Марина Дробкова: "Техноведьма. Книга 3: Мастер дверей"
Марина Дробкова: «Техноведьма. Книга 3: Мастер дверей».
Это финальная книга трилогии «Техноведьма». Автор не превратила повествование в бесконечный сериал, ограничившись тремя книгами – и это, несомненно, большой плюс. На самом деле «Техноведьма» – это единый цельный роман, изданный в трех книгах: с экспозицией, завязкой, развитием действия, кульминацией и развязкой – все это присутствует в романе в полной мере, все на своем месте. И финал имеется, что не может не радовать.
В третьей книге напряжение действия нарастает – как и положено по мере приближения к финалу. Плотность событий растет, и в них задействована уже не только главная героиня, но и другие персонажи. Более того, героиня местами даже отходит на второй план. С одной стороны, это создает легкий диссонанс с первыми двумя книгами, но с другой – Аня не превращается в единственную спасительницу мира, от которой все зависит, и это безусловно хорошо. Автор исподволь, без прямого морализаторства, доносит до читателя мысль: только дружба и взаимовыручка, только объединение усилий позволят добиться результата и победить. Мысль верная и актуальная в нынешнюю эпоху засилья всемогущих супергероев-одиночек. А для детской книги – особенно.
Еще к несомненным достоинства «Мастера дверей» следует отнести то, что в третьей книге «Техноведьмы» в полный рост встает проблема выбора – и выбор этот для героев отнюдь не всегда прост.
Последние главы поначалу кажутся несколько сумбурными, действие слишком часто переносится с места на место, от одного персонажа к другому, из-за чего не всегда успеваешь отслеживать логику происходящего. Однако по завершении книги, если дать себе труд чуть поразмыслить, все в итоге становится на свои места.
Стоит отметить, что ближе к финалу стиль изложения становится излишне суховатым – так, словно автор торопилась закончить книгу. Пожалуй, это наиболее существенная претензия к «Мастеру дверей» – однако с этим можно смириться, поскольку целый ряд несомненных «плюсов» «Мастера дверей» с лихвой перекрывает сей «минус».
Финал расставит все по местам – и одновременно преподнесет читателю кое-какие сюрпризы. В целом, все закончится достаточно хорошо, как и положено в детской книге. Тем не менее, слащавого «хэппи энда» здесь нет: концовка книги, на общем позитивном фоне, оставляет ощущение легкой светлой грусти – и это замечательное послевкусие с лихвой компенсирует недостатки романа.
К прочтению рекомендуется. Детям и подросткам – особенно.
Это финальная книга трилогии «Техноведьма». Автор не превратила повествование в бесконечный сериал, ограничившись тремя книгами – и это, несомненно, большой плюс. На самом деле «Техноведьма» – это единый цельный роман, изданный в трех книгах: с экспозицией, завязкой, развитием действия, кульминацией и развязкой – все это присутствует в романе в полной мере, все на своем месте. И финал имеется, что не может не радовать.
В третьей книге напряжение действия нарастает – как и положено по мере приближения к финалу. Плотность событий растет, и в них задействована уже не только главная героиня, но и другие персонажи. Более того, героиня местами даже отходит на второй план. С одной стороны, это создает легкий диссонанс с первыми двумя книгами, но с другой – Аня не превращается в единственную спасительницу мира, от которой все зависит, и это безусловно хорошо. Автор исподволь, без прямого морализаторства, доносит до читателя мысль: только дружба и взаимовыручка, только объединение усилий позволят добиться результата и победить. Мысль верная и актуальная в нынешнюю эпоху засилья всемогущих супергероев-одиночек. А для детской книги – особенно.
Еще к несомненным достоинства «Мастера дверей» следует отнести то, что в третьей книге «Техноведьмы» в полный рост встает проблема выбора – и выбор этот для героев отнюдь не всегда прост.
Последние главы поначалу кажутся несколько сумбурными, действие слишком часто переносится с места на место, от одного персонажа к другому, из-за чего не всегда успеваешь отслеживать логику происходящего. Однако по завершении книги, если дать себе труд чуть поразмыслить, все в итоге становится на свои места.
Стоит отметить, что ближе к финалу стиль изложения становится излишне суховатым – так, словно автор торопилась закончить книгу. Пожалуй, это наиболее существенная претензия к «Мастеру дверей» – однако с этим можно смириться, поскольку целый ряд несомненных «плюсов» «Мастера дверей» с лихвой перекрывает сей «минус».
Финал расставит все по местам – и одновременно преподнесет читателю кое-какие сюрпризы. В целом, все закончится достаточно хорошо, как и положено в детской книге. Тем не менее, слащавого «хэппи энда» здесь нет: концовка книги, на общем позитивном фоне, оставляет ощущение легкой светлой грусти – и это замечательное послевкусие с лихвой компенсирует недостатки романа.
К прочтению рекомендуется. Детям и подросткам – особенно.
Комментариев нет