Финал трилогии исключительно мощный
Елена Кисель, «Аид, любимец Судьбы. Книга 3. К судьбе лицом»:
В подземном царстве все идет своим чередом: грешники мучаются, праведники наслаждаются Элизиумом, тени дышат ароматом асфоделей. Заглядывают из мира живых герои: умоляют, хамят, пируют. Прилетает Гермес с новостями: сплетни Олимпа кипят, варятся.
А на Флегрейских полях, среди пепла и золы, взрастает погибель Олимпийцев – змееногие Гиганты, дети измученной Геи-Земли и мстительного Тартара. То-то грянет потеха! Тут, глядишь, и Геракл пригодится – ну куда же без Геракла...
Финал трилогии исключительно мощный. Во-первых, он закольцовывает всю трилогию в единый цельный роман: змея кусает свой хвост, все, что было прописано в начале, встает в конце в полный рост. Во-вторых, в финале происходят сразу несколько неожиданных поворотов сюжета (на уровне изменения персонажей), очень уж меня порадовавших. Последний я предвидел (все-таки Олди когда-то написали «Одиссея, сына Лаэрта» :-) ), но это не умалило, а даже повысило градус чувств. Трогательная штука вышла, спасибо Елене за эти прекрасные минуты! И наконец в-третьих, финал построен на действии, на вполне активном и конкретном действии, но куда в большей степени он выстроен на символике, которая мне очень близка.
Чисто профессиональное:
Возможно, завязку, первое зерно базового конфликта третьей книги – Флегры – стоило бы разместить не в конце первой трети текста, а раньше. Тогда Орфеи-Тезеи получили бы дополнительный градус нерва. Еще Хичкок говорил о природе страшного: под кровать положили бомбу с часовым механизмом, теперь на кровати ни о чем не подозревающие молодожены занимаются любовью, но зритель-то знает, что бомба тикает! Так и здесь: пепел Флегрейских полей прекрасно мог бы отравить происходящее почти с самого начала. Но этот момент для меня самого под вопросом – надо, не надо. Будь я автором, я бы попробовал, рискнул. Но я читатель, не мое дело указывать писателям, как им строить свои книги.
И еще: книге не повредила бы редактура: легкая, косметическая, а кое-где ритмическая. Я бы легко сделал такую редактуру всей трилогии за месяц, а то и быстрее – стилистика знакомая, а опыт накоплен. Именно поэтому такого, как я, на полет стрелы нельзя подпускать к редактуре «Аида, любимца Судьбы». Елена Кисель накопит свой собственный опыт, набьет все необходимые шишки – и это уже будет стилистика Елены, только Елены, и ничья больше. Так мы в свое время сначала пользовались кое-какими приемами Роджера Желязны, а потом уходили от этого на свои собственные территории.
Спасибо за время, проведенное вместе с Аидом – как бы двусмысленно это ни звучало! :-)
Книга включена в подборку «Хорошие книги: Олди рекомендуют» на Author.Today:https://author.today/collection/391, на LiveLib:https://www.livelib.ru/selection/1638085-horoshie-knigi-oldi-rekomenduyutи в Фейсбуке:https://www.facebook.com/H.L.Oldie
Книга выложена автором в бесплатный доступ на сайте Author.Today: https://author.today/work/23400
В подземном царстве все идет своим чередом: грешники мучаются, праведники наслаждаются Элизиумом, тени дышат ароматом асфоделей. Заглядывают из мира живых герои: умоляют, хамят, пируют. Прилетает Гермес с новостями: сплетни Олимпа кипят, варятся.
А на Флегрейских полях, среди пепла и золы, взрастает погибель Олимпийцев – змееногие Гиганты, дети измученной Геи-Земли и мстительного Тартара. То-то грянет потеха! Тут, глядишь, и Геракл пригодится – ну куда же без Геракла...
Финал трилогии исключительно мощный. Во-первых, он закольцовывает всю трилогию в единый цельный роман: змея кусает свой хвост, все, что было прописано в начале, встает в конце в полный рост. Во-вторых, в финале происходят сразу несколько неожиданных поворотов сюжета (на уровне изменения персонажей), очень уж меня порадовавших. Последний я предвидел (все-таки Олди когда-то написали «Одиссея, сына Лаэрта» :-) ), но это не умалило, а даже повысило градус чувств. Трогательная штука вышла, спасибо Елене за эти прекрасные минуты! И наконец в-третьих, финал построен на действии, на вполне активном и конкретном действии, но куда в большей степени он выстроен на символике, которая мне очень близка.
Чисто профессиональное:
Возможно, завязку, первое зерно базового конфликта третьей книги – Флегры – стоило бы разместить не в конце первой трети текста, а раньше. Тогда Орфеи-Тезеи получили бы дополнительный градус нерва. Еще Хичкок говорил о природе страшного: под кровать положили бомбу с часовым механизмом, теперь на кровати ни о чем не подозревающие молодожены занимаются любовью, но зритель-то знает, что бомба тикает! Так и здесь: пепел Флегрейских полей прекрасно мог бы отравить происходящее почти с самого начала. Но этот момент для меня самого под вопросом – надо, не надо. Будь я автором, я бы попробовал, рискнул. Но я читатель, не мое дело указывать писателям, как им строить свои книги.
И еще: книге не повредила бы редактура: легкая, косметическая, а кое-где ритмическая. Я бы легко сделал такую редактуру всей трилогии за месяц, а то и быстрее – стилистика знакомая, а опыт накоплен. Именно поэтому такого, как я, на полет стрелы нельзя подпускать к редактуре «Аида, любимца Судьбы». Елена Кисель накопит свой собственный опыт, набьет все необходимые шишки – и это уже будет стилистика Елены, только Елены, и ничья больше. Так мы в свое время сначала пользовались кое-какими приемами Роджера Желязны, а потом уходили от этого на свои собственные территории.
Спасибо за время, проведенное вместе с Аидом – как бы двусмысленно это ни звучало! :-)
Книга включена в подборку «Хорошие книги: Олди рекомендуют» на Author.Today:https://author.today/collection/391, на LiveLib:https://www.livelib.ru/selection/1638085-horoshie-knigi-oldi-rekomenduyutи в Фейсбуке:https://www.facebook.com/H.L.Oldie
Книга выложена автором в бесплатный доступ на сайте Author.Today: https://author.today/work/23400
Комментариев нет