подселиться в какую-нибудь мифологическую вселенную и, оснастив её научно-фантастическим двигателем, устроить маленькую художественную революцию. Мифологической матрицей «Сильных» стал якутский эпос, а «технической» основой послужила «причинная механика» Козырева, некогда отвергнутая учёными, но пригодившаяся художникам. По второму тому станет понятно, каков же её КПД.
Полностью читать обзор здесь: http://literratura.org/issue_reviews/1917-obzor-knizhnyh-novinok-ot-05092016.html
Комментариев нет