Анастасия Галатенко: Генри Лайон Олди, «Блудный сын, или Ойкумена: 20 лет спустя»
Анастасия Галатенко: Генри Лайон Олди, «Блудный сын, или Ойкумена: 20 лет спустя»
Очередное возвращение в мир Ойкумены. Уже как домой туда приходишь, все знакомые.
«Блудный сын» получился какой-то подытоживающий, что ли. Наверное из-за того, что перед нами снова появляются старые знакомцы: Лючано Борготта, Марк Кай Тумидус, Регина Ван Фрассен… Но больше потому, что эта книга получилась обо всем сразу. Практически ответ на главный вопрос «жизни, вселенной и всего остального». Даже отсылка к конкретно этой формулировке есть.
Знаете, что делают авторы? Они берут волчок под названием «Ойкумена», и красят в разные цвета. Красный, желтый, синий — Брамайн, Ларгитас, Помпилия… А потом раскручивают этот волчок так, чтобы все цвета слились в один — тот, что включает в себя все цвета. Показывая их единство. И поэтому здесь одни герои являются отражением других — и кажутся близнецами Бреслау и Бхимасена, с их практически одинаковыми целями, задачами, проблемами. И эхом отдаются слова гуру в устах сякконского психира — «не зовите меня так, между нами нет отношений (такого-то и такого-то)...». А в финале переговоры высоких чинов звучат просто одинаково — и заканчиваются одинаковым же результатом.
Зачем воевать, если мы все — разные грани одного и того же?
Единство жизни — наверное, так будет правильно сформулировать то, о чем книга. Единство жизни и смерти — и смерти нет, стоит признать смерть не антагонистом, но естественной частью жизни. Единство разных рас, которое позволяет не только путешествовать пешком между звезд, но и разломать Саркофаг, в котором жизнь притворяется не-жизнью. Единство человека и вселенной как высшее проявление разума.
И, разумеется, это все — на злобу наших дней, и трудно не узнать наши реалии во всех этих брамайнах с ларгитасцами. Информационные войны, манипулирование общественным мнением, перестановка акцентов… А ведь, кажется, что значат все эти дрязги, когда есть общая цель — пешком меж звезд?
Очередное возвращение в мир Ойкумены. Уже как домой туда приходишь, все знакомые.
«Блудный сын» получился какой-то подытоживающий, что ли. Наверное из-за того, что перед нами снова появляются старые знакомцы: Лючано Борготта, Марк Кай Тумидус, Регина Ван Фрассен… Но больше потому, что эта книга получилась обо всем сразу. Практически ответ на главный вопрос «жизни, вселенной и всего остального». Даже отсылка к конкретно этой формулировке есть.
Знаете, что делают авторы? Они берут волчок под названием «Ойкумена», и красят в разные цвета. Красный, желтый, синий — Брамайн, Ларгитас, Помпилия… А потом раскручивают этот волчок так, чтобы все цвета слились в один — тот, что включает в себя все цвета. Показывая их единство. И поэтому здесь одни герои являются отражением других — и кажутся близнецами Бреслау и Бхимасена, с их практически одинаковыми целями, задачами, проблемами. И эхом отдаются слова гуру в устах сякконского психира — «не зовите меня так, между нами нет отношений (такого-то и такого-то)...». А в финале переговоры высоких чинов звучат просто одинаково — и заканчиваются одинаковым же результатом.
Зачем воевать, если мы все — разные грани одного и того же?
Единство жизни — наверное, так будет правильно сформулировать то, о чем книга. Единство жизни и смерти — и смерти нет, стоит признать смерть не антагонистом, но естественной частью жизни. Единство разных рас, которое позволяет не только путешествовать пешком между звезд, но и разломать Саркофаг, в котором жизнь притворяется не-жизнью. Единство человека и вселенной как высшее проявление разума.
И, разумеется, это все — на злобу наших дней, и трудно не узнать наши реалии во всех этих брамайнах с ларгитасцами. Информационные войны, манипулирование общественным мнением, перестановка акцентов… А ведь, кажется, что значат все эти дрязги, когда есть общая цель — пешком меж звезд?
Комментариев нет