Олег Борисов: «Доченька»
Олег Борисов: «Доченька»
У бывшего десантника-спецназовца, экс-лейтенанта Шранга, который сейчас работает спасателем, погибает друг, военный инженер. Несчастный случай при ремонте двигателя. Дочь друга остаётся сиротой, её хотят определить в приют, но тут вмешивается Шранг и решает удочерить девочку. Однако это оказывается совсем не просто. Шрангу придётся вспомнить всё, чему его учили, и весь свой боевой опыт, чтобы защитить пятилетнюю девочку и остаться в живых самому...
«Доченька» – это увлекательный, очень динамичный боевик, действие которого развивается в космическом будущем Человечества. Общая канва сюжета выстроена по классическим канонам боевика: ушедший со службы герой со спецподготовкой и боевым опытом спасает дочь погибшего друга и вынужден противостоять множеству смертельно опасных противников и влиятельным организациям. Но кроме боевого противостояния – а боевых эпизодов в книге более чем хватает – в романе найдётся много что ещё. В первую очередь это сложная, многослойная и многоходовая интрига, в которую вовлечены разнообразные спецслужбы – и не только человеческие, но и инопланетные. Электронный шпионаж и контршпионаж, шпионские и диверсионные программы, внедряемые в сеть и в роботизированную технику, тайные договорённости и их нарушение, заказные убийства, уход от слежки, погони и сражения в космосе и на планетах, бюрократические хитрости, которыми можно связать руки одним и развязать другим игрокам, связи с криминалом и то, чем они в итоге зачастую оборачиваются...
В общем, скучно не будет!
А еще армейское, точнее флотское братство, поддержка тех, с кем прошёл огонь и ад, и на кого всегда можно положиться. Стремление во что бы то ни стало, даже ценой собственной жизни спасти и защитить маленькую девочку – самое дорогое, что осталось у Шранга в этой жизни. Но для этого нужно не просто выжить, но и разобраться в запутанном хитросплетении грязных интриг, в которые Шранг и его приёмная дочь оказались невольно втянуты. Потому что иначе охота на них никогда не закончится. Только добравшись до самой верхушки заговора и отрубив ядовитой гадине все её головы, отец и дочь наконец смогут спасть спокойно.
В романе яркие, харизматичные герои. Причем не только главные, но и второстепенные. И пусть они прописаны более грубыми и простыми мазками, каждый их них – яркая индивидуальность со своей историей, каждый – наособицу, их никогда не спутаешь друг с другом, и все они хорошо запоминаются.
Отдельного доброго слова заслуживает образ пятилетней Ларали. Девочка в романе вышла едва ли не ярче и интересней, чем главный герой Шранг – хотя и он вполне хорош. Выписанная очень достоверно и с любовью, Ларали с первого же своего появления вызывает искреннюю симпатию и сопереживание. А несколько комичных эпизодов с её участием так и вовсе отлично удались. Включая финальный выверт сюжета.
А ещё порадовал финал. Очень добрый, светлый и обнадёживающий – и совершенно не притянутый за уши, несмотря на всю кровь, жестокость, предательства, сражения, убийства и грязные интриги, что происходили перед этим. За этот финал – отдельное спасибо автору.
Но, увы, не всё в книге так хорошо, как хотелось бы. Единственная и главная претензия – к тому, КАК книга написана. С тем, что язык у автора, мягко говоря, не особо образный, я уже давно смирился: сюжет, интрига, динамика действия и яркие герои, которым сопереживаешь, по большей части компенсируют этот недостаток. Но дело в том, что текст попросту грязный. Неточное словоупотребление, одинаковые или однокоренные слова, повторяющиеся в одной и той же или в соседних фразах, потерянные значащие слова, неудачно построенные фразы, банальные опечатки… А ещё – данные в скобках редакторские правки, которые так и остались в тексте. Всё это изрядно раздражало при чтении и мешало сполна насладиться увлекательной (действительно увлекательной!) книгой. Первая же фраза романа: «Под высоким стеклянным потолком в огромном зале гулко разносились голоса множества спешащих людей в униформе и разнообразных комбинезонах, которые сновали между многочисленными открытыми створами широких выходов, стойками регистрации и окнами разнообразных технических служб.» Мало того, что фраза затянутая и переутяжелённая – она еще и неудачно выстроена. Кто сновал между створами, стойками и т. д.? Комбинезоны? Понятно, что имел в виду автор, но из построения фразы получается, что сновали именно комбинезоны. Если бы я не прочёл перед этим «Дока» Олега Борисова, если бы не знал, чего можно ждать от автора – бросил бы книгу после первой же фразы. Ну нельзя же так начинать роман!
В «Доке», кстати, я подобного не заметил – там текст намного чище.
К счастью, читать я не бросил – и не пожалел. Несмотря на языковые и стилистические огрехи, книга в целом понравилась. Читать было интересно. А особенно хорошее впечатление на меня, повторюсь, произвёл финал. Вот только ещё бы почистить-отредактировать пару раз текст – и было бы совсем хорошо.
Тем не менее, как по мне, даже в своём нынешнем виде «Доченька» прочтения заслуживает.
Книга выложена автором в свободный бесплатный доступ на сайте Author.Today: https://author.today/work/15659
У бывшего десантника-спецназовца, экс-лейтенанта Шранга, который сейчас работает спасателем, погибает друг, военный инженер. Несчастный случай при ремонте двигателя. Дочь друга остаётся сиротой, её хотят определить в приют, но тут вмешивается Шранг и решает удочерить девочку. Однако это оказывается совсем не просто. Шрангу придётся вспомнить всё, чему его учили, и весь свой боевой опыт, чтобы защитить пятилетнюю девочку и остаться в живых самому...
«Доченька» – это увлекательный, очень динамичный боевик, действие которого развивается в космическом будущем Человечества. Общая канва сюжета выстроена по классическим канонам боевика: ушедший со службы герой со спецподготовкой и боевым опытом спасает дочь погибшего друга и вынужден противостоять множеству смертельно опасных противников и влиятельным организациям. Но кроме боевого противостояния – а боевых эпизодов в книге более чем хватает – в романе найдётся много что ещё. В первую очередь это сложная, многослойная и многоходовая интрига, в которую вовлечены разнообразные спецслужбы – и не только человеческие, но и инопланетные. Электронный шпионаж и контршпионаж, шпионские и диверсионные программы, внедряемые в сеть и в роботизированную технику, тайные договорённости и их нарушение, заказные убийства, уход от слежки, погони и сражения в космосе и на планетах, бюрократические хитрости, которыми можно связать руки одним и развязать другим игрокам, связи с криминалом и то, чем они в итоге зачастую оборачиваются...
В общем, скучно не будет!
А еще армейское, точнее флотское братство, поддержка тех, с кем прошёл огонь и ад, и на кого всегда можно положиться. Стремление во что бы то ни стало, даже ценой собственной жизни спасти и защитить маленькую девочку – самое дорогое, что осталось у Шранга в этой жизни. Но для этого нужно не просто выжить, но и разобраться в запутанном хитросплетении грязных интриг, в которые Шранг и его приёмная дочь оказались невольно втянуты. Потому что иначе охота на них никогда не закончится. Только добравшись до самой верхушки заговора и отрубив ядовитой гадине все её головы, отец и дочь наконец смогут спасть спокойно.
В романе яркие, харизматичные герои. Причем не только главные, но и второстепенные. И пусть они прописаны более грубыми и простыми мазками, каждый их них – яркая индивидуальность со своей историей, каждый – наособицу, их никогда не спутаешь друг с другом, и все они хорошо запоминаются.
Отдельного доброго слова заслуживает образ пятилетней Ларали. Девочка в романе вышла едва ли не ярче и интересней, чем главный герой Шранг – хотя и он вполне хорош. Выписанная очень достоверно и с любовью, Ларали с первого же своего появления вызывает искреннюю симпатию и сопереживание. А несколько комичных эпизодов с её участием так и вовсе отлично удались. Включая финальный выверт сюжета.
А ещё порадовал финал. Очень добрый, светлый и обнадёживающий – и совершенно не притянутый за уши, несмотря на всю кровь, жестокость, предательства, сражения, убийства и грязные интриги, что происходили перед этим. За этот финал – отдельное спасибо автору.
Но, увы, не всё в книге так хорошо, как хотелось бы. Единственная и главная претензия – к тому, КАК книга написана. С тем, что язык у автора, мягко говоря, не особо образный, я уже давно смирился: сюжет, интрига, динамика действия и яркие герои, которым сопереживаешь, по большей части компенсируют этот недостаток. Но дело в том, что текст попросту грязный. Неточное словоупотребление, одинаковые или однокоренные слова, повторяющиеся в одной и той же или в соседних фразах, потерянные значащие слова, неудачно построенные фразы, банальные опечатки… А ещё – данные в скобках редакторские правки, которые так и остались в тексте. Всё это изрядно раздражало при чтении и мешало сполна насладиться увлекательной (действительно увлекательной!) книгой. Первая же фраза романа: «Под высоким стеклянным потолком в огромном зале гулко разносились голоса множества спешащих людей в униформе и разнообразных комбинезонах, которые сновали между многочисленными открытыми створами широких выходов, стойками регистрации и окнами разнообразных технических служб.» Мало того, что фраза затянутая и переутяжелённая – она еще и неудачно выстроена. Кто сновал между створами, стойками и т. д.? Комбинезоны? Понятно, что имел в виду автор, но из построения фразы получается, что сновали именно комбинезоны. Если бы я не прочёл перед этим «Дока» Олега Борисова, если бы не знал, чего можно ждать от автора – бросил бы книгу после первой же фразы. Ну нельзя же так начинать роман!
В «Доке», кстати, я подобного не заметил – там текст намного чище.
К счастью, читать я не бросил – и не пожалел. Несмотря на языковые и стилистические огрехи, книга в целом понравилась. Читать было интересно. А особенно хорошее впечатление на меня, повторюсь, произвёл финал. Вот только ещё бы почистить-отредактировать пару раз текст – и было бы совсем хорошо.
Тем не менее, как по мне, даже в своём нынешнем виде «Доченька» прочтения заслуживает.
Книга выложена автором в свободный бесплатный доступ на сайте Author.Today: https://author.today/work/15659
Комментариев нет