Марина Дробкова: Ойкумена-5 ("Блудный сын. Книга 1: Отщепенец" Г. Л. Олди)
Марина Дробкова (Facebook): Ойкумена-5.
Оказалось очень трудно написать отзыв. Вроде бы: чего проще? Хороший язык, проработанный мир, интересные фантдопы, яркие характеры. Но это всё и так понятно.
Поскольку «Блудный сын» это «Ойкумена. 20 лет спустя», было очень радостно встретиться со старыми друзьями, вспомнить, как всё начиналось. Снова окунуться в знакомую атмосферу – как вернуться домой.
Читая произведение, часто ставишь себя на место главных героев. Хотя в этом романе ГГ, пожалуй, сама вселенная Ойкумены. Это за ее судьбой мы следим. Калейдоскоп. На каждом повороте стеклышки чуть-чуть меняют положение, ракурс, от этого картинка становится иной. На первый план выходят интересы то одной, то другой расы, и в эпицентре событий, конечно же, антис. Вопрос: кому он достанется.
Номинально главные герои – Гюнтер и Мирра – как раз «главные» меньше всего. Они лишь создают прецедент — и этот Прецедент уже запускает основное действие – а дальше им остается подчиняться обстоятельствам.
Роль Натху самая интересная – особенно своим дуализмом. С одной стороны – как антиса, несущего колоссальные возможности Ларгитасу, с другой – как ребенка для своего отца. Гюнтеру, несмотря на работу с подростками, до сих пор было трудно с ними общаться. Он не воспринимал их так – как взрослый воспринимает детей, аргументируя это тем, что сам не повзрослел. И неожиданно «свалившийся на голову» сын, и вынужденная ситуация, в которой они оба оказались, теперь будут способствовать налаживанию контакта, пониманию и взрослению.
А тем временем в Ойкумене разгорается конфликт…
Дальнейших событий буду ждать с интересом. Очень хочется увидеть возмужавшего Гюнтера и «оперившегося» Натху.
P. S. Иллюстрация Александра Семякина.
Оказалось очень трудно написать отзыв. Вроде бы: чего проще? Хороший язык, проработанный мир, интересные фантдопы, яркие характеры. Но это всё и так понятно.
Поскольку «Блудный сын» это «Ойкумена. 20 лет спустя», было очень радостно встретиться со старыми друзьями, вспомнить, как всё начиналось. Снова окунуться в знакомую атмосферу – как вернуться домой.
Читая произведение, часто ставишь себя на место главных героев. Хотя в этом романе ГГ, пожалуй, сама вселенная Ойкумены. Это за ее судьбой мы следим. Калейдоскоп. На каждом повороте стеклышки чуть-чуть меняют положение, ракурс, от этого картинка становится иной. На первый план выходят интересы то одной, то другой расы, и в эпицентре событий, конечно же, антис. Вопрос: кому он достанется.
Номинально главные герои – Гюнтер и Мирра – как раз «главные» меньше всего. Они лишь создают прецедент — и этот Прецедент уже запускает основное действие – а дальше им остается подчиняться обстоятельствам.
Роль Натху самая интересная – особенно своим дуализмом. С одной стороны – как антиса, несущего колоссальные возможности Ларгитасу, с другой – как ребенка для своего отца. Гюнтеру, несмотря на работу с подростками, до сих пор было трудно с ними общаться. Он не воспринимал их так – как взрослый воспринимает детей, аргументируя это тем, что сам не повзрослел. И неожиданно «свалившийся на голову» сын, и вынужденная ситуация, в которой они оба оказались, теперь будут способствовать налаживанию контакта, пониманию и взрослению.
А тем временем в Ойкумене разгорается конфликт…
Дальнейших событий буду ждать с интересом. Очень хочется увидеть возмужавшего Гюнтера и «оперившегося» Натху.
P. S. Иллюстрация Александра Семякина.
Комментариев нет