Первая читательская рецензия на «Быка из машины» Г. Л. Олди (Нарисмер, Фантлаб)
Быстро нынче читают, быстро и откликаются. Ну, кто первый отзывается, тот так и называется. Вот подоспела и первая читательская рецензия на «Быка из машины»(Нарисмер, Фантлаб):
Набросаем тегами: #киберпанк, #нуар-детектив, #древнегреческий_эпос.
Что прячется под тегами?
Если отбросить все идейные пласты, мы получим красивый, полный неожиданных поворотов и стилизованный под киберпанк пересказ истории Тезея. Всё, как любят Олди — узнать по теме, как можно больше; заставить любопытного читателя лезть в Википедию и диву дивиться, глядя, как авторы обыгрывает античные сюжеты. Что касательно языка — он, как всегда, хорош. Описания точны, образны, работают на обстановку. Беда лишь в том, что приемы все уже давным-давно отработаны авторами, стиль выверен и при чтении есть ощущение «где-то я уже это видел». Лично я ничего против не имею. Потому что воспринимаю это, как если бы в подкасте «Рапсоды наших дней» не менялся бы голос. На то она и авторская речь, заодно помогает особо не отвлекаться от истории — она чертовски интересна. О чём?
В первую очередь, история о том, что считать разумом — как мы докажем искусственному интеллекту свою разумность; как нам убедить ИИ, что мы с ним равны. Особенно, если этот ИИ уже давно нас исследует и пока лишь убежден в обратном. Помните, флуктуации в Ойкумене тоже любили познать (чуть ли не в библейском смысле) микрокосм?
Во вторую очередь, история о том, что цель оправдывает средства, при согласии средств на использование. Если же согласия нет, цель всё равно достигаема, хоть и разрушает исполнителя.
Давайте выжимкой: человечность в каждом движении — наше всё, без этого мы обречены.
P.S. был рад встретить Ификла и Алкида, пусть мельком, в упоминании, но всё-таки встретить.
http://www.oldieworld.com/byk-iz-mashiny.html
Набросаем тегами: #киберпанк, #нуар-детектив, #древнегреческий_эпос.
Что прячется под тегами?
Если отбросить все идейные пласты, мы получим красивый, полный неожиданных поворотов и стилизованный под киберпанк пересказ истории Тезея. Всё, как любят Олди — узнать по теме, как можно больше; заставить любопытного читателя лезть в Википедию и диву дивиться, глядя, как авторы обыгрывает античные сюжеты. Что касательно языка — он, как всегда, хорош. Описания точны, образны, работают на обстановку. Беда лишь в том, что приемы все уже давным-давно отработаны авторами, стиль выверен и при чтении есть ощущение «где-то я уже это видел». Лично я ничего против не имею. Потому что воспринимаю это, как если бы в подкасте «Рапсоды наших дней» не менялся бы голос. На то она и авторская речь, заодно помогает особо не отвлекаться от истории — она чертовски интересна. О чём?
В первую очередь, история о том, что считать разумом — как мы докажем искусственному интеллекту свою разумность; как нам убедить ИИ, что мы с ним равны. Особенно, если этот ИИ уже давно нас исследует и пока лишь убежден в обратном. Помните, флуктуации в Ойкумене тоже любили познать (чуть ли не в библейском смысле) микрокосм?
Во вторую очередь, история о том, что цель оправдывает средства, при согласии средств на использование. Если же согласия нет, цель всё равно достигаема, хоть и разрушает исполнителя.
Давайте выжимкой: человечность в каждом движении — наше всё, без этого мы обречены.
P.S. был рад встретить Ификла и Алкида, пусть мельком, в упоминании, но всё-таки встретить.
http://www.oldieworld.com/byk-iz-mashiny.html
Комментариев нет