"Истории мертвой земли". Сборник психоделических рассказов.

2 фото
image
Описание:
Истории мертвой земли – это сборник фантасмагорических рассказов, лейтмотивом которых выступает идея столкновения со смертью, с потусторонним, с безумием. Сборник открывает рассказ-откровение уставшего от нескончаемости бытия Демиурга, творящего один мир за другим исключительно прихоти ради; завершает же его так называемая «песнь смерти». А между ними – все, от последних минут жизни рядового японца в Хиросиме и до заброшенного дома, в застенках которого томятся души-сюжеты, олицетворяющие семь смертных грехов; от безумного Ловца Сновидений, постигающего ту жуткую истину, что вся окружающая его реальность столь же эфемерна, как и химеры, которые он ловит во снах, – и до несчастной женщины, совершившей убийство и во имя искупления вынужденной пройти по дороге из красного камня. И все это – истории мертвой земли.

В сборник вошли следующие рассказы:

1. Абстракция повседневности
2. Утро шестого августа
3. Ярче тысячи лун
4. Дорога из красного камня
5. Гимн холодному утру
6. Вглядываясь в бездну
7. Отражения
8. Ловец Сновидений
9. Истории мертвой земли
10. Могила
11. Королева
12. Вампир
13. Дом, полный прошлогоднего дождя
14. Вдох
15. Псалом
16. Обитаемый дом
17. Прах к праху
18. Memento mori

От автора:
В виду того, что в последнее время слишком уж много развелось ботов, выставил плату за скачивание в размере 50 руб.
Буду рад любым комментариям, пожеланиям, критике.

2 изображения

Источник: http://russolit.ru/books/item/istorii-mertvoj-zemli.html переходов: 6
  • +2

  • 0

8 комментариев

Stankevich
Дошёл до «Дороги из красного камня». Продвигаться вперёд всё труднее. Попробую объяснить, почему.
Слово ныне девальвировано донельзя. Как говорят буддисты, слово не луна, а только палец, указующий на луну. Так вот, слово ныне девальвировано в том смысле, что один палец указывает на другой палец, а луна… а что это, луна?
Удручает отсутствие положительного героя. Кому можно было бы сопереживать. В условиях девальвации слова люди инстинктивно тянутся к документальности (не-лжи, не-выдумке). Но новые мураками тоже врут. Потому что людей должно интересовать то общее (соборное), что есть между ними. Мне (как читателю) интересно, как выживают другие люди, как они преодолевают хаос современного мира, как борются. Мне хочется правды. Искренности. И совсем не хочется чужих фантазий, которыми в очередной раз подменяют мир. Что дадут мне чужие фантазии? Это как деньги олигархов, они не в мою честь. Фантазии не могут быть тем новым общим, которое восстановит разъединение. Фантазии, даже если назвать их художественным вымыслом, это то, что внутри решёток эго. Мне (как читателю) интересен процесс разбивания этих решёток, выход из тёмной пещеры на свет, пускай не солнца, но хотя бы луны, пускай чего-то другого, но выход ЗА, к какому-то общему корню, от которого все мы рождаемся и потом столь усиленно прячемся в свои крепости на своих островах. Мостик между островами — этого нет. И нет силы читать…
Кроатоан
Возможно, это просто не ваш сборник. Насиловать себя тоже не за чем — если нет силы читать, не читайте. 
Stankevich
 
«Ты и у него все подержать готова», – злобно подумала Океана, поворачиваясь к хозяину дома.  Но  в  глазах  старика  ничего  не  оказалось.  Лишь  бесконечные  черные  ямы;  колодцы, 
уходящие в никуда, и она провалилась в них, падала и падала в эту первобытную тьму, полную ледяного ужаса. Холод сковал ей горло, и Океана даже не смогла закричать.
Согласитесь, «жуть» чисто голливудская. И доверия к сцене ничуть не больше, чем доверия к голливудским ужастикам. «Первобытная тьма» — голливудский штамп, представить это невозможно, если только не являешься фаном определённой кино-поп-продукции.. 
Кроатоан
Ну-у, куда ж я без штампов-то? Проблема исклбючительно моя — тут с вами полностью согласен. Видением, абсолютно незашеренным всевозможными киношными ярлыками, я, к сожалению, не обладаю. Таки, учусь ведь еще — процесс долгий, размеренный, и, сдается мне, напрямую связан с писательским опытом.  
Neon
  • Neon
  • 0
Прочитал «Абстракцию...»(замечу, что название предполагает замах на рубль, сразу есть риск ударить на копейку. ). Сам я поклонник солипсизма и чисто теоретически готов поиграть в игры без правил, но в конце концов это литературное произведение, а не изложение постулатов, что мир иллюзорен сдобренный слабой подкраской лирикой — для некоторого оживления. Возникает стилистическая неловкость, я уже все понял к чему клонит автор(и я разделяю его взгляды!), но читать не хочется, слова кажутся лишними. Все случайно и приблизительно, нет плоти произведения, есть утяжеленное лишними словами изложение идеи. Вот если взять Пелевина, он не бог весть какой стилист и часто склонен громоздить образы, но непревзойденный юмор, точность отдельных наблюдений придает необходимое обаяние и поддерживает интерес.
Кроатоан
С юмором таки да — у меня существенные проблемы. Один из самых сложных, как по мне, моментов — писать с юмором, при этом не скатываясь до уровня телевизионной хохмы или дворового зубоскальства. Быть может, со временем… не знаю.

«Абстракция» — далеко не лучшее в сборнике, попробуйте прочесть «Дорогу из красного камня» или «Отражения». Интересно услышать ваше мнение. 
Neon
«Ярче тысячи лун» (рассказ «Ника» Пелевина не читали?). Общее впечатление. Достаточно выверенные абзацы, ритмика очень ровная, я бы даже предпочел шероховатости, они создают более нервную атмосферу, которая судя по фабуле и требуется. Сильно смущает общий менторский тон -«Я уже понял бесперспективность этого мира, но другие еще копошатся. Я конечно сделаю им снисхождение раз уж так вышло что они рядом». Опять же обескураживающия прямолинейность авторских оценок. Все тщетно, ожидание смерти — понятно, но жизни как-то нет. Вроде цепляюсь за отделные описания, но потом все срывается на постоянные упоминания о чем, собственно, автор хочет сказать. Как-то все же хотелось бы большей наполненности, меньше условности. Мне всегда Левин из «Анны Карениной» казался фальшивым так как существовал в произведении исключительно в качестве рупора толстовских идей. Вот как бы так, от человека к идее, а не наоборот. Ведь человек гораздо таинственне и первичнее в этом мире, чем все идеи им выдуманные. Человек сотворен Богом, а идеи только человеком и когда мы подгоняем человека под замысел, то персонажи сразу усыхают.
«Натянув трусы, я спустился на первый этаж.» — можно конечно посторить все на хармсовском абсурде, но это требует единства художественного жеста, а так это просто неуместная фраза. 
Про неуместность Репина и Шишкина в традиционной пыльной хрущевке, как художник, не понял? Скорее они неуместны в хайтэке, а там самое милое дело.
   Понравились возвраты в детство, про некто живущим в заборе — хорошо, ребенок открыт тайне, а взрослый нет и этого достаточно, не нужно это многострочно пояснять. «Поднялась и кончиком указательного пальца легонько коснулась моего носа. Когда я был маленьким, мама делала так же, а я всегда смеялся в ответ. Не знаю, отчего-то меня это очень смешило…» — красиво, сразу строит и образ и настроение.

При грамотности и хорошо выстроенных предложениях иногда появляются такие  банальности, просто тоскливые штампы. Если подробнее, то надо править прямо по предложениям. А в целом сведите философию к минимуму, пусть она проявит себя через Вику, Симку, а не прямые авторские толкования для туповатых читателей :)))))))
Кроатоан
Благодарю за разбор. В принципе, больше согласен, нежели нет — особенно про менторство, водится за мной такой косячок, многие уже говорили об этом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.