Стивен Кинг: "Чужак"
Стивен Кинг: «Чужак»
Зверское убийство одиннадцатилетнего мальчика потрясло весь городок Флинт-Сити, но полиция недаром ест свой хлеб. В кратчайший срок были собраны улики, отпечатки пальцев, записи с видеокамер, свидетельские показания – и все они однозначно указывают на одного и того же человека. Прилюдный арест на глазах половины города во время бейсбольного матча – прокурор не сомневается: вина подозреваемого будет доказана, ему не отвертеться! Вот только адвокат предполагаемого убийцы так же твёрдо уверен в оправдательном приговоре. Доказательства защиты не менее убедительны: во время убийства подозреваемый находился в другом городе, и тому есть многочисленные свидетели и записи с видеокамер!
Щит и меч, защита и обвинение, коса нашла на камень, и исход этой битвы ещё далеко не предрешён. А в городке тем временем вскипает волна справедливого гнева, что быстро переплавляется в чёрную ненависть. Благопристойные, дружелюбные и в целом неплохие люди стремительно ожесточаются, страсти кипят, эмоции хлещут через край – и, похоже, новые смерти не заставят себя ждать.
Сумеют ли герои отрешиться от собственных стереотипов, усомниться в том, что кажется им несомненным, и попытаться понять, что же произошло – и всё ещё продолжает происходить в действительности? Как один и тот же человек мог находиться в двух местах одновременно? И не случалось ли где-то подобного ранее? Смогут ли сторонники защиты и обвинения в итоге объединиться и попытаться вместе докопаться до истины? И чего это будет им стоить?
Этот мощный мистико-психологический триллер с закрученной детективной интригой держит в напряжении от первой страницы до последней – оторваться от «Чужака» практически невозможно. Стивен Кинг в очередной раз подтвердил свою репутацию настоящего мастера. Точность бытовых реалий и характеров. Рельефные, узнаваемые герои – и не важно, что живут они в другой стране за океаном. Три-четыре реплики, несколько точных деталей – и даже эпизодический персонаж предстаёт перед нами как живой, со своими страхами, комплексами и увлечениями, со своей жизненной историей, своей персональной манерой речи и другими специфическими чертами. Что уж тогда говорить о главных героях?
Напряжение действия – поначалу больше внутреннего, но затем и внешнего – всё нарастает, даже в невинных, вроде бы, репликах и деталях сквозит предчувствие очередной беды, к саспенсу постепенно добавляется всё усиливающийся драйв – чтобы взорваться ударной кульминацией в финале.
Книга о людях и монстрах – о тех, что таятся во тьме внешней, и о тех, что прячутся во тьме внутри нас, поджидая лишь подходящего случая, чтобы выбраться наружу и перехватить контроль. О стереотипах и об их ломке. Об одержимости – как в плохом, так и в хорошем смысле. Потому что одержимость своим делом, стремление во что бы то ни стало докопаться до истины, найти и покарать настоящего убийцу – вкупе с профессионализмом и упорной, кропотливой работой – это то, против чего оказывается бессилен любой монстр, какими бы странным способностями он ни обладал, как бы ни заметал следы, какие бы обличья ни принимал.
А ещё порадовал один замечательно исполненный ход, когда герои в однозначно выигрышной ситуации вдруг – и при этом совершенно логично! – лишаются своего «козырного туза». И дальше им приходится действовать с тем, что осталось, на грани жизни и смерти – а осталось у них мало что, и шансы не только победить, но и просто остаться в живых стремительно тают. Многие ли авторы решатся отобрать у героев главный козырь в решающей ситуации?
Что тут сказать?
Браво, маэстро!
Зверское убийство одиннадцатилетнего мальчика потрясло весь городок Флинт-Сити, но полиция недаром ест свой хлеб. В кратчайший срок были собраны улики, отпечатки пальцев, записи с видеокамер, свидетельские показания – и все они однозначно указывают на одного и того же человека. Прилюдный арест на глазах половины города во время бейсбольного матча – прокурор не сомневается: вина подозреваемого будет доказана, ему не отвертеться! Вот только адвокат предполагаемого убийцы так же твёрдо уверен в оправдательном приговоре. Доказательства защиты не менее убедительны: во время убийства подозреваемый находился в другом городе, и тому есть многочисленные свидетели и записи с видеокамер!
Щит и меч, защита и обвинение, коса нашла на камень, и исход этой битвы ещё далеко не предрешён. А в городке тем временем вскипает волна справедливого гнева, что быстро переплавляется в чёрную ненависть. Благопристойные, дружелюбные и в целом неплохие люди стремительно ожесточаются, страсти кипят, эмоции хлещут через край – и, похоже, новые смерти не заставят себя ждать.
Сумеют ли герои отрешиться от собственных стереотипов, усомниться в том, что кажется им несомненным, и попытаться понять, что же произошло – и всё ещё продолжает происходить в действительности? Как один и тот же человек мог находиться в двух местах одновременно? И не случалось ли где-то подобного ранее? Смогут ли сторонники защиты и обвинения в итоге объединиться и попытаться вместе докопаться до истины? И чего это будет им стоить?
Этот мощный мистико-психологический триллер с закрученной детективной интригой держит в напряжении от первой страницы до последней – оторваться от «Чужака» практически невозможно. Стивен Кинг в очередной раз подтвердил свою репутацию настоящего мастера. Точность бытовых реалий и характеров. Рельефные, узнаваемые герои – и не важно, что живут они в другой стране за океаном. Три-четыре реплики, несколько точных деталей – и даже эпизодический персонаж предстаёт перед нами как живой, со своими страхами, комплексами и увлечениями, со своей жизненной историей, своей персональной манерой речи и другими специфическими чертами. Что уж тогда говорить о главных героях?
Напряжение действия – поначалу больше внутреннего, но затем и внешнего – всё нарастает, даже в невинных, вроде бы, репликах и деталях сквозит предчувствие очередной беды, к саспенсу постепенно добавляется всё усиливающийся драйв – чтобы взорваться ударной кульминацией в финале.
Книга о людях и монстрах – о тех, что таятся во тьме внешней, и о тех, что прячутся во тьме внутри нас, поджидая лишь подходящего случая, чтобы выбраться наружу и перехватить контроль. О стереотипах и об их ломке. Об одержимости – как в плохом, так и в хорошем смысле. Потому что одержимость своим делом, стремление во что бы то ни стало докопаться до истины, найти и покарать настоящего убийцу – вкупе с профессионализмом и упорной, кропотливой работой – это то, против чего оказывается бессилен любой монстр, какими бы странным способностями он ни обладал, как бы ни заметал следы, какие бы обличья ни принимал.
А ещё порадовал один замечательно исполненный ход, когда герои в однозначно выигрышной ситуации вдруг – и при этом совершенно логично! – лишаются своего «козырного туза». И дальше им приходится действовать с тем, что осталось, на грани жизни и смерти – а осталось у них мало что, и шансы не только победить, но и просто остаться в живых стремительно тают. Многие ли авторы решатся отобрать у героев главный козырь в решающей ситуации?
Что тут сказать?
Браво, маэстро!
Комментариев нет