Роберт Гэлбрейт: «Дурная кровь»
Роберт Гэлбрейт: «Дурная кровь»
Это пятый роман из цикла о частном детективе Корморане Страйке и его помощнице и партнере Робин Эллакотт. На сей раз Страйка нанимают расследовать дело сорокалетней давности – об исчезновении в Лондоне молодой женщины-врача, которую в итоге так и не нашли, ни живой, ни мертвой. По причине давности лет дело представляет особую трудность: часть свидетелей и участников тех событий уже отошла в мир иной, кто-то, выжив из ума, доживает свой век в богадельне, а тех, кто жив и здравствует, вполне может подводить память. С уликами, понятное дело, тоже проблема, а архивные материалы так и не раскрытого дела полиция не слишком спешит передавать Страйку.
Тем не менее, Корморан и Робин поднимут все доступные материалы, опросят – и не по одному разу – всех уцелевших свидетелей и шаг за шагом, минута за минутой будут скрупулезно воссоздавать картину того рокового дня. Попутно всплывет много не афишировавшихся ранее обстоятельств, из пыльных шкафов извлекут немало скелетов – и тем не менее, цельная картина преступления с единственно верным мотивом и единственным подозреваемым так и не сложится почти до самого конца. И кто бы мог подумать, что расследование давнего преступления может представлять опасность даже спустя столько лет? Различные версии будут сменять друг друга на протяжении романа, а разгадка окажется неожиданной, но совершенно логичной.
Браво, автор!
Мы впервые читали столь объемный детективный роман, но при этом, несмотря на объем, от книги было не оторваться. Потому что эта книга – куда больше, чем просто детектив. Тонкая психологическая проза, социальная драма, запутанная интрига, личные проблемы Корморана и Робин – и их непростые взаимоотношения, трудовые будни детективного агентства, мастерские поданные автором срезы различных социальных слоев и групп английского общества, стереотипы и предубеждения – и их болезненная ломка...
Ну а беседа-допрос, которую проводит Страйк ближе к финалу романа – это блестящий словесный поединок с преступником, своеобразные «психологические шахматы», где противник силен, а каждая из сторон преследует свои цели – и старается разыграть тонкую и неочевидную многоходовую комбинацию, используя мотивы и цели противника, чтобы добиться своего...
«Хорошо, и хорошо весьма!» ©
Это пятый роман из цикла о частном детективе Корморане Страйке и его помощнице и партнере Робин Эллакотт. На сей раз Страйка нанимают расследовать дело сорокалетней давности – об исчезновении в Лондоне молодой женщины-врача, которую в итоге так и не нашли, ни живой, ни мертвой. По причине давности лет дело представляет особую трудность: часть свидетелей и участников тех событий уже отошла в мир иной, кто-то, выжив из ума, доживает свой век в богадельне, а тех, кто жив и здравствует, вполне может подводить память. С уликами, понятное дело, тоже проблема, а архивные материалы так и не раскрытого дела полиция не слишком спешит передавать Страйку.
Тем не менее, Корморан и Робин поднимут все доступные материалы, опросят – и не по одному разу – всех уцелевших свидетелей и шаг за шагом, минута за минутой будут скрупулезно воссоздавать картину того рокового дня. Попутно всплывет много не афишировавшихся ранее обстоятельств, из пыльных шкафов извлекут немало скелетов – и тем не менее, цельная картина преступления с единственно верным мотивом и единственным подозреваемым так и не сложится почти до самого конца. И кто бы мог подумать, что расследование давнего преступления может представлять опасность даже спустя столько лет? Различные версии будут сменять друг друга на протяжении романа, а разгадка окажется неожиданной, но совершенно логичной.
Браво, автор!
Мы впервые читали столь объемный детективный роман, но при этом, несмотря на объем, от книги было не оторваться. Потому что эта книга – куда больше, чем просто детектив. Тонкая психологическая проза, социальная драма, запутанная интрига, личные проблемы Корморана и Робин – и их непростые взаимоотношения, трудовые будни детективного агентства, мастерские поданные автором срезы различных социальных слоев и групп английского общества, стереотипы и предубеждения – и их болезненная ломка...
Ну а беседа-допрос, которую проводит Страйк ближе к финалу романа – это блестящий словесный поединок с преступником, своеобразные «психологические шахматы», где противник силен, а каждая из сторон преследует свои цели – и старается разыграть тонкую и неочевидную многоходовую комбинацию, используя мотивы и цели противника, чтобы добиться своего...
«Хорошо, и хорошо весьма!» ©
Комментариев нет