Ирина Корсун о цикле "Ойкумена" Г. Л. Олди
О цикле «Ойкумена» Генри Лайона Олди, с надеждой на продолжение и почти без спойлеров.
by Ира «molforin» Корсунon 14.03.2017in Книги
Мир Ойкумены огромный и многогранный. В нем есть место как пронизывающим пространство гигантам — космическим кораблям, так и дикарям-людоедам, слагающим стихи обо всех значимых событиях своей маленькой, но такой важной дикарской жизни. Технологии сосуществуют с телепатией и не поддающимися пониманию космическими чудовищами, флуктуациями. Хотелось бы сказать «мирно сосуществующими», но, увы, Ойкумена полна конфликтов, опять же, как больших военно-политических, так и крошечных в масштабах Вселенной — столкновения между людьми и внутри человека. Впрочем, слово «увы» здесь вряд ли уместно, как бы ни хотелось наблюдать всеобщего мира и целующихся с волками козлят, конфликты играют важную роль в любом сюжете.
[книги цикла: «Ойкумена«, «Urbi et Orbi, или Городу и Миру«, «Дикари Ойкумены«, «Побег на рывок» ]
«Побег на рывок». Диего Пераль сбегает вместе с молоденькой и благородной возлюбленной с родной варварской планеты, чтобы обрести свое счастье. Минимум знаний, необходимых для современного обитателя Ойкумены, зато весьма неплохой навык холодным оружием в наличии, позволивший найти работу учителя фехтования. Из мира благородных донов и войн с использованием мечей влюбленные попадают в самую гущу интриг большого мира, при чем делают это способом, теоретически невозможным. Это — самая романтическая история цикла, вызывающая много возмущения к середине и удивления к (спойлер!) счастливому финалу.
Сложно говорить о цикле в целом, потому как каждый роман-трилогия — это почти отдельный мир, поверни угол обзора, измени масштаб, и вот уже перед тобой немножечко другая Ойкумена. Поверни еще, и злобные-ужасные-кошмарные-рабовладельцы становятся неплохими ребятами, своими. Ну, рабы, подумаешь, у каждого свои недостатки, вон те ребята вообще жертвы солнышку приносят, и на этой энергии лампочки дома жгут. Правда, они обитают за границами Ойкумены, но разве это их оправдывает! Есть и то, что объединяет цикл, кроме мира, конечно. То, что, в принципе, присуще всем знакомым мне книгам Олди — сочетание интересного сюжета, вкусного языка, узнаваемого юмора и не-пустого чтения, каждая книга так или иначе наталкивает на размышления.
Вообще, у меня сложилось своеобразное впечатление о цикле. Теоретически, это фантастика — тут тебе и космические корабли, и прочие чудеса технологий, недоступные нам сейчас, но потенциально возможные. Теоретически. А на практике, несколько рас энергетов, т.е. людей, способных свою внутреннюю энергию преобразовывать в доступную для широко использования, да хоть батарейки заряжать, чем не магия? Антисы, редкие ребята, способные «выходить в большое тело» и летать в Космосе, игнорируя обычный межзвездный транспорт. Ну маги же, при чем очень даже крутые. О, а флуктуации (это отдельная тема!)… ну, предположим, драконы и прочая большая и агрессивная фэнтезийная живность.
Это уже не говоря о том, что многие события происходит если не на варварских планетах, то под шелухой. Шелуха — это галлюцинативная реальность, в которую с некоторой периодичностью попадают представители рас-энергетов, телепаты, антисы, колланты, рабы помпилианцев… (я никого не пропустила?), в которой все происходящее видится совершенно по-другому, нематериальные флуктуации превращаются в монстров, космические корабли — в обычные, колланты — в отряд конных всадников и так далее. Так что декорации больше соответствуют магическому миру, а не фантастическому. Очень необычно — фантастика, которая кажется фэнтези. Уау!
PS. Очень хочу продолжение, в которой энергет будет главным героем!
Оригинал рецензии здесь: https://molforin.com/knigi/oykumena-oldi/
by Ира «molforin» Корсунon 14.03.2017in Книги
Мир Ойкумены огромный и многогранный. В нем есть место как пронизывающим пространство гигантам — космическим кораблям, так и дикарям-людоедам, слагающим стихи обо всех значимых событиях своей маленькой, но такой важной дикарской жизни. Технологии сосуществуют с телепатией и не поддающимися пониманию космическими чудовищами, флуктуациями. Хотелось бы сказать «мирно сосуществующими», но, увы, Ойкумена полна конфликтов, опять же, как больших военно-политических, так и крошечных в масштабах Вселенной — столкновения между людьми и внутри человека. Впрочем, слово «увы» здесь вряд ли уместно, как бы ни хотелось наблюдать всеобщего мира и целующихся с волками козлят, конфликты играют важную роль в любом сюжете.
[книги цикла: «Ойкумена«, «Urbi et Orbi, или Городу и Миру«, «Дикари Ойкумены«, «Побег на рывок» ]
«Побег на рывок». Диего Пераль сбегает вместе с молоденькой и благородной возлюбленной с родной варварской планеты, чтобы обрести свое счастье. Минимум знаний, необходимых для современного обитателя Ойкумены, зато весьма неплохой навык холодным оружием в наличии, позволивший найти работу учителя фехтования. Из мира благородных донов и войн с использованием мечей влюбленные попадают в самую гущу интриг большого мира, при чем делают это способом, теоретически невозможным. Это — самая романтическая история цикла, вызывающая много возмущения к середине и удивления к (спойлер!) счастливому финалу.
Сложно говорить о цикле в целом, потому как каждый роман-трилогия — это почти отдельный мир, поверни угол обзора, измени масштаб, и вот уже перед тобой немножечко другая Ойкумена. Поверни еще, и злобные-ужасные-кошмарные-рабовладельцы становятся неплохими ребятами, своими. Ну, рабы, подумаешь, у каждого свои недостатки, вон те ребята вообще жертвы солнышку приносят, и на этой энергии лампочки дома жгут. Правда, они обитают за границами Ойкумены, но разве это их оправдывает! Есть и то, что объединяет цикл, кроме мира, конечно. То, что, в принципе, присуще всем знакомым мне книгам Олди — сочетание интересного сюжета, вкусного языка, узнаваемого юмора и не-пустого чтения, каждая книга так или иначе наталкивает на размышления.
Вообще, у меня сложилось своеобразное впечатление о цикле. Теоретически, это фантастика — тут тебе и космические корабли, и прочие чудеса технологий, недоступные нам сейчас, но потенциально возможные. Теоретически. А на практике, несколько рас энергетов, т.е. людей, способных свою внутреннюю энергию преобразовывать в доступную для широко использования, да хоть батарейки заряжать, чем не магия? Антисы, редкие ребята, способные «выходить в большое тело» и летать в Космосе, игнорируя обычный межзвездный транспорт. Ну маги же, при чем очень даже крутые. О, а флуктуации (это отдельная тема!)… ну, предположим, драконы и прочая большая и агрессивная фэнтезийная живность.
Это уже не говоря о том, что многие события происходит если не на варварских планетах, то под шелухой. Шелуха — это галлюцинативная реальность, в которую с некоторой периодичностью попадают представители рас-энергетов, телепаты, антисы, колланты, рабы помпилианцев… (я никого не пропустила?), в которой все происходящее видится совершенно по-другому, нематериальные флуктуации превращаются в монстров, космические корабли — в обычные, колланты — в отряд конных всадников и так далее. Так что декорации больше соответствуют магическому миру, а не фантастическому. Очень необычно — фантастика, которая кажется фэнтези. Уау!
PS. Очень хочу продолжение, в которой энергет будет главным героем!
Оригинал рецензии здесь: https://molforin.com/knigi/oykumena-oldi/
Комментариев нет