• ,

10 шикарных книг, где переживаешь за отрицательных персонажей!

1. Герберт Уэллс — «Человек-невидимка». Трагическая история талантливого ученого, совершившего удивительное открытие и возомнившего себя «сверхчеловеком», отличается напряженным, почти детективным сюжетом и поражает сочетанием психологической и бытовой достоверности с фантастичностью происходящих событий. Книга была неоднократно экранизирована, а ее герой стал одним из самых популярных персонажей. 


2. Гете — «Фауст». Великий Гете выдумал своего «Фауста», когда ему было немногим больше двадцати лет, а завершил трагедию за несколько месяцев до кончины. Это произведение стало итогом философских и художественных исканий автора — поэта, драматурга, прозаика, крупнейшего ученого своего времени, человека энциклопедических познаний. Герой трагедии доктор Иоганн Фауст жил в первой половине XVI века и слыл магом и чернокнижником, который, отвергнув современную науку и религию, продал душу дьяволу. О Фаусте ходили устные легенды, он был героем театральных представлений, к его образу обращались авторы — Г.Р.Видман, К.Марло, Ф.М.Клингер, Г.Э.Лессинг и другие. Под пером Гете история о Фаусте, посвященная вечным темам познания жизни и трудности человеческого пути, стала одной из вершин мировой литературы. 

3. Э. Т. А. Гофман — «Житейские воззрения кота Мурра». Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776—1822) — один из самых известных и популярных в мире писателей. Венцом творчества Гофмана — последнего немецкого романтика и первого реалиста — стал роман «Житейские воззрения Кота Мурра» (1821), в котором эффектное соединение обоих художественных методов становится и стержневым композиционным приемом: пылкие признания музыканта-романтика Крейслера перемежаются здесь ерническими и сатирически меткими, обличающими филистерство «записками» знаменитого кота-бурша. Роман пользуется неизменным успехом у самых широких слоев читателей разных стран на протяжении полутора столетий. 

4. Алексей Толстой — «Гиперболоид инженера Гарина». Это — пожалуй, первая из российских книг, в которой элементы научно-фантастические и элементы приключенческие переплетены так тесно, что, разделить их уже невозможно. Это — «Гиперболоид инженера Гарина». Книга, от которой не могли и не могут оторваться юные читатели нашей страны вот уже много десятилетий! Потому что вечная история гениального ученого, возмечтавшего о мировом господстве, и горстки смельчаков, вступающих в схватку с этим «злым гением», по-прежнему остается увлекательной и талантливой! 

5. Патрик Зюскинд — «Парфюмер. История одного убийцы». Изданный в 1985 г. роман «Парфюмер», в котором причудливо сочетаются черты барокко, романтизма, литературной притчи и интеллектуального триллера, не просто был переведен на 33 языка и более восьми лет продержался в списке международных бестселлеров, но и стал своеобразным эталоном современной европейской интеллектуальной прозы. Триллер-бестселлер, описывающий историю жизни блестящего парфюмера и кровавого убийцы Жан-Батиста Гренуя, мгновенно стал мировой сенсацией. «Парфюмер» признан самым знаменитым романом, написанный на немецком языке, со времен книги Э. М. Ремарка «На западном фронте без перемен». 

6. Патриция Хайсмит — «Талантливый мистер Рипли». «Талантливый мистер Рипли» — один из самых известных романов Патриции Хайсмит. Том Рипли беден, у него нет могущественных покровителей, но он виртуозный аферист, а главное — человек, абсолютно лишенный представлений о морали и порядочности. Патриция Хайсмит выстраивает увлекательный детективный сюжет, одновременно пытаясь проникнуть в самые глубины души своего персонажа, дать ответ на вопрос, что чувствует человек, решившийся на преступление. Роман был удостоен премии Эдгара По. учрежденной Ассоциацией детективных писателей США, и неоднократно экранизировался. 

7. Айрис Мердок — «Бегство от волшебника». Почти что детективная история бежавшей из элитного колледжа девчонки обращается в романе Айрис Мердок «Бегство от волшебника» в постмодернистскую, изысканную версию средневековой легенды о Магии, Силе и Любви — версию, в которой реальность переплетена с безумным полетом фантазии, трагедия — с веселым и ехидным фарсом, а ирония классической английской комедии — с горьким, трагическим, надменным абсурдом. 

8. Роберт Льюис Стивенсон — «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Однажды доктор Джекил запирается в своем кабинете, отказываясь показываться на глаза, общаясь с домашними неестественным голосом. Предполагают, что преступный Хайд убил доктора, и, не в силах покинуть дом доктора, выдает себя за убитого. В найденном посмертном письме, полученом Аттерсоном, доктор Джекил признается, что пришел к научному открытию, заключающемуся в том, что в человеческой психике существуют одновременно несколько аспектов одной и той же личности, а человек как таковой есть продукт одновременного совмещённого действия всех этих личностей. В результате не до конца удавшегося научного эксперимента он смог найти способ своему отрицательному «я» временно занимать главенствующее положение. Мистер Хайд, совершавший чудовищные злодеяния — это тот же доктор Джекил, в котором его злое начало получало власть и Джекил мог спокойно грешить в этой оболочке. Однако, доктор перестал контролировать процесс своего превращения в Хайда, что и привело доктора к отчаянию и гибели. 

9. Мэри Шелли — «Франкенштейн, или Современный Прометей». В истории мировой литературы культовый «Франкенштейн» девятнадцатилетней Мэри Шелли стоит у истоков жанра научной фантастики. Это мрачное, необыкновенно сильное повествование об ученом, изобретение которого обернулось трагедией и для него, и для окружающих, предвосхитило пессимистические мотивы многих современных научно-фантастических произведений. 

10. Чарльз де Линт — «Лезвие сна». Сон и явь… Тонкая и острая как лезвие грань между ними рассекла жизнь Изабель Коплей пополам. В прошлом талантливая художница, ученица великого живописца, теперь на уединенном острове она ищет спасения от своих ставших реальностью кошмаров. Что разрушило судьбу Изабель — необыкновенный дар или страшное проклятье? И кем на самом деле является ее учитель — коварным злодеем или непревзойденным гением? Художница боится узнать правду. Но, словно призрак, появляется письмо от давно умершей подруги и заставляет Изабель вернуться в прошлое и еще раз пройти по лезвию сна.
  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.