Г. Л. Олди, «Блудный сын. Книга 1. Отщепенец» - рецензия Feanorich
А вот и первая развернутая рецензия читателя на нашего «Отщепенца».
Г. Л. Олди, «Блудный сын. Книга 1. Отщепенец»: рецензия Feanorich. (Внимание, в рецензии есть спойлеры! Если не боитесь спойлеров — читайте, но мы предупредили! )
Ну, вот и настал этот счастливый час — вышла очередная и долгожданная часть эпопеи о мире Ойкумены. И конечно, ожидания подогревало то, что являлась она продолжением второй части «Urbi et orbi или Городу и миру», о судьбе персонажей которой ничего не говорилось ни в «Дикарях Ойкумены», ни в «Побеге на Рывок». Так что на «Блудного сына» сваливается тяжелейший груз ожиданий — предыдущие части оставили множество ниточек, которые хорошо бы завязать в узел. И это несет в себе наибольшую сложность в чтении романа — если вы ничего не знаете об Ойкумене, вам будет очень тяжело.
Авторы, конечно, делают скидку на то, что персонажи могут быть незнакомы читателю, но очень малую — то, что помещалось в четыре романа на тысячу с лишним страниц каждый (увы, в авторские листы пересчитывать не готов), невозможно быстро пересказать в двух словах отступления. По крайней мере, невозможно сделать это, не отпугнув фаната серии. С другой стороны, наверное, можно следить за текущими действиями персонажей, принимая их характер as is, т.е. таким, какой он есть, без всей подоплеки. Хотя очень большой пласт эмоциональной подоплеки, например, контрапунктов, при этом потеряется. И сейчас, в мае 2018-ого невозможно не сравнить роман-завершение (по моим личным ощущениям) длиной серии с другим произведением, завершающим серию — фильмом «Война Бесконечности». Да, совсем разные виды искусства, но очень похожие произведения. И там и там за плечами по десять лет предыстории и десятки персонажей с их жизнями. Так же как и третьи «Мстители», «Блудный сын» бросает читателя в гущу событий. Уходит неторопливое распивание тутовой водки на веранде, не остается места для будней пси-хирургов, в прошлом обучение в академиях, и для уроков фехтования нет времени. А есть ловля Маугли, только очень опасного Маугли к тому же вожака стаи волков. Есть мир на гране величайшей своей войны. Есть смерть старого мира и… рождение нового? Пока, кроме туманного «вселенная никогда не будет прежней» не ясно. Всё же перед нами только первая часть романа. Ну и нельзя не анализировать роман с точки зрения того, что авторы хотят показать читателю.
Давайте окунемся в историю цикла. Первый роман, «Ойкумена», рассказал нам обо всей вселенной — кратко прошелся по всем расам, чуть больше остановившись на быте варварских планет и Вехденах. Хотя больше были показаны особенности энергетов, изюминки этого мира, его отличии от множества других произведений про космос, в целом. Вторая часть была посвящена, наоборот, Ларгитасу — классической космической цивилизации идущей по научному пути развития. Третья часть рассказала нам подробно про Помпилианцев — «средней ветви», с непонятным энергетическим статусом. «Побег на Рывок» достаточно плотно погрузил читателя в быт Гематров (несмотря на то, что главным героем был варвар). По сути, не удостоились пристального внимания лишь вудуны и брамайны. Но если вудуны вечно мелькали где-то рядом, имея свой значительный кусок и в «Ойкумене», и в «Дикарях», то брамайны оставались лишь эпизодическими персонажами. И вот им дают полноценно раскрыться. Что не может не радовать, ведь вся эта раса опирается на фундамент обожаемого мной «Черного Баламута».
Но глянем ещё и на строение романа. «Блудный сын», в отличие от предыдущих частей цикла, не имеет явно выраженного главного героя. Уже «Побег на рывок» отличался тем, что повествование сильно распределялось между разными персонажами, но совсем явно этот прием проявляется именно в «Отщепенце». Да, номинально есть Гюнтер Сандерсон, но он получает не так уж много внимания как авторов, так и других героев (в отличие от того же Диего Пераля из предыдущей части). С другой стороны, сохраняется уже «классический» для Ойкумены принцип построения через «контрапункты». Это отдельно выделенная линия повествования, вплетающаяся в основное действие, и «разбавляющая» его. И, конечно, «Отщепенец» обрывается на самой высокой ноте — мир застыл в ожидании, карты выложены на стол, тактические планы прорисованы и битва… неизбежна?
Отличное начало конца. Я выражусь именно так. Если вы давно не читали предыдущие части цикла — не стоит начинать с «Блудного Сына». Если читали давно — перечитайте, ибо ружья вешались на стены именно тогда, а сейчас наступает время залпа. Оценку ставить не буду, ибо негоже оценивать лишь часть, не увидев целого.
Книга на авторском сайте «Мир Олди»: https://www.oldieworld.com/bludnyj-syn-kniga-1-otschepenec.html
Г. Л. Олди, «Блудный сын. Книга 1. Отщепенец»: рецензия Feanorich. (Внимание, в рецензии есть спойлеры! Если не боитесь спойлеров — читайте, но мы предупредили! )
Ну, вот и настал этот счастливый час — вышла очередная и долгожданная часть эпопеи о мире Ойкумены. И конечно, ожидания подогревало то, что являлась она продолжением второй части «Urbi et orbi или Городу и миру», о судьбе персонажей которой ничего не говорилось ни в «Дикарях Ойкумены», ни в «Побеге на Рывок». Так что на «Блудного сына» сваливается тяжелейший груз ожиданий — предыдущие части оставили множество ниточек, которые хорошо бы завязать в узел. И это несет в себе наибольшую сложность в чтении романа — если вы ничего не знаете об Ойкумене, вам будет очень тяжело.
Авторы, конечно, делают скидку на то, что персонажи могут быть незнакомы читателю, но очень малую — то, что помещалось в четыре романа на тысячу с лишним страниц каждый (увы, в авторские листы пересчитывать не готов), невозможно быстро пересказать в двух словах отступления. По крайней мере, невозможно сделать это, не отпугнув фаната серии. С другой стороны, наверное, можно следить за текущими действиями персонажей, принимая их характер as is, т.е. таким, какой он есть, без всей подоплеки. Хотя очень большой пласт эмоциональной подоплеки, например, контрапунктов, при этом потеряется. И сейчас, в мае 2018-ого невозможно не сравнить роман-завершение (по моим личным ощущениям) длиной серии с другим произведением, завершающим серию — фильмом «Война Бесконечности». Да, совсем разные виды искусства, но очень похожие произведения. И там и там за плечами по десять лет предыстории и десятки персонажей с их жизнями. Так же как и третьи «Мстители», «Блудный сын» бросает читателя в гущу событий. Уходит неторопливое распивание тутовой водки на веранде, не остается места для будней пси-хирургов, в прошлом обучение в академиях, и для уроков фехтования нет времени. А есть ловля Маугли, только очень опасного Маугли к тому же вожака стаи волков. Есть мир на гране величайшей своей войны. Есть смерть старого мира и… рождение нового? Пока, кроме туманного «вселенная никогда не будет прежней» не ясно. Всё же перед нами только первая часть романа. Ну и нельзя не анализировать роман с точки зрения того, что авторы хотят показать читателю.
Давайте окунемся в историю цикла. Первый роман, «Ойкумена», рассказал нам обо всей вселенной — кратко прошелся по всем расам, чуть больше остановившись на быте варварских планет и Вехденах. Хотя больше были показаны особенности энергетов, изюминки этого мира, его отличии от множества других произведений про космос, в целом. Вторая часть была посвящена, наоборот, Ларгитасу — классической космической цивилизации идущей по научному пути развития. Третья часть рассказала нам подробно про Помпилианцев — «средней ветви», с непонятным энергетическим статусом. «Побег на Рывок» достаточно плотно погрузил читателя в быт Гематров (несмотря на то, что главным героем был варвар). По сути, не удостоились пристального внимания лишь вудуны и брамайны. Но если вудуны вечно мелькали где-то рядом, имея свой значительный кусок и в «Ойкумене», и в «Дикарях», то брамайны оставались лишь эпизодическими персонажами. И вот им дают полноценно раскрыться. Что не может не радовать, ведь вся эта раса опирается на фундамент обожаемого мной «Черного Баламута».
Но глянем ещё и на строение романа. «Блудный сын», в отличие от предыдущих частей цикла, не имеет явно выраженного главного героя. Уже «Побег на рывок» отличался тем, что повествование сильно распределялось между разными персонажами, но совсем явно этот прием проявляется именно в «Отщепенце». Да, номинально есть Гюнтер Сандерсон, но он получает не так уж много внимания как авторов, так и других героев (в отличие от того же Диего Пераля из предыдущей части). С другой стороны, сохраняется уже «классический» для Ойкумены принцип построения через «контрапункты». Это отдельно выделенная линия повествования, вплетающаяся в основное действие, и «разбавляющая» его. И, конечно, «Отщепенец» обрывается на самой высокой ноте — мир застыл в ожидании, карты выложены на стол, тактические планы прорисованы и битва… неизбежна?
Отличное начало конца. Я выражусь именно так. Если вы давно не читали предыдущие части цикла — не стоит начинать с «Блудного Сына». Если читали давно — перечитайте, ибо ружья вешались на стены именно тогда, а сейчас наступает время залпа. Оценку ставить не буду, ибо негоже оценивать лишь часть, не увидев целого.
Книга на авторском сайте «Мир Олди»: https://www.oldieworld.com/bludnyj-syn-kniga-1-otschepenec.html
Комментариев нет