Вера Огнева, Артемий Дымов: «Когда проснется Марс»
Вера Огнева, Артемий Дымов: «Когда проснется Марс» (интернет-публикация)
Вторая, заключительная книга двухтомного романа «Новый Рим», начатого книгой «Меня зовут I-45» (авторское название 1-ой книги – «Куда ушла Медея»).
Действие разворачивается практически с того самого момента, где закончилась первая книга романа. Вторая книга «Нового Рима» получилась жестче и брутальнее первой. Апокалипсис инопланетного вторжения, отягощенный стычками между легионерами и повстанцами, борьба за выживание, поиски немногих дорогих героям людей… Апокалиптический боевик с элементами киберпанка, при этом с высоким эмоциональным накалом. Внешнего действия хоть отбавляй: перестрелки, погони, поиск и спасение выживших, пленения и освобождения… При этом развивается и внутреннее действие. Характеры и мировоззрение героев меняются. И если одни неуверенно, наощупь движутся от жестокости к человечности, то кое-кто, напротив, постепенно теряет всё человеческое. Пожалуй, это и есть истинное действие романа – а вовсе не погони и перестрелки. Это – и две истории любви в мире и ситуации, что к любви никак не располагают. Будет тут, кстати, и интересный парафраз истории Медеи – не зря первую книгу романа авторы изначально назвали «Куда ушла Медея»...
При всем при том, роман тяготеет к современному направлению «young adult». Кровь, смерть, насилие — и любовь вопреки всему? Да, вот так нынче и выглядит «young adult». А если вспомнить причисляемую к этому же направлению трилогию Джо Аберкромби «Море Осколков» («Расшатанное море»), так она окажется еще более брутальной, чем «Новый Рим» Огневой и Дымова.
Что же мы найдем в этой книге? Ярко и натуралистично описанный апокалипсис инопланетного вторжения? Несомненно! Драйв, экшн, напряженное действие? Сколько угодно. Яркие герои со сложной судьбой, за которых переживаешь? Они здесь есть. Интрига хоть и не слишком сложна, но держит в напряжении. Увлекательное чтение? Да. Но каких-то особых глубин от этого романа ждать не стоит – они в принципе не свойственны «young adult-у».
И, думается, книге не помешала бы еще одна редактура: в тексте есть шероховатости, как стилистические, так и логические. Нет, не фатальные, но лучше бы их вычистить: книга бы от этого только выиграла.
Эпилог. Карамельный «happy end» смотрелся бы здесь совершенно чужеродным, и авторы это явно понимали, поэтому его здесь нет. И это правильно. Парус на горизонте? Да, парус, изрядный такой парус, полный ветра… Может быть, даже слишком большой. И, главное, пришитый к горизонту хорошо заметными белыми нитками. Эх, потоньше бы чуток...
Тем не менее, в целом книгу прочёл с удовольствием. Оторваться было трудно – с увлекательностью у «Нового Рима» все в порядке. Порекомендовать могу любителям остросюжетного, но не слишком глубокого чтения с высоким эмоциональным накалом.
В личной переписке к авторам отправился расширенный вариант этой рецензии. Но то, что в нём – это уже рабочие профессиональные моменты, только для авторов.
Комментариев нет