Андрей Скоробогатов о романе Г. Л. Олди «Ойкумена»:
Андрей Скоробогатов о романе Г. Л. Олди «Ойкумена»:
Роман этот я прочитал в далёком 2011 году одним из первых романов у Г.Л.Олди, и тогда почувствовал, что читать этих замечательных авторов достаточно тяжело. Чтение среднего романа Олди у меня занимает, в среднем, в раза два дольше времени, чем чтение того же объёма произведения среднестатистического, «простого» автора. У Генри Лайона чрезвычайно тяжёлый для меня, уставшего после работы, язык и стиль.
Но как же сложно бывает остановиться! Хочется читать их ещё и ещё — благо, даже сейчас я осилил чуть больше половины работ из их обширной библиографии.
Первое, что захватывает внимание читателя в романе — потрясающая картина мира. Мир здесь — главный персонаж, от него отталкиваются при построении и сюжеты, и образы персонажей. Как и положено в космооперах, многослойная глубина фантдопущений доставляется читателю не сразу, постепенно. Сначала открывается мир «разбившегося яйца Земли» с сотнями новых планет. Потом ты начинаешь разбираться в особенностях новых рас, понимаешь «магические способности» главного героя-кукольника, его друзей и противников. И затем тебе рассказывают про хищные флуктуации Континуума и Антисы. Глубина на этом не исчерпывается, как ясно из последующих трилогий, черпать сюжеты, образы из этого мира можно ещё очень долго.
Многие критики отмечали, что цикл «Ойкумена» более скучный, чем другие произведения авторов. Мне так не кажется — скорее, откладывает отпечаток формат длинного «сериала», который позволяет выдавать детали мира более подробно, скурпулёзно, глубже погружать во фрактал созданной авторами реальности. Привыкшие к сольным романам и дилогиям, возможно, потребуется время, чтобы перестроиться для несколько другого «формата чтения».
Касательно стиля — много красивых метафор, описаний, но они не добавляют ни капли «воды». Хотя, конечно, именно они и снижают ту самую скорость чтения, потому что хочется погрузиться глубже в детали мира. Возможно, человек, привыкший к голому «экшну», с минимумом деталей и максимумом сюжетного динамизма, и скажет, что ему приходится «продираться через роман», но для меня снижение скорости чтения является побочным эффектом и нисколько не занижают субъективную оценку. Структура сюжета, с ретроспективами и «контрапунктами» позволяет сюжету не провисать и поддерживать должный интерес читателя. А вот концовка, как и положено в сериалах, «промежуточная».
Если понравился первые романы цикла «Ойкумены», то почти гарантированно понравятся и остальные. В определённый момент читатель непременно почувствует, что ему хочется остаться жить во вселенной Ойкумены — настолько правдоподобна, масштабна и близка по духу реальность.
Роман этот я прочитал в далёком 2011 году одним из первых романов у Г.Л.Олди, и тогда почувствовал, что читать этих замечательных авторов достаточно тяжело. Чтение среднего романа Олди у меня занимает, в среднем, в раза два дольше времени, чем чтение того же объёма произведения среднестатистического, «простого» автора. У Генри Лайона чрезвычайно тяжёлый для меня, уставшего после работы, язык и стиль.
Но как же сложно бывает остановиться! Хочется читать их ещё и ещё — благо, даже сейчас я осилил чуть больше половины работ из их обширной библиографии.
Первое, что захватывает внимание читателя в романе — потрясающая картина мира. Мир здесь — главный персонаж, от него отталкиваются при построении и сюжеты, и образы персонажей. Как и положено в космооперах, многослойная глубина фантдопущений доставляется читателю не сразу, постепенно. Сначала открывается мир «разбившегося яйца Земли» с сотнями новых планет. Потом ты начинаешь разбираться в особенностях новых рас, понимаешь «магические способности» главного героя-кукольника, его друзей и противников. И затем тебе рассказывают про хищные флуктуации Континуума и Антисы. Глубина на этом не исчерпывается, как ясно из последующих трилогий, черпать сюжеты, образы из этого мира можно ещё очень долго.
Многие критики отмечали, что цикл «Ойкумена» более скучный, чем другие произведения авторов. Мне так не кажется — скорее, откладывает отпечаток формат длинного «сериала», который позволяет выдавать детали мира более подробно, скурпулёзно, глубже погружать во фрактал созданной авторами реальности. Привыкшие к сольным романам и дилогиям, возможно, потребуется время, чтобы перестроиться для несколько другого «формата чтения».
Касательно стиля — много красивых метафор, описаний, но они не добавляют ни капли «воды». Хотя, конечно, именно они и снижают ту самую скорость чтения, потому что хочется погрузиться глубже в детали мира. Возможно, человек, привыкший к голому «экшну», с минимумом деталей и максимумом сюжетного динамизма, и скажет, что ему приходится «продираться через роман», но для меня снижение скорости чтения является побочным эффектом и нисколько не занижают субъективную оценку. Структура сюжета, с ретроспективами и «контрапунктами» позволяет сюжету не провисать и поддерживать должный интерес читателя. А вот концовка, как и положено в сериалах, «промежуточная».
Если понравился первые романы цикла «Ойкумены», то почти гарантированно понравятся и остальные. В определённый момент читатель непременно почувствует, что ему хочется остаться жить во вселенной Ойкумены — настолько правдоподобна, масштабна и близка по духу реальность.
Комментариев нет