Станислав Вашурин о новом романе Г. Л. Олди "Нюансеры"
Станислав Вашурин о новом романе Г. Л. Олди «Нюансеры»:
Для меня, как постоянного читателя и почитателя творений харьковского дуэта, «Нюансеры» оказались уникальным опытом: это первая книга Олдей, которая мне не понравилась сразу по прочтении. Это первая книга Олдей, которой потребовалось вылежаться с недельку в голове, чтобы понравиться мне, да так, что кинулся перечитывать, выхватывая новые нюансы и детали.
Итак, по порядку: сразу после прочтения ваш покорный слуга остался в состоянии некоторого недоумения — отличная литература, с богато интонированной речью, с тщательно проработанным фактажом, достоверно, интересно, но… Нет, понимаете ли, истории, нет развития характеров, нет полноценной внутренней жизни.
Технически роман устроен довольно просто: повествование переключается между протагонистом и антагонистом, постепенно сближая их, казалось бы, независимые линии к пересечению в точке кульминации. Причем, активное внешнее действие, приключения тела, отданы на откуп линии антагониста, а жизнь внутренняя, как и раскрытие фантастических обстоятельств всего происходящего — протагонисту. И вот тут я поначалу попался. Главный герой не развивается: каким этот дяденька с большими усами приехал в губернский город Х, таким он и остается на протяжении всего практически романа. Его мотивации, его ауторефлексии, — ничто это не меняется. Ну не может же быть! Не верю! Чтобы Олди, и вот так… :(
И только по прошествии некоторого времени дошло до меня, о взыскующий истин читатель, что ошибся я в атрибуции главного героя, ибо является им поначалу не Константин Сергеевич А., промышленник и театрал, а сам город Х, в котором действуют действующие лица, живые и покойные. А Константин Сергеевич становится субъектом действия далеко не сразу, и даже гораздо позже, чем это может показаться читателю. Даже самый глубокоуважаемый шкаф — всего лишь шкаф, даже если стоит этот шкаф в центре сцены, высвечен софитами, и вокруг него разворачивается действие.
И да, вместе с «Нюансерами» строго рекомендуется прочитать «Работу актера над собой» Станиславского и «Театральный роман» Булгакова. Тогда картина станет максимально ясной и полной.
Всего вам доброго, и читайте хорошие книги.
«Нюансеры» на «Мире Олди»: https://oldie.world/shop/books/nyuansery
«Нюансеры» на «Author.Today»: https://author.today/work/38434
«Нюансеры» на «ЛитРесе»: https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/nuansery/
Для меня, как постоянного читателя и почитателя творений харьковского дуэта, «Нюансеры» оказались уникальным опытом: это первая книга Олдей, которая мне не понравилась сразу по прочтении. Это первая книга Олдей, которой потребовалось вылежаться с недельку в голове, чтобы понравиться мне, да так, что кинулся перечитывать, выхватывая новые нюансы и детали.
Итак, по порядку: сразу после прочтения ваш покорный слуга остался в состоянии некоторого недоумения — отличная литература, с богато интонированной речью, с тщательно проработанным фактажом, достоверно, интересно, но… Нет, понимаете ли, истории, нет развития характеров, нет полноценной внутренней жизни.
Технически роман устроен довольно просто: повествование переключается между протагонистом и антагонистом, постепенно сближая их, казалось бы, независимые линии к пересечению в точке кульминации. Причем, активное внешнее действие, приключения тела, отданы на откуп линии антагониста, а жизнь внутренняя, как и раскрытие фантастических обстоятельств всего происходящего — протагонисту. И вот тут я поначалу попался. Главный герой не развивается: каким этот дяденька с большими усами приехал в губернский город Х, таким он и остается на протяжении всего практически романа. Его мотивации, его ауторефлексии, — ничто это не меняется. Ну не может же быть! Не верю! Чтобы Олди, и вот так… :(
И только по прошествии некоторого времени дошло до меня, о взыскующий истин читатель, что ошибся я в атрибуции главного героя, ибо является им поначалу не Константин Сергеевич А., промышленник и театрал, а сам город Х, в котором действуют действующие лица, живые и покойные. А Константин Сергеевич становится субъектом действия далеко не сразу, и даже гораздо позже, чем это может показаться читателю. Даже самый глубокоуважаемый шкаф — всего лишь шкаф, даже если стоит этот шкаф в центре сцены, высвечен софитами, и вокруг него разворачивается действие.
И да, вместе с «Нюансерами» строго рекомендуется прочитать «Работу актера над собой» Станиславского и «Театральный роман» Булгакова. Тогда картина станет максимально ясной и полной.
Всего вам доброго, и читайте хорошие книги.
«Нюансеры» на «Мире Олди»: https://oldie.world/shop/books/nyuansery
«Нюансеры» на «Author.Today»: https://author.today/work/38434
«Нюансеры» на «ЛитРесе»: https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/nuansery/
Комментариев нет