Выслушай мою историю, менестрель...
Выслушай мою историю, менестрель...
Karfagen о книге Г. Л. Олди «Песни Петера Сьлядека»
Книга представляет собой сборник рассказов-притч, историй, которые поведали странствующему музыканту участники и свидетели самых что ни на есть загадочных и фантастических событий.
По ходу повествования нам встречаются известные города и страны, а также известные исторические личности, и не буду скрывать, что от встречи с некоторыми на страницах я почувствовала некоторый трепет. Однако фантастическая составляющая сразу дает понять, что место событий – альтернативное средневековье, где ожили старые легенды. Присутствуют отсылки к мифологии, в том числе к греческой и славянской. Один рассказ так и вовсе как признание любви к Николаю Гоголю и его «Вечерам на хуторе близ Диканьки». Олди мастерски владеют словом и жонглируют стилями, так что подражание получилось весьма и весьма недурное.
Бродячий бард, неспособный даже ради собственного блага надолго задержаться в одном месте, терпящий лишения тяжелого пути и зачастую исполняющий музыку за кусок хлеба. Что же так гонит его в дорогу, толкает на преодоление голода, ненастной погоды, недовольных, а порою и опасных слушателей? Я бы назвала это Зовом, Предназначением, Судьбой. Дорога манит его, а истории будто специально поджидают его: они невероятны, до боли поучительны и все как одна печальные.
Некоторые из историй мне запомнились особенно, и я бы их с удовольствием перечитывала. История про двух мужчин-противоположностей, связанных невидимыми узами: чем праведнее ведет себя первый, тем кровожаднее становится второй. История про город, где валюта – время твоей жизни. История про Трою, Кассандру с проклятием предсказывания. История про деревню, где все счастливы… Не побоюсь заявить, что эту книгу можно смело назвать современной классикой.
Karfagen о книге Г. Л. Олди «Песни Петера Сьлядека»
Книга представляет собой сборник рассказов-притч, историй, которые поведали странствующему музыканту участники и свидетели самых что ни на есть загадочных и фантастических событий.
По ходу повествования нам встречаются известные города и страны, а также известные исторические личности, и не буду скрывать, что от встречи с некоторыми на страницах я почувствовала некоторый трепет. Однако фантастическая составляющая сразу дает понять, что место событий – альтернативное средневековье, где ожили старые легенды. Присутствуют отсылки к мифологии, в том числе к греческой и славянской. Один рассказ так и вовсе как признание любви к Николаю Гоголю и его «Вечерам на хуторе близ Диканьки». Олди мастерски владеют словом и жонглируют стилями, так что подражание получилось весьма и весьма недурное.
Бродячий бард, неспособный даже ради собственного блага надолго задержаться в одном месте, терпящий лишения тяжелого пути и зачастую исполняющий музыку за кусок хлеба. Что же так гонит его в дорогу, толкает на преодоление голода, ненастной погоды, недовольных, а порою и опасных слушателей? Я бы назвала это Зовом, Предназначением, Судьбой. Дорога манит его, а истории будто специально поджидают его: они невероятны, до боли поучительны и все как одна печальные.
Некоторые из историй мне запомнились особенно, и я бы их с удовольствием перечитывала. История про двух мужчин-противоположностей, связанных невидимыми узами: чем праведнее ведет себя первый, тем кровожаднее становится второй. История про город, где валюта – время твоей жизни. История про Трою, Кассандру с проклятием предсказывания. История про деревню, где все счастливы… Не побоюсь заявить, что эту книгу можно смело назвать современной классикой.
Комментариев нет