• ,

Живые, мёртвые и ещё что-то (Стивен Кинг: «Позже»)

Живые, мёртвые и ещё что-то
Стивен Кинг: «Позже»
 
Самый новый на сегодняшний день роман Стивена Кинга на удивление динамичен – что редкость для книг Короля. Нет, это отнюдь не боевик и не приключенческий роман – это мистико-психологический триллер с уклоном к хоррору (как и многие другие книги Кинга). Однако плотность событий и динамика развития действия – как внутреннего, так и внешнего – в этой книге весьма велики. Психологичность и внимание к деталям, характерные для прозы Кинга, никуда не делись – но поданы здесь более компактно и сжато, из-за чего роман оказался в полтора раза короче, чем предыдущие книги Кинга.
Роман получился увлекательным и сам по себе – однако не менее интересно было наблюдать, как Стивен Кинг меняет от книги книге писательский инструментарий и манеру повествования – не выходя при этом за пределы своего наработанного авторского стиля.
Книга написана чуть менее образным языком, чем обычно пишет Кинг – но это совершенно не портит впечатления от романа. Ведь повествование идет от первого лица, и именно такая манера как нельзя лучше подходит для рассказа из уст главного героя. «Урезанная» образность прекрасно компенсируется живостью языка, рядом сленговых словечек, поговорок, шуток и идиом – а также лёгкой ироничностью, которой Кинг даёт ровно в меру и которая удачно оттеняет в целом драматичное и отнюдь не весёлое повествование.
Джейми Конклин видит мёртвых и может говорить с ними. Это не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Особенно когда видишь мертвецов с раннего детства и постепенно к этому привыкаешь. Когда человек умирает от естественных причин, он (или она) на вид не слишком отличается от живого. Никаких плотоядных зомби, клыкастых упырей и жутких завывающих призраков. Правда, на жертв автокатастроф или убийств лучше не смотреть – зрелище то ещё! Мягко говоря, неприятное.
Но всё может быть и хуже. Намного хуже.
Джейми доведётся выяснить это позже.
Стоит упомянуть, что мать Джейми – литературный агент. Так что миру издательств, писателей и литературных агентов в книге тоже будет уделено немалое внимание. Казалось бы, мертвецы, с которыми может общаться Джейми, и литературный бизнес его матери – это вообще непересекающиеся миры. Но в какой-то момент миры всё-таки пересекутся, и это будет иметь последствия.
Нет, не сразу.
Позже.
Сюжет и интрига раскручиваются на протяжении нескольких лет – но Кинг умело спрессовал эти годы в весьма компактный роман, постепенно нагнетая напряжение и саспенс, так что от книги почти невозможно оторваться. Здесь пересекутся судьбы Джейми и его матери, её подруги-полицейской Лиз Даттон и маньяка-убийцы Подрывника, что на протяжении многих лет закладывает самодельные бомбы по всему Нью-Йорку. Даже самые лучшие и правильные поступки будут иметь свои последствия, и Джейми доведётся узнать, что далеко не все мертвецы так безобидны, как ему казалось многие годы.
О живых и говорить нечего.
Преодоление собственного страха. Поединок воль и характеров. Отчаяние и решимость. Жизнь и смерть. Клятвенное обещание, которое герою всё-таки придется нарушить (кто б сомневался?!). И последствия. Опять – последствия. Ничто в этом (и не только в этом) мире не проходит даром. За всё приходится платить. Иногда – сразу. Иногда – позже. Много позже. Но платить всё равно придётся.
В конце роман взрывается мощной и стремительной кульминацией, в которой Джейми придётся не только взаимодействовать сразу с несколькими мертвецами – но и впервые увидеть, как люди погибают прямо у него на глазах. И у него появится нешуточный шанс к ним присоединиться.
И пусть всё разрешится хоть и кровавым, но далеко не самым худшим образом, Джейми знает – это ещё не конец. Нынешняя часть истории завершилась, но когда-нибудь ему снова придётся встретиться со своим инфернальным кошмаром.
Не сейчас.
Позже.
 
Прочёл книгу с удовольствием и практически на одном дыхании. Всячески рекомендую.
  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.