Неизвестный Одиссей: Librevista о романе Г. Л. Олди «Одиссей, сын Лаэрта»
Неизвестный Одиссей
Librevista о романе Г. Л. Олди «Одиссей, сын Лаэрта»
После прочтения «Герой должен быть один», хотелось только одного. Чтобы эта книга, цикл не заканчивались. Уникальный взгляд на греческую мифологию, оригинальность, яркие герои, фирменный юмор от Олди, захватывающий сюжет. А герои такие знакомые еще с детства, вдруг стали живыми, понятными, близкими и совсем не мифическими. Кто же не захочет продолжения?
Вот с таким настроем брался за следующую часть ахейского цикла, рассказывающую об Одиссее. Прошло немало времени, пролистано немало страниц, прежде чем мне удалось поймать ритм книги, привыкнуть к странному с непривычки способу рассказа истории. Но ничего, всё обошлось. Да, это было не так увлекательно как о Геракле, но всё — таки Олди остаются Олди. Зато было труднее, что тоже бывает полезно. По этому тексту не пробежишься легкой поступью, но всё равно это было интересно.
Уверен, что я не понял и половины того, что хотели сказать авторы. Просто я так и не смог понять, как думал и чувствовал Одиссей. Не смог и всё. А вот этому «думал и чувствовал», хотя «думал» тут лишнее. Как говорил сам Одиссей, я не умею понимать. Текст представляет собой какой-то заоблачный уровень само рефлексии главного героя. Здесь мало, что о внешних событиях. Это даже не путешествие в древнюю Грецию, чем бы она ни была, это путешествие во внутренний мир, Номос, главного героя. А по ритму, книга часто напоминала какие-то аффирмации на тему «Я вернусь, я вернусь, я вернусь!» в разных вариациях и тонах.
И всё же есть и общее с первой книгой цикла. Во-первых читатель может узнать о финале земной жизни Геракла (одного из них), интересные подробности встречаются. Во-вторых, Олди опять не стали пересказывать общеизвестное, сосредоточившись на событиях, упомянутых в оригинале, мимоходом. Это становление Одиссея как личности, подробности его детства. Рассказывается интересные моменты о родителях героя, его родине Итаке. Ну и главное – Троя. Со всеми вытекающими последствиями. Что, как и почему. Здесь самая классная придумка авторов – это Ахилл! Такого героя мы еще не знали. Только ради того, каким увидели писатели Ахилла и кто виноват в его гибели, стоит почитать эту книгу.
Да, не самый простой для восприятия текст, да не самый линейный сюжет, да скорей всего многое останется непонятным, но всё равно книга однозначно достойная прочтения всем для кого мифы Древней Греции немного больше, чем просто мифы.
Librevista о романе Г. Л. Олди «Одиссей, сын Лаэрта»
После прочтения «Герой должен быть один», хотелось только одного. Чтобы эта книга, цикл не заканчивались. Уникальный взгляд на греческую мифологию, оригинальность, яркие герои, фирменный юмор от Олди, захватывающий сюжет. А герои такие знакомые еще с детства, вдруг стали живыми, понятными, близкими и совсем не мифическими. Кто же не захочет продолжения?
Вот с таким настроем брался за следующую часть ахейского цикла, рассказывающую об Одиссее. Прошло немало времени, пролистано немало страниц, прежде чем мне удалось поймать ритм книги, привыкнуть к странному с непривычки способу рассказа истории. Но ничего, всё обошлось. Да, это было не так увлекательно как о Геракле, но всё — таки Олди остаются Олди. Зато было труднее, что тоже бывает полезно. По этому тексту не пробежишься легкой поступью, но всё равно это было интересно.
Уверен, что я не понял и половины того, что хотели сказать авторы. Просто я так и не смог понять, как думал и чувствовал Одиссей. Не смог и всё. А вот этому «думал и чувствовал», хотя «думал» тут лишнее. Как говорил сам Одиссей, я не умею понимать. Текст представляет собой какой-то заоблачный уровень само рефлексии главного героя. Здесь мало, что о внешних событиях. Это даже не путешествие в древнюю Грецию, чем бы она ни была, это путешествие во внутренний мир, Номос, главного героя. А по ритму, книга часто напоминала какие-то аффирмации на тему «Я вернусь, я вернусь, я вернусь!» в разных вариациях и тонах.
И всё же есть и общее с первой книгой цикла. Во-первых читатель может узнать о финале земной жизни Геракла (одного из них), интересные подробности встречаются. Во-вторых, Олди опять не стали пересказывать общеизвестное, сосредоточившись на событиях, упомянутых в оригинале, мимоходом. Это становление Одиссея как личности, подробности его детства. Рассказывается интересные моменты о родителях героя, его родине Итаке. Ну и главное – Троя. Со всеми вытекающими последствиями. Что, как и почему. Здесь самая классная придумка авторов – это Ахилл! Такого героя мы еще не знали. Только ради того, каким увидели писатели Ахилла и кто виноват в его гибели, стоит почитать эту книгу.
Да, не самый простой для восприятия текст, да не самый линейный сюжет, да скорей всего многое останется непонятным, но всё равно книга однозначно достойная прочтения всем для кого мифы Древней Греции немного больше, чем просто мифы.
Комментариев нет