Maria Demidova: "Путь Меча" Г. Л. Олди - взгляд из дня нынешнего
Очень интересное, на наш взгляд, восприятие «Пути Меча» из дня нынешнего:
Maria Demidova:
Читать “Путь меча”, когда уже прочитаны, например, “Ойкумена” и “Бык из машины”, — весьма специфический опыт. Спотыкаешься о неровности стиля, чувствуешь сбои темпоритма, расстраиваешься из-за недостаточной проработанности большинства персонажей… И при этом видишь источник того, чем восхищают Олди сейчас. Приёмы, которые будут отточены, чтобы разить без промаха. Чувство языка. Мастерство описания. Но главное — глубину темы. Сложность вопросов. Неоднозначность ответов. И ты пробираешься сквозь текст, цепляясь за путеводную нить идеи, наблюдая, как сверкает тонкая, будто лезвие меча, грань между неспособностью к насилию и отказом от насилия. Как герои делают выбор. Как рушится утопия, чтобы воздвигнуться на новом основании — и дрогнуть под новым ударом… Но это уже в эпилоге, который бьёт под дых сильнее, чем всё, что было до него.
Кто-то рекомендует начинать знакомство с творчеством Г. Л. Олди именно с “Пути меча”. Я бы, пожалуй, не стала давать такого совета. Но в таких делах советы вообще очень редко бывают уместны: путь у каждого свой. Скажу только, что для меня этот роман, не первый и не последний из прочитанного у Олдей, стал, помимо прочего, наглядной демонстрацией творческого роста. Дополнительным стимулом для того, чтобы не опускать руки, не останавливаться и продолжать работать над собой, над собственными текстами. Да и не только над текстами. Это общий закон — простой и сложный одновременно. Для любой работы, для любого творчества. Дорогу осилит идущий. То, что не получилось вчера, получится завтра, но только если ты поработаешь над этим сегодня.
Maria Demidova:
Читать “Путь меча”, когда уже прочитаны, например, “Ойкумена” и “Бык из машины”, — весьма специфический опыт. Спотыкаешься о неровности стиля, чувствуешь сбои темпоритма, расстраиваешься из-за недостаточной проработанности большинства персонажей… И при этом видишь источник того, чем восхищают Олди сейчас. Приёмы, которые будут отточены, чтобы разить без промаха. Чувство языка. Мастерство описания. Но главное — глубину темы. Сложность вопросов. Неоднозначность ответов. И ты пробираешься сквозь текст, цепляясь за путеводную нить идеи, наблюдая, как сверкает тонкая, будто лезвие меча, грань между неспособностью к насилию и отказом от насилия. Как герои делают выбор. Как рушится утопия, чтобы воздвигнуться на новом основании — и дрогнуть под новым ударом… Но это уже в эпилоге, который бьёт под дых сильнее, чем всё, что было до него.
Кто-то рекомендует начинать знакомство с творчеством Г. Л. Олди именно с “Пути меча”. Я бы, пожалуй, не стала давать такого совета. Но в таких делах советы вообще очень редко бывают уместны: путь у каждого свой. Скажу только, что для меня этот роман, не первый и не последний из прочитанного у Олдей, стал, помимо прочего, наглядной демонстрацией творческого роста. Дополнительным стимулом для того, чтобы не опускать руки, не останавливаться и продолжать работать над собой, над собственными текстами. Да и не только над текстами. Это общий закон — простой и сложный одновременно. Для любой работы, для любого творчества. Дорогу осилит идущий. То, что не получилось вчера, получится завтра, но только если ты поработаешь над этим сегодня.
Комментариев нет