Джефф Вандермеер: «Город святых и безумцев»
Джефф Вандермеер: «Город святых и безумцев»
О Вандермеере был наслышан давно – как о писателе культовом, но не слишком популярном (ага, такое бывает). Как об авторе странных и необычных книг. Как о… В общем, много чего я слышал и читал о Джеффе Вандермеере, но ознакомиться с его творчеством руки дошли только сейчас.
Практически все, что я читал о Вандермеере и его книгах – подтвердилось. «Город святых и безумцев» – книга выдающаяся и более чем странная. Навевает отдаленные ассоциации с творчеством Курта Воннегута и Эдварда Уитмора, Лорда Дансени и Говарда Филлипса Лавкрафта, Чайны Мьевиля и Джонатана Свифта – но при этом свое, однозначно свое, по большому счету, ни на кого не похожее.
«Город святых и безумцев» – это цикл рассказов и повестей, выдержек из «исторических хроник» и монографий, справочников, словарей, эссе и зарисовок, и все это объединено местом действия, загадочным и притягательным, жестоким и величественным, грязным и утонченным городом Амбра, что вырос в рожденной буйной фантазией Вандермеера некой «nowhere land». Город грез и кошмаров, плотских удовольствий и странных культов, мрачных тайн и политики, город художников и писателей, драматургов и архитекторов, торговцев и банкиров, священников и рыбаков, грибов и кальмаров, построенный беглыми пиратами и китобоями на крови древней таинственной расы… Здесь повседневная рутина незаметно и исподволь трансформируется в гибельное безумие, сны оборачиваются реальностью, а реальность – плодом чужого воображения; черная ирония и едкая сатира соседствуют с искусной вязью инфернально-поэтических образов, калейдоскоп которых засасывает и не отпускает, как илистые глубины великой реки Моль, где неосторожных путешественников уже поджидают объятия Королевского Пресноводного Кальмара – культового существа для большинства жителей Амбры. Здесь все взаимосвязано, внешне разрозненные рассказы, повести, эссе и выдержки из монографий и справочников причудливо переплетаются, создавая общее психоделическое пространство единого гипертекста, где автор уже неотделим от своего мира и персонажей, а логика – от безумия.
Сильная книга. Страшная и ироничная, причудливая и притягательная. Ни на что не похожая.
Книгу, кстати, предваряет предисловие Майкла Муркока – такое же психоделическое, как и само творение Вандермеера. И отдельное спасибо Анне Комаринец за отличный перевод, который дает читателю возможность погрузиться в пучины неповторимо образного языка и вязко-затягивающего стиля Вандермеера, наполненного аллюзиями и аллегориями, метафорами и намеками, неожиданными параллелями с нашей реальностью и загадочными недомолвками.
Книга непростая и необычная. Медленная книга – ее не прочтешь «залпом» за один день. Любителям легкого развлекательного чтения и зубодробительных боевиков лучше за нее не браться. Остальным же – рекомендую.
Но будьте осторожны: здесь водятся кальмары. И не только…
О Вандермеере был наслышан давно – как о писателе культовом, но не слишком популярном (ага, такое бывает). Как об авторе странных и необычных книг. Как о… В общем, много чего я слышал и читал о Джеффе Вандермеере, но ознакомиться с его творчеством руки дошли только сейчас.
Практически все, что я читал о Вандермеере и его книгах – подтвердилось. «Город святых и безумцев» – книга выдающаяся и более чем странная. Навевает отдаленные ассоциации с творчеством Курта Воннегута и Эдварда Уитмора, Лорда Дансени и Говарда Филлипса Лавкрафта, Чайны Мьевиля и Джонатана Свифта – но при этом свое, однозначно свое, по большому счету, ни на кого не похожее.
«Город святых и безумцев» – это цикл рассказов и повестей, выдержек из «исторических хроник» и монографий, справочников, словарей, эссе и зарисовок, и все это объединено местом действия, загадочным и притягательным, жестоким и величественным, грязным и утонченным городом Амбра, что вырос в рожденной буйной фантазией Вандермеера некой «nowhere land». Город грез и кошмаров, плотских удовольствий и странных культов, мрачных тайн и политики, город художников и писателей, драматургов и архитекторов, торговцев и банкиров, священников и рыбаков, грибов и кальмаров, построенный беглыми пиратами и китобоями на крови древней таинственной расы… Здесь повседневная рутина незаметно и исподволь трансформируется в гибельное безумие, сны оборачиваются реальностью, а реальность – плодом чужого воображения; черная ирония и едкая сатира соседствуют с искусной вязью инфернально-поэтических образов, калейдоскоп которых засасывает и не отпускает, как илистые глубины великой реки Моль, где неосторожных путешественников уже поджидают объятия Королевского Пресноводного Кальмара – культового существа для большинства жителей Амбры. Здесь все взаимосвязано, внешне разрозненные рассказы, повести, эссе и выдержки из монографий и справочников причудливо переплетаются, создавая общее психоделическое пространство единого гипертекста, где автор уже неотделим от своего мира и персонажей, а логика – от безумия.
Сильная книга. Страшная и ироничная, причудливая и притягательная. Ни на что не похожая.
Книгу, кстати, предваряет предисловие Майкла Муркока – такое же психоделическое, как и само творение Вандермеера. И отдельное спасибо Анне Комаринец за отличный перевод, который дает читателю возможность погрузиться в пучины неповторимо образного языка и вязко-затягивающего стиля Вандермеера, наполненного аллюзиями и аллегориями, метафорами и намеками, неожиданными параллелями с нашей реальностью и загадочными недомолвками.
Книга непростая и необычная. Медленная книга – ее не прочтешь «залпом» за один день. Любителям легкого развлекательного чтения и зубодробительных боевиков лучше за нее не браться. Остальным же – рекомендую.
Но будьте осторожны: здесь водятся кальмары. И не только…
Комментариев нет