winter_tor и "Десять искушений" Г. Л. Олди
winter_tor и «Десять искушений» Г. Л. Олди
Есть несколько авторов, которых я по каким-то непонятным иррациональным причинам все годы отказывался читать. Иррациональным потому, что я не могу объяснить, почему именно отказывался, что изначально меня от них отталкивало. Если даже к этому были какие-то объективные причины, то я напрочь забыл о них, да и сильно сомневаюсь, что они были вообще. Это не означает, что всех других я готов читать, но есть авторы, нежелание читать которых я могу как-то объяснить, но есть и такие, где я таких причин назвать не могу. Так вот, Олди до самого последнего времени были из числа последних.
Что же изменилось и изменилось ли? Недавно на ютубе в «рекомендованных видео» всплыло видео с их встречи с читателями (если вдруг кто не знает, Олди — это два украинских русскоязычных писателя — Олег Ладыженский и Дмитрий Громов, работающих в соавторстве под соответствующим псевдонимом, оба изображены на обложке книги, о которой я сейчас пишу). И сильно задумался, почему же я так упорно отказываюсь даже подумать над тем, чтобы ознакомиться с их творчеством. В итоге я решил попробовать посмотреть это видео… и успокоился только тогда, когда просмотрел все видео на ютубе с их участием. В итоге я для себя решил, что что-то почитать у них точно надо, осталось понять, что именно. Написали они за годы своего творчества немало и продолжают писать дальше. В одном из видео они упомянули, что у них есть пара сборников литературной публицистики, а так как мне подобный жанр, особенно в исполнении писателей, нравится, решил начать с этих их текстов.
«Десять искушений» — первая из этих книг. Фактически это сборник статей и выступлений на разных собраниях фантастов, последние в книге доминируют. Удовольствие я получил большое, сопоставимое с тем, что получил от просмотра видео с их участием, разве что многократные повторы базовых их идей немного испортили впечатление (по принципу «я уже понял, а они опять об этом же»), но это все обусловлено особенностями книги, в которую в основном вошли отредактированные стенограммы их выступлений на разных семинарах и мастер-классах, где они повторяли какие-то вещи для разных аудиторий слушателей. Да, это в основном советы начинающим (и не только) писателям, но и читателям это тоже может быть очень интересно, авторы раскрывают какие-то рецепты писательской кухни, которые позволяют лучше понять читателям то, как делается литературный текст. Конечно, они мало что нового скажут профессионалу, все это, убежден, написано в любом учебнике по литературоведению, но, во-первых, многие ли, кроме профессиональных филологов, их вообще открывают (я вот не открывал, не моя это профессия), а во-вторых, все эти прописные по сути вещи даются через преломление их понимания эти базовых моментов писательского ремесла, их понимание лично мне было очень интересно. По тексту видно, что они задают достаточно высокую планку, подчеркивая неоднократно, что фантастика это такой же жанр (точнее внутрижанровый вид жанра «роман», по их мнению), как и все остальные и фанастические романы можно и нужно писать очень качественно, а не просто ограничиваться оригинальным фантастическим допущением и постоянно держать читателя в напряжении экшеном в большом количестве. То есть, конечно, это все должно быть, но не ограничиваться этим, к фанастике нужно предъявлять те же требования, что и к любой другой литературе. Если они сами следуют тем правилам, о которых много пишут и говорят, а что-то мне подсказывает, что следуют, то я точно хочу начать знакомиться и с их художественными текстами, чем обязательно займусь спустя какое-то время.
Есть несколько авторов, которых я по каким-то непонятным иррациональным причинам все годы отказывался читать. Иррациональным потому, что я не могу объяснить, почему именно отказывался, что изначально меня от них отталкивало. Если даже к этому были какие-то объективные причины, то я напрочь забыл о них, да и сильно сомневаюсь, что они были вообще. Это не означает, что всех других я готов читать, но есть авторы, нежелание читать которых я могу как-то объяснить, но есть и такие, где я таких причин назвать не могу. Так вот, Олди до самого последнего времени были из числа последних.
Что же изменилось и изменилось ли? Недавно на ютубе в «рекомендованных видео» всплыло видео с их встречи с читателями (если вдруг кто не знает, Олди — это два украинских русскоязычных писателя — Олег Ладыженский и Дмитрий Громов, работающих в соавторстве под соответствующим псевдонимом, оба изображены на обложке книги, о которой я сейчас пишу). И сильно задумался, почему же я так упорно отказываюсь даже подумать над тем, чтобы ознакомиться с их творчеством. В итоге я решил попробовать посмотреть это видео… и успокоился только тогда, когда просмотрел все видео на ютубе с их участием. В итоге я для себя решил, что что-то почитать у них точно надо, осталось понять, что именно. Написали они за годы своего творчества немало и продолжают писать дальше. В одном из видео они упомянули, что у них есть пара сборников литературной публицистики, а так как мне подобный жанр, особенно в исполнении писателей, нравится, решил начать с этих их текстов.
«Десять искушений» — первая из этих книг. Фактически это сборник статей и выступлений на разных собраниях фантастов, последние в книге доминируют. Удовольствие я получил большое, сопоставимое с тем, что получил от просмотра видео с их участием, разве что многократные повторы базовых их идей немного испортили впечатление (по принципу «я уже понял, а они опять об этом же»), но это все обусловлено особенностями книги, в которую в основном вошли отредактированные стенограммы их выступлений на разных семинарах и мастер-классах, где они повторяли какие-то вещи для разных аудиторий слушателей. Да, это в основном советы начинающим (и не только) писателям, но и читателям это тоже может быть очень интересно, авторы раскрывают какие-то рецепты писательской кухни, которые позволяют лучше понять читателям то, как делается литературный текст. Конечно, они мало что нового скажут профессионалу, все это, убежден, написано в любом учебнике по литературоведению, но, во-первых, многие ли, кроме профессиональных филологов, их вообще открывают (я вот не открывал, не моя это профессия), а во-вторых, все эти прописные по сути вещи даются через преломление их понимания эти базовых моментов писательского ремесла, их понимание лично мне было очень интересно. По тексту видно, что они задают достаточно высокую планку, подчеркивая неоднократно, что фантастика это такой же жанр (точнее внутрижанровый вид жанра «роман», по их мнению), как и все остальные и фанастические романы можно и нужно писать очень качественно, а не просто ограничиваться оригинальным фантастическим допущением и постоянно держать читателя в напряжении экшеном в большом количестве. То есть, конечно, это все должно быть, но не ограничиваться этим, к фанастике нужно предъявлять те же требования, что и к любой другой литературе. Если они сами следуют тем правилам, о которых много пишут и говорят, а что-то мне подсказывает, что следуют, то я точно хочу начать знакомиться и с их художественными текстами, чем обязательно займусь спустя какое-то время.
Комментариев нет