Рецензия Polukrovka на книгу Г. Л. Олди «Бык из машины»
«Оно, конечно, гланды через задницу рвать не с руки, но если припечёт...»
Рецензия Polukrovka на книгу Г. Л. Олди «Бык из машины»
Я не зря взяла эту цитату в качестве названия, так как именно этим замысловатым занятием герои и занимаются на протяжении всей книги. Простых решений здесь нет, так же, как и простых персонажей. Это произведение даже с натяжкой нельзя отнести к развлекательной фантастике, оно сложно написано, и «внедриться» в его атмосферу с наскока не получится. Но награда того стоит.
Давно мне не попадалась книга, мнение о которой у меня настолько кардинально менялось бы в зависимости от стадии чтения. Мое знакомство с Олди началось с «Пути меча», и, собственно, этим и ограничивалось до сегодняшнего момента. Я оценила шикарную идею вышеупомянутой книги, но читала ее очень долго и мучительно. Однако увидев новинку от этих авторов, решила рискнуть еще раз. И сначала подумала, что снова наступила на те же грабли: «Бык из машины» стартует очень странно. Я не ханжа, и лояльно отношусь к спорным сюжетам, но когда книга начинается с того, что байкеры-отморозки развлекаются тем, что похищают девушек, раздевают их догола и во время езды перекидывают с байка на байк, потом насилуют их всей бандой (если, конечно, жертва выживает после такой поездки), а потом одна из жертв убивает всех байкеров голыми руками, с особой жестокостью, выламывая конечности из суставов, разбивая черепа и вырывая сердца, а единственного оставшегося в живых избивает до полусмерти и насилует, и все это описывается весьма натуралистично, — это немного напрягает. Особенно, когда не видишь смысла в описании этих событий… Но вот процентах на двадцати текст начинает склеиваться в единое целое, и понимаешь, что все события взаимосвязаны.
Сюжет состоит в том, что в описанном мире существуют боги цифрала — грубо говоря, вышедший из-под контроля искусственный интеллект, существующий в виде различных цифровых сущностей. Эти боги владеют и управляют всей информацией в мире, но им недоступны, а потому интересны, человеческие чувства и эмоции. Поэтому они часто вселяются на какое-то время в людей и управляют ими, изучая поведение, так скажем, изнутри объекта. Таких людей — носителей сущности бога — называют аватарами. И вот в городе происходят насильственные смерти аватаров, которые ощущают все их собратья по несчастью. И никто не может понять, кто их убивает и зачем. Ведь боги беспощадны к тем, кто портит их игрушки...
Лучшее, что есть в этой книге, — ее герои. Здесь все завязано на древнегреческой мифологии — имена, географические названия, все соблюдено идеально. Я уверена, что многие параллели, к сожалению, прошли мимо меня, так как я помню мифологию лишь по верхам. Здесь есть Тезей — профессиональный борец, полубог (в прямом смысле), обладатель суперспособностей и двух сердец; Икар — молодой парень, который только начинает свою работу в полиции, неуверенный в себе, вспыльчивый, но неглупый; Ариадна — неразборчивая в связях красавица, обладательница отвратительного характера и железной силы воли… Здесь даже есть мускулистые амазонки, которые занимаются бодибилдингом) Персонажи, даже второстепенные, искусно прописаны, они живые и обаятельные, диалоги наполнены уместным черным юмором и забавными парадоксами. И хотя все это очень органично вписано в мир, схожий с нашим, дух античности незримо присутствует в повествовании, и главные герои так или иначе повторяют свою судьбу, увековеченную мифологией, пусть и не буквально: Тезей противостоит Минотавру, Ариадна является его проводником, а Икару, увы, пришлось полетать.
Как вы уже, думаю, поняли, это достаточно специфическое произведение. Здесь много насилия, смертей, казней, секса и подлости. Это темная, мрачная сторона мира, где постоянно кто-то умирает, кто-то за кого-то мстит, и все ищут для себя выгоды. Это атмосфера и стилистика, схожая с «Городом грехов»: черно-белая картинка, в которой черного гораздо больше, чем белого, а редкие яркие пятна — чаще всего кровь. Это действительно нуар, причем качественный, без поблажек и уступок оптимизму и человеколюбию. И еще этот роман — хороший детектив, как ни странно. В итоге, мне очень понравилась эта книга. Понравилась абсолютно всем, начиная от названия, которое не просто аллюзия на «deus ex machina», но и фраза, очень буквально поясняющая суть романа, и заканчивая психованными и харизматичными героями. Фантасмагоричность самого мира здесь уравновешивается до боли знакомыми проявлениями человеческой природы. Это произведение — симбиоз киберпанка, детектива и оригинальной интерпретации мифов, убойная смесь в стильной нуарной обертке. Это реально очень, очень круто.
Оригинал рецензии — здесь: https://bookmix.ru/review.phtml?rid=195107#review
«Бык из машины» в электронном виде на сайте «Мир Олди»: https://www.oldieworld.com/byk-iz-mashiny.html
Иллюстрация Александра Семякина.
Рецензия Polukrovka на книгу Г. Л. Олди «Бык из машины»
Я не зря взяла эту цитату в качестве названия, так как именно этим замысловатым занятием герои и занимаются на протяжении всей книги. Простых решений здесь нет, так же, как и простых персонажей. Это произведение даже с натяжкой нельзя отнести к развлекательной фантастике, оно сложно написано, и «внедриться» в его атмосферу с наскока не получится. Но награда того стоит.
Давно мне не попадалась книга, мнение о которой у меня настолько кардинально менялось бы в зависимости от стадии чтения. Мое знакомство с Олди началось с «Пути меча», и, собственно, этим и ограничивалось до сегодняшнего момента. Я оценила шикарную идею вышеупомянутой книги, но читала ее очень долго и мучительно. Однако увидев новинку от этих авторов, решила рискнуть еще раз. И сначала подумала, что снова наступила на те же грабли: «Бык из машины» стартует очень странно. Я не ханжа, и лояльно отношусь к спорным сюжетам, но когда книга начинается с того, что байкеры-отморозки развлекаются тем, что похищают девушек, раздевают их догола и во время езды перекидывают с байка на байк, потом насилуют их всей бандой (если, конечно, жертва выживает после такой поездки), а потом одна из жертв убивает всех байкеров голыми руками, с особой жестокостью, выламывая конечности из суставов, разбивая черепа и вырывая сердца, а единственного оставшегося в живых избивает до полусмерти и насилует, и все это описывается весьма натуралистично, — это немного напрягает. Особенно, когда не видишь смысла в описании этих событий… Но вот процентах на двадцати текст начинает склеиваться в единое целое, и понимаешь, что все события взаимосвязаны.
Сюжет состоит в том, что в описанном мире существуют боги цифрала — грубо говоря, вышедший из-под контроля искусственный интеллект, существующий в виде различных цифровых сущностей. Эти боги владеют и управляют всей информацией в мире, но им недоступны, а потому интересны, человеческие чувства и эмоции. Поэтому они часто вселяются на какое-то время в людей и управляют ими, изучая поведение, так скажем, изнутри объекта. Таких людей — носителей сущности бога — называют аватарами. И вот в городе происходят насильственные смерти аватаров, которые ощущают все их собратья по несчастью. И никто не может понять, кто их убивает и зачем. Ведь боги беспощадны к тем, кто портит их игрушки...
Лучшее, что есть в этой книге, — ее герои. Здесь все завязано на древнегреческой мифологии — имена, географические названия, все соблюдено идеально. Я уверена, что многие параллели, к сожалению, прошли мимо меня, так как я помню мифологию лишь по верхам. Здесь есть Тезей — профессиональный борец, полубог (в прямом смысле), обладатель суперспособностей и двух сердец; Икар — молодой парень, который только начинает свою работу в полиции, неуверенный в себе, вспыльчивый, но неглупый; Ариадна — неразборчивая в связях красавица, обладательница отвратительного характера и железной силы воли… Здесь даже есть мускулистые амазонки, которые занимаются бодибилдингом) Персонажи, даже второстепенные, искусно прописаны, они живые и обаятельные, диалоги наполнены уместным черным юмором и забавными парадоксами. И хотя все это очень органично вписано в мир, схожий с нашим, дух античности незримо присутствует в повествовании, и главные герои так или иначе повторяют свою судьбу, увековеченную мифологией, пусть и не буквально: Тезей противостоит Минотавру, Ариадна является его проводником, а Икару, увы, пришлось полетать.
Как вы уже, думаю, поняли, это достаточно специфическое произведение. Здесь много насилия, смертей, казней, секса и подлости. Это темная, мрачная сторона мира, где постоянно кто-то умирает, кто-то за кого-то мстит, и все ищут для себя выгоды. Это атмосфера и стилистика, схожая с «Городом грехов»: черно-белая картинка, в которой черного гораздо больше, чем белого, а редкие яркие пятна — чаще всего кровь. Это действительно нуар, причем качественный, без поблажек и уступок оптимизму и человеколюбию. И еще этот роман — хороший детектив, как ни странно. В итоге, мне очень понравилась эта книга. Понравилась абсолютно всем, начиная от названия, которое не просто аллюзия на «deus ex machina», но и фраза, очень буквально поясняющая суть романа, и заканчивая психованными и харизматичными героями. Фантасмагоричность самого мира здесь уравновешивается до боли знакомыми проявлениями человеческой природы. Это произведение — симбиоз киберпанка, детектива и оригинальной интерпретации мифов, убойная смесь в стильной нуарной обертке. Это реально очень, очень круто.
Оригинал рецензии — здесь: https://bookmix.ru/review.phtml?rid=195107#review
«Бык из машины» в электронном виде на сайте «Мир Олди»: https://www.oldieworld.com/byk-iz-mashiny.html
Иллюстрация Александра Семякина.
Комментариев нет