Владимир Веретенников о "Бездне Голодных глаз" Г. Л. Олди
Владимир Веретенников о «Бездне Голодных глаз» Г. Л. Олди:
За полтора месяца осилил «Бездну голодных глаз» Генри Лайона Олди. Волю судеб, добрался до неё лишь сейчас – хотя с творчеством Олди хорошо знаком, читал и «Кабирский цикл», и «Ахейский цикл» и особенно мною любимого «Чёрного Баламута». Но «Бездна» попала мне совсем недавно – спасибо «Азбуке», решившей собрать все произведения этого цикла под одной обложкой. Тут пять романов и четыре повести, всего свыше тысячи страниц.
Олди, конечно, это литературный феномен. Тут и фантастика, и фэнтези, и мифология, и философия, и сатира – и одновременно нечто большее, чем просто сумма этих составляющих. Произведения Олди – необыкновенно увлекательные путешествия, в которые отправляешься и не хочешь возвращаться. В сущности, Ладыженский и Громов сами творят новую мифологию. Что касается конкретно «Бездны», то тут описывается конгломерат причудливых миров, составляющих интересный мультиуниверсум, живущий по своим замысловатым законам. Калейдоскоп, который можно крутить в любую сторону. В принципе, каждое произведение цикла не возбраняется читать в отрыве от остальных, хотя все они работают на общую идею и объединены несколькими сквозными персонажами – вековечный странник Сарт, например, появлялся почти везде.
Из особенно запомнившихся идей – антиутопическое будущее, в котором бессмертные сведены до положения низшей презираемой касты, а смерть является высшей привилегией и наградой. Читая о том, как цивилизация дошла до жизни такой, впечатлился рассказом об обретших одушевлённость вещах, о Некросфере и Отростке. Потом с увлечением следил за войной Девятикратно Живущих и Изменчивых, за противостоянием людей и варков, за тем, как гениальная актёрская игра способна создавать, в буквальном смысле этого слова, новые миры. В цикле блестяще описывается, как взаимодействуют между собой обыденное и сверхъестественное, как сосуществуют техника и магия, а пламенная вера сдвигает горы. Устрашила сама Бездна, Бездна голодных глаз, незримо стоящая за дверью и готовая сорвать эту дверь с петель…
Ещё мне крайне приглянулась находка со Зверь-Книгой, описание цивилизации, живущей меж страниц её переплёта – такой тонкий постмодернистский стёб. Ну и очень яркие герои, конечно – особенно жаль было расставаться с персонажами «Сумерек мира» и «Восставших из рая» (этот роман, как по мне, самая крутая вещь «Бездны»).
Через пару лет сниму том с полки и перечитаю – «Бездна голодных глаз» настолько густо напитана образами и идеями, что постичь всё за раз практически невозможно.
За полтора месяца осилил «Бездну голодных глаз» Генри Лайона Олди. Волю судеб, добрался до неё лишь сейчас – хотя с творчеством Олди хорошо знаком, читал и «Кабирский цикл», и «Ахейский цикл» и особенно мною любимого «Чёрного Баламута». Но «Бездна» попала мне совсем недавно – спасибо «Азбуке», решившей собрать все произведения этого цикла под одной обложкой. Тут пять романов и четыре повести, всего свыше тысячи страниц.
Олди, конечно, это литературный феномен. Тут и фантастика, и фэнтези, и мифология, и философия, и сатира – и одновременно нечто большее, чем просто сумма этих составляющих. Произведения Олди – необыкновенно увлекательные путешествия, в которые отправляешься и не хочешь возвращаться. В сущности, Ладыженский и Громов сами творят новую мифологию. Что касается конкретно «Бездны», то тут описывается конгломерат причудливых миров, составляющих интересный мультиуниверсум, живущий по своим замысловатым законам. Калейдоскоп, который можно крутить в любую сторону. В принципе, каждое произведение цикла не возбраняется читать в отрыве от остальных, хотя все они работают на общую идею и объединены несколькими сквозными персонажами – вековечный странник Сарт, например, появлялся почти везде.
Из особенно запомнившихся идей – антиутопическое будущее, в котором бессмертные сведены до положения низшей презираемой касты, а смерть является высшей привилегией и наградой. Читая о том, как цивилизация дошла до жизни такой, впечатлился рассказом об обретших одушевлённость вещах, о Некросфере и Отростке. Потом с увлечением следил за войной Девятикратно Живущих и Изменчивых, за противостоянием людей и варков, за тем, как гениальная актёрская игра способна создавать, в буквальном смысле этого слова, новые миры. В цикле блестяще описывается, как взаимодействуют между собой обыденное и сверхъестественное, как сосуществуют техника и магия, а пламенная вера сдвигает горы. Устрашила сама Бездна, Бездна голодных глаз, незримо стоящая за дверью и готовая сорвать эту дверь с петель…
Ещё мне крайне приглянулась находка со Зверь-Книгой, описание цивилизации, живущей меж страниц её переплёта – такой тонкий постмодернистский стёб. Ну и очень яркие герои, конечно – особенно жаль было расставаться с персонажами «Сумерек мира» и «Восставших из рая» (этот роман, как по мне, самая крутая вещь «Бездны»).
Через пару лет сниму том с полки и перечитаю – «Бездна голодных глаз» настолько густо напитана образами и идеями, что постичь всё за раз практически невозможно.
Комментариев нет