Рецензия evgenia1107 на роман Г. Л. Олди «Внук Персея»:
Рецензия evgenia1107 на роман Г. Л. Олди «Внук Персея»:
Так хорошо, аж плохо.
В школе я безмерно любила мифы Древней Греции в переложении Александра Куна: интересные авантюры антропоморфных богов и божественных героев, в которых упор делался на смелость и чудеса. Олди же легкими намеками позволяют осознать, что знакомые сюжеты полны жути, но хуже то, что они скрывают еще более мерзкие вещи.
Кроме, разумеется, прекрасного языка и обработки сюжетов восхищает умение авторов передать античное фаталити, которое начинает душить не только персонажей, но и читателя. За их героем всегда идут тени предков, и тащится шлейф клятв, а читатель присоединяется к этому скорбному походу.
Появившийся в первой книге дилогии Персей уже выбил право на невмешательство в свою жизнь, тогда как его любимому внуку такого счастья не выпало. Он пытается бороться с Ананкой-судьбой, но хотя боги в книге не отсвечивают, их извращенная логика является двигателем многих событий.
«Ты не понимаешь, — донесся издалека, из полузабытого детства, голос приятеля-соперника. — Или врешь. Проклятым быть плохо. Теперь у тебя в жизни все будет плохо. Чуточку плохо или очень плохо, но всегда плохо. А когда хорошо — ты будешь ждать, когда же начнется плохо. Тебе сейчас плохо, да?»
Открывающая сцена «Герой должен быть один» в свое время выпотрошила мне душу, а ее предыстория открыла новые грани боли обоих супругов. Понятнее стала мотивация дальнейших поступков Амфитриона, но от этого не легче. Вообще раскрывать его юность после «Героя…» – это бессердечно. Батя мне так нравился, не хотелось, чтобы он страдал. За главным героем стоит и целая плеяда не менее колоритных персонажей: Алкей – могучий калека, верящий в своего сына так, как не верил никто; Тритон – тень героя, его обратная сторона, но и сам герой; Алкмена – сильная женщина, которая осталась с мужем даже в изгнании. Бесконечные дяди, братья и сестры, большая кровосмесительная семья со своими характерами и целями, обидами и чаяниями.
Восхитительное окончание цикла. Или начало? Я запуталась.
Так хорошо, аж плохо.
В школе я безмерно любила мифы Древней Греции в переложении Александра Куна: интересные авантюры антропоморфных богов и божественных героев, в которых упор делался на смелость и чудеса. Олди же легкими намеками позволяют осознать, что знакомые сюжеты полны жути, но хуже то, что они скрывают еще более мерзкие вещи.
Кроме, разумеется, прекрасного языка и обработки сюжетов восхищает умение авторов передать античное фаталити, которое начинает душить не только персонажей, но и читателя. За их героем всегда идут тени предков, и тащится шлейф клятв, а читатель присоединяется к этому скорбному походу.
Появившийся в первой книге дилогии Персей уже выбил право на невмешательство в свою жизнь, тогда как его любимому внуку такого счастья не выпало. Он пытается бороться с Ананкой-судьбой, но хотя боги в книге не отсвечивают, их извращенная логика является двигателем многих событий.
«Ты не понимаешь, — донесся издалека, из полузабытого детства, голос приятеля-соперника. — Или врешь. Проклятым быть плохо. Теперь у тебя в жизни все будет плохо. Чуточку плохо или очень плохо, но всегда плохо. А когда хорошо — ты будешь ждать, когда же начнется плохо. Тебе сейчас плохо, да?»
Открывающая сцена «Герой должен быть один» в свое время выпотрошила мне душу, а ее предыстория открыла новые грани боли обоих супругов. Понятнее стала мотивация дальнейших поступков Амфитриона, но от этого не легче. Вообще раскрывать его юность после «Героя…» – это бессердечно. Батя мне так нравился, не хотелось, чтобы он страдал. За главным героем стоит и целая плеяда не менее колоритных персонажей: Алкей – могучий калека, верящий в своего сына так, как не верил никто; Тритон – тень героя, его обратная сторона, но и сам герой; Алкмена – сильная женщина, которая осталась с мужем даже в изгнании. Бесконечные дяди, братья и сестры, большая кровосмесительная семья со своими характерами и целями, обидами и чаяниями.
Восхитительное окончание цикла. Или начало? Я запуталась.
Комментариев нет