Рецензия lapickas на книгу Г. Л. Олди «Бык из машины»
Рецензия lapickas на книгу Г. Л. Олди «Бык из машины»:
Я тут опять со своей предвзятостью, если что)
С первых страниц удивилась — что за порнография? Олди решили исследовать новый жанр? Но нет, это не вариация на тему «Нет» Кузнецова и Горелик) Здесь в классических традициях авторов смешано всего понемногу: и детективная составляющая, и некий самозародившийся вид информационных разумов (привет, инфосфера!), и греческие мифы, вплетенные (слегка) в некий условный мир будущего. Ну и что, что персонажей могут звать Минос, Тезей, Икар или Ариадна. Здесь они имеют вполне земные профессии, пользуются всеземным вайфаем и ездят на такси. А что водителя зовут Харон, ну так а что, обычное греческое имя))))
В этом условном мире будущего происходит странное, ставшие для его обитателей привычным — в информационном поле накопилось так много всего, что там зародилась жизнь. Своя, специфическая, безэмоциональная (прямо по ГЭБу) и с явным интересом к тому, что лично я считаю тоже необходимым условием для ИИ, равного человеческому (и чего мне не хватало в ГЭБе, всего одна фраза про это!) — к телесности. А то, что эти сущности назвали богами — ну так просто слово уже было в лексиконе, почему бы не использовать, зачем новые слова сочинять? Ну, Цифрал вместо Олимпа, всего делов. А дальше прямо по Ницше, человеческое, слишком человеческое — если бы могли существовать боги, как мог бы удержаться я и не стать богом? — говаривал, бывало, Заратустра. Ну, или создать парочку своих. Да и со времен Древней Греции всегда находились герои, жаждущие бросить вызов тем самым богам. Кто кого — вопрос не всегда с заранее предрешенным ответом.
В общем, порадовали меня снова любимые авторы. Хорошо, и хорошо весьма. Правда, особо щепетильным лучше мимо — в книжке (как и в греческих мифах), не поверите, есть секс))))
Я тут опять со своей предвзятостью, если что)
С первых страниц удивилась — что за порнография? Олди решили исследовать новый жанр? Но нет, это не вариация на тему «Нет» Кузнецова и Горелик) Здесь в классических традициях авторов смешано всего понемногу: и детективная составляющая, и некий самозародившийся вид информационных разумов (привет, инфосфера!), и греческие мифы, вплетенные (слегка) в некий условный мир будущего. Ну и что, что персонажей могут звать Минос, Тезей, Икар или Ариадна. Здесь они имеют вполне земные профессии, пользуются всеземным вайфаем и ездят на такси. А что водителя зовут Харон, ну так а что, обычное греческое имя))))
В этом условном мире будущего происходит странное, ставшие для его обитателей привычным — в информационном поле накопилось так много всего, что там зародилась жизнь. Своя, специфическая, безэмоциональная (прямо по ГЭБу) и с явным интересом к тому, что лично я считаю тоже необходимым условием для ИИ, равного человеческому (и чего мне не хватало в ГЭБе, всего одна фраза про это!) — к телесности. А то, что эти сущности назвали богами — ну так просто слово уже было в лексиконе, почему бы не использовать, зачем новые слова сочинять? Ну, Цифрал вместо Олимпа, всего делов. А дальше прямо по Ницше, человеческое, слишком человеческое — если бы могли существовать боги, как мог бы удержаться я и не стать богом? — говаривал, бывало, Заратустра. Ну, или создать парочку своих. Да и со времен Древней Греции всегда находились герои, жаждущие бросить вызов тем самым богам. Кто кого — вопрос не всегда с заранее предрешенным ответом.
В общем, порадовали меня снова любимые авторы. Хорошо, и хорошо весьма. Правда, особо щепетильным лучше мимо — в книжке (как и в греческих мифах), не поверите, есть секс))))
Комментариев нет