Sunrisewind о романе Г. Л. Олди «Бык из машины»
Sunrisewind о романе Г. Л. Олди «Бык из машины»:
Первые страницы этого романа вполне могут побудить вас закрыть эту книгу и умолять Вселенную помочь вам все это развидеть. В принципе, даже при моей большой любви к Олди я думала, что я так и поступлю. Уж очень сцены про байкеров, которые насилуют «телочек» и устраивают игру, перекидывая их с мотоцикла на мотоцикл… Ну, короче, это было слишком. И отчасти потому, что Олди — хорошие писатели, посему убедить читателя в реальности происходящего и показать ему все это ярко и доходчиво у них получилось с легкостью. Однако очень прошу вас не закрывать книгу после первой главы, потому что дальше все будет… нет, я не могу сказать, что совсем по-другому (книга довольно жесткая), но на первый план выйдут гораздо более серьезные и увлекательные вещи.
Во-первых, есть все шансы того, что вас увлечет необычное прочтение греческих мифов. Олди предлагают нам мир, где есть аналоги древнегречески богов. Например, Неистовый — это Дионис, Госпожа — это Гера и т.д. Однако эти боги живут не на Олимпе, а в цифрале, мире информации, который, с одной стороны, всемогущ, а с другой — полностью лишен эмоций и простых человеческих радостей. Из-за этого боги цифрала ввели моду брать напрокат тела людей этого мира, которые впоследствии называются аватарами и ставятся на учет государством. Сам концепт аватара и его отношения с богом очень интересны. Это все не ново, но подано невероятно красиво и увлекательно.
Во-вторых, есть прекрасный выбор интересных персонажей — главный герой Тезей, его дед и многих-многих других. Однако ради справедливости надо заметить, что с женскими персонажами в этой книге большая проблема. Даже мать Тезея или Ариадна, которые играют большую роль в сюжете, выписаны достаточно схематично и главная их функция заключается только в том, чтобы с кем-то спать. Но все же, оставляя в стороне какие бы то ни было феминистические идеи, следует признать, что мужские персонажи прямо ух, как хороши!
В-третьих, думаю, что тема взаимоотношения мира людей и цифрала, вопрос о том, кто кого в конце концов использует и т.д. не может остаться неинтересным для современного человека, который вряд ли хоть один день проводит в стороне от гаджетов, компьютеров и т.д. Про это все говорено-переговорено, но сама идея совмещения древней и современной «мифологии» реализована на пять с плюсом.
Книга может не понравиться тем, кто вообще на дух не переносит обилие насилия. Его в романе хоть отбавляй — когда по капельке, когда завуалированно, а когда и довольно графично. Не будут в восторге и те, кто не очень любит разные переделки и новые интерпретации, потому что тут по «оригиналу» асфальтный каток прошелся. Также вы должны понимать, что здесь не будет ничего даже мало-мальски похожего на «Ахейский цикл» тех же Олдей. Этот роман внешне более смахивает на боевик и криминальную хронику девяностых, а не на прекрасный и благородный мир Одиссея, Геракла и других. Если все это не смущает, то смело читайте. Олди уже не такие, как раньше, но это не означает, что они менее интересны.
Первые страницы этого романа вполне могут побудить вас закрыть эту книгу и умолять Вселенную помочь вам все это развидеть. В принципе, даже при моей большой любви к Олди я думала, что я так и поступлю. Уж очень сцены про байкеров, которые насилуют «телочек» и устраивают игру, перекидывая их с мотоцикла на мотоцикл… Ну, короче, это было слишком. И отчасти потому, что Олди — хорошие писатели, посему убедить читателя в реальности происходящего и показать ему все это ярко и доходчиво у них получилось с легкостью. Однако очень прошу вас не закрывать книгу после первой главы, потому что дальше все будет… нет, я не могу сказать, что совсем по-другому (книга довольно жесткая), но на первый план выйдут гораздо более серьезные и увлекательные вещи.
Во-первых, есть все шансы того, что вас увлечет необычное прочтение греческих мифов. Олди предлагают нам мир, где есть аналоги древнегречески богов. Например, Неистовый — это Дионис, Госпожа — это Гера и т.д. Однако эти боги живут не на Олимпе, а в цифрале, мире информации, который, с одной стороны, всемогущ, а с другой — полностью лишен эмоций и простых человеческих радостей. Из-за этого боги цифрала ввели моду брать напрокат тела людей этого мира, которые впоследствии называются аватарами и ставятся на учет государством. Сам концепт аватара и его отношения с богом очень интересны. Это все не ново, но подано невероятно красиво и увлекательно.
Во-вторых, есть прекрасный выбор интересных персонажей — главный герой Тезей, его дед и многих-многих других. Однако ради справедливости надо заметить, что с женскими персонажами в этой книге большая проблема. Даже мать Тезея или Ариадна, которые играют большую роль в сюжете, выписаны достаточно схематично и главная их функция заключается только в том, чтобы с кем-то спать. Но все же, оставляя в стороне какие бы то ни было феминистические идеи, следует признать, что мужские персонажи прямо ух, как хороши!
В-третьих, думаю, что тема взаимоотношения мира людей и цифрала, вопрос о том, кто кого в конце концов использует и т.д. не может остаться неинтересным для современного человека, который вряд ли хоть один день проводит в стороне от гаджетов, компьютеров и т.д. Про это все говорено-переговорено, но сама идея совмещения древней и современной «мифологии» реализована на пять с плюсом.
Книга может не понравиться тем, кто вообще на дух не переносит обилие насилия. Его в романе хоть отбавляй — когда по капельке, когда завуалированно, а когда и довольно графично. Не будут в восторге и те, кто не очень любит разные переделки и новые интерпретации, потому что тут по «оригиналу» асфальтный каток прошелся. Также вы должны понимать, что здесь не будет ничего даже мало-мальски похожего на «Ахейский цикл» тех же Олдей. Этот роман внешне более смахивает на боевик и криминальную хронику девяностых, а не на прекрасный и благородный мир Одиссея, Геракла и других. Если все это не смущает, то смело читайте. Олди уже не такие, как раньше, но это не означает, что они менее интересны.
Комментариев нет