Гинтас Иваницкас: Г. Л. Олди, "ОЙКУМЕНА" (рецензия)
Гинтас Иваницкас (Gintautas K. Ivanickas)
Г. Л. Олди: ОЙКУМЕНА (первая трилогия — Кукольник, Куколка, Кукольных дел мастер)
Познанные территории тут огромны, а количество и разнообразие рас — аж зашкаливает. Так что смело можем лепить наклейку — космоопера. Или, как предпочитают сами авторы — космическая симфония. Но это все — шелуха. Всего лишь внешняя оболочка. Да, сценография заставляет ахать и охать, но мы-то пришли посмотреть игру.
И так кто тут у нас, в программке? Вроде все понятно, все как в комедии дель арте. Все персонажи на подписанных полочках… Но маски дают трещину, а через нее выглядывает уже другое, настоящее лицо. Вот ты, самодовольный вояка — отнюдь не так прост. И ты… Впрочем, к чему обращаться к каждому. Все вы — не совсем те, кем кажетесь.
Со сценой разобрались, с актерами — тоже. Что там еще? Либретто? Бросьте. Это же — Олди. К тексту они всегда относятся крайне бережно и профессионально. Язык и стиль — то, за что их любим.
Сюжет закручен, ходячее несчастье Борготта скачет из переделки в переделку. Хотите космических сражений? Перестрелок? Операций спецслужб? Их есть у авторов. Причем в избытке. Но это опять — шелуха.
Так о чем же эта трилогия кукольника? Для меня — о свободе. Свободе внешней и свободе внутренней, свободе моральной и свободе юридической. О том, что пусть ты несвободен всего-то на три процента, нет, пусть на один — ты все равно несвободен. И вряд ли свободен кукольник, тебя ведущий — он так же зависим от нити, что тянется от тебя к нему.
Г. Л. Олди: ОЙКУМЕНА (первая трилогия — Кукольник, Куколка, Кукольных дел мастер)
Познанные территории тут огромны, а количество и разнообразие рас — аж зашкаливает. Так что смело можем лепить наклейку — космоопера. Или, как предпочитают сами авторы — космическая симфония. Но это все — шелуха. Всего лишь внешняя оболочка. Да, сценография заставляет ахать и охать, но мы-то пришли посмотреть игру.
И так кто тут у нас, в программке? Вроде все понятно, все как в комедии дель арте. Все персонажи на подписанных полочках… Но маски дают трещину, а через нее выглядывает уже другое, настоящее лицо. Вот ты, самодовольный вояка — отнюдь не так прост. И ты… Впрочем, к чему обращаться к каждому. Все вы — не совсем те, кем кажетесь.
Со сценой разобрались, с актерами — тоже. Что там еще? Либретто? Бросьте. Это же — Олди. К тексту они всегда относятся крайне бережно и профессионально. Язык и стиль — то, за что их любим.
Сюжет закручен, ходячее несчастье Борготта скачет из переделки в переделку. Хотите космических сражений? Перестрелок? Операций спецслужб? Их есть у авторов. Причем в избытке. Но это опять — шелуха.
Так о чем же эта трилогия кукольника? Для меня — о свободе. Свободе внешней и свободе внутренней, свободе моральной и свободе юридической. О том, что пусть ты несвободен всего-то на три процента, нет, пусть на один — ты все равно несвободен. И вряд ли свободен кукольник, тебя ведущий — он так же зависим от нити, что тянется от тебя к нему.
Комментариев нет