Анна Семироль, «Офелия»
Анна Семироль, «Офелия»
Питер Палмер – толстый робкий двенадцатилетий ботан. Одно хорошо – семья Питера достаточно богата, чтобы позволить себе усадьбу, оранжерею, машину и русалку. Русалку отец Питера дрессирует для выставок, где демонстрируют оттудышей – пойманных кентавров, баргестов, пикси и прочих, как говорят здесь, военнопленных. С того момента, как Офелия появляется в пруду усадьбы, жизнь Питера делает резкий поворот.
«Офелию» я прочел за один день. Редкий случай, обычно я читаю дольше, делая паузы. Но тут слишком уж велико было эмоциональное вовлечение в текст, сопереживание героям. Книга не отпускала, а я решил не спорить с ней. Дружба, верность, предательство, первая, еще не осознаваемая влюбленность, столкновение ребенка с жестоким миром взрослых, собственное взросление, как взращивание стального стержня души… Да, классический «young adult». Да, ряд приемов традиционен: от хорошо известных романов Бредбери до «Формулы воды» и «Впусти меня». Но мой сенсей говаривал: «Новизна хороша в чувствах. Приемы же следует брать старые.» Вот и сейчас: приемы старые, а чувства новые, яркие, живые.
Анна Семироль – вполне сложившийся самобытный писатель. «Офелия» — не первая книга Семироль, которую я прочел, так что знаю, что говорю. Язык, композиция, персонажи – все сделано с талантом и профессионализмом. Откровенно говоря, я не понимаю, почему издатель не стоит в очереди за «Офелией», предпочитая ей «тысячи тонн словесной руды». Или понимаю, но не хочу сейчас говорить об этом.
Спасибо за книгу, этот день был прекрасен.
Питер Палмер – толстый робкий двенадцатилетий ботан. Одно хорошо – семья Питера достаточно богата, чтобы позволить себе усадьбу, оранжерею, машину и русалку. Русалку отец Питера дрессирует для выставок, где демонстрируют оттудышей – пойманных кентавров, баргестов, пикси и прочих, как говорят здесь, военнопленных. С того момента, как Офелия появляется в пруду усадьбы, жизнь Питера делает резкий поворот.
«Офелию» я прочел за один день. Редкий случай, обычно я читаю дольше, делая паузы. Но тут слишком уж велико было эмоциональное вовлечение в текст, сопереживание героям. Книга не отпускала, а я решил не спорить с ней. Дружба, верность, предательство, первая, еще не осознаваемая влюбленность, столкновение ребенка с жестоким миром взрослых, собственное взросление, как взращивание стального стержня души… Да, классический «young adult». Да, ряд приемов традиционен: от хорошо известных романов Бредбери до «Формулы воды» и «Впусти меня». Но мой сенсей говаривал: «Новизна хороша в чувствах. Приемы же следует брать старые.» Вот и сейчас: приемы старые, а чувства новые, яркие, живые.
Анна Семироль – вполне сложившийся самобытный писатель. «Офелия» — не первая книга Семироль, которую я прочел, так что знаю, что говорю. Язык, композиция, персонажи – все сделано с талантом и профессионализмом. Откровенно говоря, я не понимаю, почему издатель не стоит в очереди за «Офелией», предпочитая ей «тысячи тонн словесной руды». Или понимаю, но не хочу сейчас говорить об этом.
Спасибо за книгу, этот день был прекрасен.
Комментариев нет