Что нужно читателям?


Мне всегда было интересно, по каким критериям люди выбирают книги, за которые им не жалко отдать деньги. Для меня это зачастую становиться неразрешимым вопросом, так что я сейчас не стану высказывать конкретные мысли, скорее мне хотелось бы узнать мнение читателей, в том числе пишущих (ведь каждый писатель непременно должен быть и читателем). Возможно, результаты помогут лично мне. Для этого я хотел бы рассмотреть несколько вариантов.
1.       Обложка. Насколько важно наличие обложки (разумеется, речь об электронных изданиях)? Иногда у меня складывается впечатление, что людей больше привлекает картинка, а не содержание книги, может быть, мне только кажется. И еще хотелось бы узнать (если обложка действительно так важна), почему же книга без обложки считается хуже? Ведь не влияет же изображение на качество работы и фантазию автора, скорее дополняет, делает книгу целостнее. Тем более что обеспечить себе обложки, стоящие у художников немалые деньги (на взгляд скромного творца), начинающему (в плане известности) автору не всегда под силу. Я понимаю, литература в наше время тоже превратилась в бизнес, однако ведь не правильно, когда человек без таланта, но с деньгами обставляет конкурентов, как в плане оформления, так и в возможности бумажного издания.
2.       Название. Насколько часто читатель обращает внимание на название? Верно ли трактует? Бывает, что книга с таким названием, от которого тебя начинает воротить, пользуется бешеной популярностью. Действительно ли глупые, пошлые, квазисмешные заглавия интересуют людей, и если – да, то почему? Я обращаю взор на название в первую очередь и если оно глупо или вульгарно (секс и брань это так по-взрослому, не правда ли!) меня произведение не притянет.
3.       Аннотация. Аннотация действительно обрисовывает произведение, во всяком случае, она должна это делать. И все же лично мое мнение на этот счет несколько иное. Я не берусь судить за других авторов, поэтому буду брать в качестве примера себя самого. А мысль моя в следующем: я считаю, что аннотация далеко не всегда в полной мере демонстрирует суть книги. Она поверхностна и кратка, она не в состоянии показать весь мир, созданный писателем и все идеи им заложенные. По мне, так более успешную аннотацию может придумать не творец, а пиарщик, далекий от настоящего творчества. Как часто я встречал красочное описание бездарной писанины. Я мог бы привести конкретный пример, но не хочу наносить оскорбления (пусть даже это не оскорбление, а обидная правда), скажу только, что этот человек издается на бумаге. Итак, третьим пунктом идет умение себя прорекламировать. Значимо ли оно для читателя, и в какой мере? Я заглядываю в аннотации, но красноречивее бывает отрывок текста, обычно всегда размещаемый при продаже электронной книги (ведь страницы в ней не полистаешь).
4.       Цена. Тут уж все горазды жаловаться: «Дорого, дорого!». Возникает вполне закономерный вопрос: сколько, по мнению читателя, значит дорого, а сколько в самый раз? Почему бытует мнение, что труд, на который ты положил год работы, не заслуживает больше 10-20 рублей? Откуда пошло суждение, будто писать может каждый, лишь владея родной речью (и то хорошо, если…) и ПК? Естественно, если судить по таким критериям, любая цена больше 20 рублей покажется высокой, но живут же люди, действительно трудящиеся над каждым произведением и обладающие талантом. Откуда же такое неуважение к труду писателей, ведь профессионалы должны быть в любом деле. Кто пойдет на операцию к человеку, купившему скальпель и назвавшемуся хирургом, даже если заплатить ему достаточно десять рублей? Хотя талант распознать непросто в этом потоке писанины… Но давайте вернемся к теме. За что конкретно читатель готов отдать деньги и сколько? Мне бы очень хотелось услышать ответ именно на этот вопрос. Причем слышать слова вроде «не желаю отдавать большие деньги (например, целых 30 или ажно 80 рублей), не зная за что» мне бы не хотелось. Разве покупая книгу в магазине, а не в Интернете, человек может уверенно сказать, что получит качественный продукт (если он, конечно, его искал)? По мне, так и те же 50 рублей за роман – это считай бесплатно.
5.       Известность. Ну это уже полная чушь, однако многие любят тыкать, дескать «вот такой-то и такой-то это куда ни шло, а тут вылез какой-то куда-то». Или выдвигают претензии, что «именитый» автор назначил такую сумму, но ему можно, он же О-о-ох! В данном случае меня всегда подмывает спросить, а как, по-вашему, становятся известными? Ведь не рождаются же люди с «ИМЕНЕМ». Как можно стать известным, если тебя никто не читает потому, что ты не известный? Это все равно, что брать на должность помощника юриста, требуя пятилетний стаж работы юристом. Ведь одно дело, когда почитал, и не понравилось, совсем другое, когда и читать не рвутся, даже не зная заранее, чего они обходят стороной. Вот эта проблема меня и толкнула к написанию подобного опроса, если можно его так называть. Ведь должны же быть причины, по которым читатель выбирает или отбраковывает книгу! Известность, на мой взгляд, вообще не основание. Как показывает практика, наиболее популярных и раскрученных писателей в нашей стране и в наше время (особенно это касается фантастики) писателями-то называть не тянет, а наиболее продаваемые книги или серии читать больно. А когда большинство поддерживает то, что они и так выдают, то это самое большинство поощряет снижение планки, ведь какой смысл делать лучше, когда «пипл хавает»?
 
Пожалуй, на этом можно остановиться и подвести итог. Возможно, я не учел некоторых факторов и с удовольствием выслушаю другие варианты. Также хотелось бы надеяться, что мое выступление никого не заденет и не оскорбит, не выставит меня зазнавшимся хвастуном или кем похуже. Пусть это воспринимается не как акция самопиара, а некое рассуждение. Уверен, умные люди поймут меня правильно и не закидают продуктами жизнедеятельности.
И в конце я задаю этот основной вопрос, все же что нужно читателям?!
  • 0

  • 0

15 комментариев

Alisa
Интересная тема. А главное, что очень вовремя)
Обложка, это не только лицо, но и своего рода завлекалочка. Подруга — рекламщик объяснила это явление — как первое впечатление. Своеобразная одежка, по которой встречают.
На счет названия ничего сказать не могу( Сама переделывала его их не единожды, но подобрать подходящее так и не смогла.
Будучи постоянным клиентом книжных магазинов, мы все очень скоро усваиваем науку, что там за чуть-чуть почитать, ознакомиться с содержанием первой главы, как и в библиотеке — денег не берут. Могу сказать только одно, оставляйте ознакомительный фрагмент, здесь это возможно.
Дорого или нет? Здесь решает только покупатель. Кому-то и 1 рубль, как самое ценное отдать, буквально отрывая от сердца. Могу сказать только одно, писатель, сотрудничая с издательством, в среднем получает за книгу 6 рублей. Дальше все зависит от имени и популярности. Правда, тераж там измеряется не в десятках, а в тысячах, но это уже частности.
Читателю нужно по потребностям. А потребности исходят зачастую из пропаганды( А попытка угадать ответ на этот вопрос, похожа на рассуждения Фрейда — Чего же хотят женщины?
Nikolayber
Для ознакомления я выкладываю отдельные главы, правда при наличии отсутствия всякого внимания сложно продолжать деятельность. Цены — это особо больное место. Почему-то в наше время перестали считать литературу — делом. То есть буквально, ты можешь в офисе в Одноклассниках торчать, играть в игрульки, занимаясь весьма сомнительной работой пару часов из шести, и это ты, стало быть, занят. По мне труд линною в год, занимающий много втоих сил и нацеленный на то, чтобы что-то дать человеку вполне может потянуть на 100 рублей. Тем более я романы на две книги разбил, на случай, если первая часть не зацепит. Мне кажется, проблема в том, что нынче бытует мнение, будто писать может каждый… впрочем, я об этом уже упоминал. Ну а вкусфы, конечно, решать будут, это да.
aleutka
Пишу как читатель. Потому что как начинающий графоман, пришла на СИ. Как опытный и требовательный читатель, хожу в другие места. Извините :)
Обложка. Вообще не интересует. На мой взгляд, самой «вкусной» обложкой был 12-томник Дюма в советские времена — тяжёлые, красные книги под кожу, со скромной, но стильной надписью и пожелтевшими, пахнущими стариной страницами… Мням! Расфуфыренные лаковые картинки, честно говоря, даже раздражают. По опыту знаю — внутри может скрываться как нечто, так и ничто. Впрочем, это субъективное мнение, разумеется.
Название, аннотация. Да. Но всё-таки я загляну внутрь. Если глаз задержался, пару абзацев хватит, чтобы сложилось мнение о стиле автора и «хочу я это или не хочу». Если заскучала — ничто не заставит меня не только купить, но и бесплатно читать. Текст рулит. И не важно — хороший мне попался кусочек, или просто не повезло. Да, я вредная :)
Цена. Это у писателя работа заняла год, а может и десять лет, как у Толстого. Читатель же проглотит вкусняшку за пять-восемь часов. Или пару вечеров. Вот от этого и стартуем. Сколько зарабатывает среднестатистический россиянин-украинец за пять часов?.. Минус покушать, дорога и скидка на жадность (зачеркнуть) экономность...? :) Спасибо пиратам :) И не кидайтесь в меня гнилыми помидорами. Вы ведь хотите правду? :)
Итак, что же для меня важно?
Мнение.
Чужое, непредвзятое мнение. Людей, которые любят то же, что и я. С которыми мы на одной волне.
Поэтому я, как малохольная, забиваю в Гугл своего любимого автора и ищу подобное. Поэтому читаю то, что оценили другие люди. Чаще всего это бестселлеры. И то — далеко не все по кайфу. У меня в силу темпа жизни нет времени на бездумное клацанье. А вот после прочтения я пойду в магазин. Или напишу комментарий и поставлю оценку. Возможно, даже куплю то, чем дышала несколько вечеров — недель — месяцев. Или перечислю автору на яндекс-кошелёк… Блин… кто скажет, как это сделать из Украины? Завтра пойду в банк :)
Потому, что я влюбилась. Нашла автора СИ, на которого готова молиться, но его никогда не напечатают… Пичалька.
Читаю много, но покупаю книги очень редко. Потому что и мой книжный шкаф, и родительский уже забит. Зато — есть электронная книга :) И это — честно. Надо быть честными. Хочется пощупать, почувствовать — купи. Просто понравилось — поблагодари автора, как считаешь он этого заслуживает.
Поэтому низкий поклон читателям, которые тратят время на чушь, что лабают авторы. Или те, кто ими себя возомнил. Я не возомнила. Я — ниже плинтуса :) Несмотря на то, что потратила на книгу больше года. Это моя проблема, моё время, моё желание, и никто мне за это ничего не обязан.
Простите, дорогие авторы, если была излишне резка.
На самом деле я белая и пушистая :)
Nikolayber
Вот, опять бестселлеры. Но имена сами не возникают, их делают читатели, порой из ничего. Половина (а то и больше) современных авторов не писатели в исконном виде, особенно говоря о фантастике. Это всякие врачи, военные и полицейские, которым на пенсии заняться нечем, зато есть деньги и знакомства (что к таланту отношения не имеет). Вы, Бога ради, не подумайте, что я сейчас пытаюсь сказать «Я совершенство, читайте только меня!». Да, я творец, я с самого детства только и делал, что сочинял, фантазировал, строил замки на всю комнату, которые у меня порой на ночь стоять оставались, если я не успевал завершить разыгрываемый сюжет, но я не претендую на звание лучшего во Вселенной. Так или иначе, двигать литературу надо, и надо двигать не то, что написал школьник в свободное от уроков время, не в обиду школьникам будет сказано. Только хобби должно оставаться хобби. Чего-то я заболтался. Смысл в чем? Смысл в том, что если не искать, останавливаясь на уже имеющихся «Именах», то движения вперед не будет. А когда мир не движется вперед, он движется назад. Нагородил я выше крыши… Короче, спасибо за внимание и, надеюсь, за понимание, потому как я тоже белый и пушистый, просто не считаю, что скромность должна быть излишней.
aleutka
Николя :) ( можно, я буду так Вас называть :) очень нравится это имя, и я старше Вас)
Мы с Вами сделаем этот блог топовым :) поскольку тема реально интересная.
Автора в самом деле делает читатель. А поэтому о нём нужно думать прежде всего.
Из интереса (как читатель — автор из меня хреновый :) зашла к Вам...
Главы. Может, я и скотина, но не люблю читать не оконченные произведения :) Даже не начинаю. Что я — мазохистка? :)
Преклоняюсь… реально преклоняюсь перед читателями, что ждут продолжения! Меня тоже ждали. Пока я в течение двух недель выкладывала 17 авторских листов… Святые люди! Я на такое не способна. А другие на этом деле делают рейтинг. Выкладывая по страничке… Умницы. Правильно делают. Но мне пофик. Садизм — тоже не моя стихия. И к тому же — сначала тоже нужно завоевать внимание.
Чехов и Булгаков были врачами. И Лукьяненко (кажется). Громыко — биолог (как и я). Странно… но как-то прочитала, что выпускники литературного института и прочие филологи пишут правильно… и скучно… Среди них нет популярных писателей. Увы.
А ещё прочитала у Никитина, что нужно читать бестселлеры. Чтобы писать классно, брать пример с лучших. У него много спорного, но это я запомнила.
У меня — хобби. Которому не смогла противостоять. Зато я забочусь о читателе. Хочу, чтобы он наслаждался. Он и так сделал мне одолжение — зашёл ко мне на страницу. Кто я — ком с горы! :) Не Ден Браун, Джоан Роулинг или Толкиен с Майер.
Ну, не стану я автором бестселлера… Есть люди-солнышки, которые запомнят, какая светлая у меня была книжка :) Требовать от них большего — не справедливо. Чителя нужно любить. Лавкрафт умер от голода :( Я, надеюсь, не умру. Пишу просто для удовольствия. Собственного. Есть, конечно, мысли об амбициях… но я слишком рациональна, чтобы воспринимать их всерьёз :)
И игры в знакомства и деньги здесь, на мой взгляд, ни при чём. Только эмоции. Взялся — попробуй из вызвать.  Не вышло — фиговый ты писатель.
Эх, можно быть гением… и при этом оставаться в тени. Просто потому, что не формат… Всё ещё нахожусь под впечатлением от любимого на даный момент автора…
Nikolayber
Называйте, меня так декан психологического факультета звал. Начну по порядку.
Главы я выкладываю исключительно к завершенным работам, это, возможно и есть некий отпечаток серьезности в деле. Если книга не закончена, я ее ситаю черновиком и никуда размещать не буду. Единственное исключение глава из третьей Вечной Битвы, которую я выложил на паре сайтов.
Чехова и Булгакова мы с Вами знаем только по биографим, но мне что-то кажется, что они были не врачами, а писателями, вынужденными стать врачами, скажем по прихоти родителей. В те годы было принято отдавать детей во врачи или офицеры, это совсем другое. Сейчас мне в руки попал роман Самарова (бывшего ГРУшника, насколько Интернет знает), ну, думаю, чего бы не почитать, ведь для писателя лучшие учителя — другие писатели. Так у меня от обилия режущих глаз тавтологий, повторений одной мысли по три раза подряд и тонн метаинформации порой мозг гудеть начинает, и это не единственный пример. Один мой друг, скажем, ценящий литературу (в том числе фантастику) и пишущий стихи какой-то из «Дозоров» Лукьяненко в ведерко выбросил. Говорил, не смог язык выдержать, как же он его назвал… не то быдлатский, не то еще как-то так. Понятно, человек Юкио Мисиму читает, но это уже показатель, ведь фантастика не должна быть хуже, нельзя закрывать глаза на опускающуюся планку. А образование вообще ни при чем. Я всегда говорил, что научить таланту невозможно, коли его нет, а людей, глядящих только на бумажки, считал не очень умными, бумажку и купить можно, талант — никогда. Высшее образование в принципе нужно тем, кто сам не способен себя образовывать и двигаться к цели.
Смотреть на «Богов пера» я тоже не привык, особенно на Роулинг, тут вопрос в точном «прицеле», на мой взгляд, а начало своровано из «Волшебника Земноморья». Это мое личное мнение. Ведь эти известные писатели такие же смертные как и мы, они родились от таких же земных женщин и золотые звезды не загорались в этот день на небе. Почему тогда нужно пристыженно нурить голову, совать хвост между ног и пятиться в угол? Почему бы не «замахнуться на Вильяма нашего, Шекспира?» Чем хуже Толкина, скажем, я, кроме того, что меня все обходят стороной, потому что не знают? Чего-то мне думается, пиши Толкин сейчас, его бы тоже послали далеко и надолго, ткнув носом в Лукьяненко. Хотя на Западе с этим проще, это русский человек стал каким-то завистливым, жадным и злым, полной противоположностью того, что задумывалось изначально.
Что касается сметри от голода, то можете считать меня дураком, позером или, как сейчас любят поносить талантливых людей, счастливым обладателем синдрома «непризнанного гения», но по мне лучше с голоду помереть, чем идти в менеджеры, потому что так кому-то надо. Есть такая профессия — писатель! И я не вижу причин с ней не считаться, главное различать писателя и балующегося писательством. Раньше это был удел дворян (как и всякое творчество), не случайно оказавшихся дворянами, титулы не продавались, как нынче. Таковым и остался, только раньше писать было сложнее технически и каждый школьник, наигравшись в очередную Онлайн-РПГэшку не мог сесть за перо и начать переносить свои бурные впечатления на страницы. Ладно, уже слишком много наболтал.
aleutka
Эт точно :)
Николя, на главной странице одного автора есть слова: «Писать не запретишь, читать не заставишь».
Гениально, как и всё, что он пишет… В короткой фразе ответы на все вопросы.

Поскольку Вас никто не знает, главная задача — случайно заглянувшего на Вашу страницу читателя заставить остаться. А Вы, кажется, сделали всё, чтобы этого не произошло… увы...
Что меня, как читателя, отпугивает?
Первое я уже сказала — куски. Даже заходить не стану. Можно ждать продолжения, но только в том случае, если автор УЖЕ известен и любим. Вы уверены, что Вас любят и ждут? Не выкладываете потому, что пиратов боитесь? Блин, а я счастлива была, что меня на следующий день растянули по всем библиотекам! :) Люди по большому счёту сделали за меня мою работу. И позволили ещё пусть десятку людей прочитать мою историю :)
Второе. Препятствием между автором и читателем становятся любые сложности — необходимость регистрации, время ожидания скачки с файлообменника, не говоря уж об оплате… тем более «кота в мешке». А Вы, как и я — именно такой кот :)
Сначала необходимо завоевать читателя, а потом уж рассчитывать на отдачу.
Поэтому на первых порах — только онлайн! И не жадничать :)
Третье. Помимо того, что язык должен быть совершенно понятен, а вопросов по содержанию быть не должно (кроме интриги самого сюжета). Речь красива и легка для восприятия, грамотность абсолютная. Плюс — правильная подача. СИ и проза сожрали половину моих тире, а тексты выглядели просто кошмарно. Мне пришлось изучать дурацкие ХТМЛ коды… потому что я люблю каждого своего читателя. И хочу, чтобы ему было удобно. Чтобы он не напрягался, а отдыхал. Потому что иначе… самой себя читать и утешаться тем, что я — непризнанный гений? :) Печальная перспективка.

Критиковать чужое просто. Никто не безупречен. Но есть нюанс — авторы бестселлеров сумели привлечь внимание огромного количества людей и вызвать их эмоции. Знакомства? Деньги? Три ха-ха! Их ПРОЧИТАЛИ! И они — ПОНРАВИЛИСЬ! А значит, всё сделали правильно. Зацепили душевные струны, развлекли или заставили задуматься. Быть может, даже в чём-то измениться.

Снова как читатель:
По большому счёту, читателю всё равно на тавтологию, если она не слишком навязчива. Он частенько пропускает описания и размышления… Главное, что его интересует — идея, сюжет и интрига. Причём желательно с первой страницы. Отакот.
Немного о тексте. Сейчас модно убирать местоимения. Но лично меня бесит, когда этим злоупотребляют, умудряясь даже вырывать из предложения подлежащее. Раздражает, когда книга начинается с бухты-барахты — сразу с чьих-то диалогов, огромного количества действующих лиц, имён, названий местностей, городов, миров и прочее. Ухожу. Автор сам для себя писал, не думая о том, что читателю сложно сходу вместить всё это в свою голову. Да и зачем? Вдруг дальше будет такой же сумбур? Пойду лучше  кого-нить знаменитого почитаю :) Напрягает, когда читаешь и половину книги остаёшься слепым — автор забыл описать героя, и то, что он рыжий невысокий качок становится понятным как бы ваще случайно, ближе к концу… :) если я дотерплю, разумеется...
Ну, как-то так :)
Nikolayber
Опять Вы про авторов бестселлеров! Что значит «их прочитали»? Кто же мешает опять-таки меня прочитать? Внимание привлекают именно рекламой, а реклама стоит все тех же денег и денег немалых. Вы не обращали внимание, как анонсируют в наше время книги? «Вышел новый бестселлер Такого-то Сякого-то!». У меня, как у человека с более-менее разитым критическим мышлением встает следующий вопрос: а с какой стати это бестселлер, если он только вышел и его рекламируют? Разве бестселлер не переводиться дословно, как лучше всех покупаемый? Почему тогда людям заранее говорят, что это бестселлер? Да потому что знают, после такого заявления все ломанут в магазины и сделают новоиспеченный «бестселлер» бестселлером. Вот Вам и рецепт успеха. В наше время людей интересующихся и ищущих почти не стало, все следуют чужой указке.
Стадию с СамИздатом и распирачиванием моих романов я уже прошел, и первая пора давно позади, время и честь знать, все-таки труд я вкладываю вполне реальный и не понимаю, почему композиторов, например, или художников считают профессионалами, а писателей — нет. А начинать всегда приходиться с чего-то, сразу в дамки не выйдет. Вы ведь не читали ни одного моего произведения от начала до конца, но твердо уверены, что Вам не понравится (если я правильно понял). При подходе «да кто ты такой, я тебя не знаю» много талантливых людей может за бортом остаться. Особенно если ты не мастер общения, что для творческой натуры вполне естественно. Как можно понравиться, когда большинство руководствуется Вашей логикой.
И эти вот упоминания о неясных описаниях и названиях, Вы это просто так берете, наугад, или конкретно про какое-то мое произведение. Если да, то конечно Вам мало что будет понятно по одной-двум главам, чтобы вникнуть в мир, нужно собственно вникать. Все отрывки из абсолютно законченных работ, так что ждать ничего не надо. Я НИКОГДА не выкладываю фрагменты романов, которые буду писать, как выразился кто-то в Интернете, до ишачьей пасхи.
То, что я не пользуюсь чумовой популярностью в первую очередь обусловлено тем, что я пишу не про влюбленных вампиров, не про подростков, попавших в мир популярной компьютерной игры, не клепаю клоны и пародии на Сталкера или фанфики на Гарри Поттера или какое-нибудь анимэ. Короче не делаю того, что столь любимо массами, ищущими минутной забавы вместо продуманного труда со смыслами и оригинальностью. А оправдывают такие люди свою позицию тем, что начинают тыкать автору, дескать, он бездарь, непризнанный гений с бурными амбициями и т.д. и т.п. И это самое печальное.
А стиль моего письма Вы можете оценить по этой переписке.
Рассвет
Вы, Николай тоже делаете рекламу своих произведений сейчас :-) просто своеобразным способом.
И я как человек прочитавший очень много книг и любящий хорошую литературу, теперь просто обязан прочитать пару ваших книг :-)
Так что будем пробовать вас на вкус.

Но про все остальное Вами сказанное, я не со всем согласен.
Мне кажеться, нельзя априори считать, что если человек пишет или рисует или снимает то, что не популярно, то оно обязательно гениально и талантливо.

Я думаю, что по настоящему талантливый писатель сможет одинаково хорошо написать и про вампиров и поттеров, но так напистать, чтоб читатель задумался и о чем-то еще, т.е. вложит в книгу рассуждение о жизни, переплетение судеб, характеров и тогда это будет супер бестселлер.

Но так редко бывает. Чтоб и на интересную тематику и талантливо. А жаль.
Nikolayber
Возможно, так или иначе в каждом человеке сидит желание раскрыть себя миру. Тем более никто кроме меня этим из чистого энтузиазма занимтаься не станет. И посыл не совсем в том, что все непонятое — гениально, просто сейчас требования к книгам стали ниже. Секс, наркотики, насилие есть — заходи! Иными словами люди опускаются к уровню обезьянок, а обезьянок заводят две вещи: секс и насилие (агрессия), оттуда, собственно говоря, орущая, буквально набрасывающаяся на телезрителей реклама с кучей сисек. Так что, увы — но так, скорее непопулярно, то что делается не в подобном формате, а не наоборот. Это грубый пример, и секс с насилием так или иначе будут иметь место в книгах, однако мне кажется, что и они должны стоять на службе у той или иной мысли, идее, а не прото чтоб было.
Талантливый писатель на о и талантливый, что не будет брать избитые до полусмерти темы, а уж про фанфики я умолчу — это какой-то узаконенный плагиат. Я даже не буду про самые популярные в наше время темы говорить, но ведь сколько всего понаписано по старому доброму Толкину, я даже в сборнике одном видел рассказец. Как вообще можно продолжать тему Властелина Колец, он ведь такой законченный? Но узнаваемое быстрее придется ко двору.
aleutka
Странный Вы, Николя :)
Задали вполне конкретный вопрос — как читатель выбирает книгу.
Я и ответила Вам, как читатель. Что меня привлекает, что отталкивает.
Попутно объяснила, почему Вас пропустила, не читая.
Заглянула к Вам на СИ — признаюсь, но ушла.
И поэтому мои рассуждения НЕ являются комментариями к Вашим книгам.
До этого этапа не дошло. По вышеизложенным причинам.
Nikolayber
Видимо, у меня какие-то проблемы с мозгами, потому что единственная причина, которую углядел я — у меня нет имени. Все остальное требует пояснений, ведь как Вы можете судить о книге, которую ни разу не открыли. Только по аннотации? Возможно. Но что значит «заставить остаться»? Напихать красочных картинок из Интернета? Про куски я уже ответил, все что написано есть тут в готовом виде или на других сайтах. Если Вы относитесь к тем людям, которые сначала прочитают книгу бесплатно, а потом сами решают, сколько заплатить автору на каком-то из сайтов и платить ли вообще, то… то это некрасиво. Такое возможно лишь из-за того, что Вас не заставляют платить, как в магазине, например, и следовательно у Вас вырабатывается наплевательское отношение к труду автора, он как бы зависит от Вас и Вашей воли. А ведь на свете существует масса по-настоящему бестолковых профессий, которые люди терпят, ведь деньги берут не из их кармана. И оправдание всегда придумать можно, типа это не наше дело или футболист может себе ногу сломать (видимо, спася тем самым тысячу раковых больных), ему можно 20 миллионов евро в год платить, чтобы было что в клубах прогуливать, превращаясь в овощь. Почему к писателям такое отношение, в толк не возьму. Литература, особенно не штампованная, заставляет работать воображение и мозг… Если Вам тематика не близка, то тут уж я умываю руки, заставлять читать чуждые Вам книги — преступление с моей стороны, да и задача невыполнимая. «Коты в мешке» не кактят вовсе. Даже покупая книгу «Супермастера пера» в магазине, Вы не знаете, что именно покупаете и не можете знать. Тут дело делает реклама. Он — король, стало быть и написал шедевр.
Так что, если Вам не сложно, пролейте свет на свои претензии, скажите, что непосредственно Вас так спугнуло, если влом, я тоже пойму. Спасибо.
Alisa
Из всего вышенаписанного, захотелось узнать только об одном.
Хочу знать имя того автора, на которого готов молиться такой читатель как вы.
Nikolayber
Такого не существует. Я не думаю, что нужно вообще молиться на людей и создавать себе идолов, чем так любят заниматься в наше время. Оно и понятно, человечество давно свернуло на дорожку, идущую под гору. По жизни я себя позиционирую не читателем, а писателем, читаю много всего, порой не самые лучшие книги (как правило по незнанию), но и это — урок. Мне нужно читать не для удовлоьствия, хотя и его я получаю при чтении, но для улучшения себя. Качественный язык я интегрирую в свой стиль, знания… ну, тут и говорить не о чем. Так что не смотрите на меня, как на человека, желающего делать то же, что и все. Начитался книжек — напиши свою! Нынче это модно, но я к моде отношусь так же, как Генри Торо. Я сам хочу развлекать читателя, предлагать ему какие-то мысли, идеи, раскрывать свои миры. Для того-то я и написал эту статейку, чтобы выяснить, как донести до людей свое творчество в мире, где всем правят деньги и чужое мнение.
pyrus_acerba
По вашей схеме
«Обложка-Название-Аннотация-Цена-Известность»
отвечу цитатой отсюда
leopard.furnation.ru/journal/18410/
поскольку практич.полностью согласна с мнением автора статьи.
Собственно, цитата:
Покупающие книгу люди в первую очередь покупают название книги, во вторую — имя автора, и только в третью — сам текст. Как человек знакомится с книгой: он видит название, и оно его заинтересовывает. После этого он морщит мозг, чтобы вспомнить, что это за чудила эту книгу написал, после чего берёт книгу, переворачивает её, и читает аннотацию на книжкиной заднице. Если всё это ему нравится, то он открывает книжку, и больше никогда эту обложку не видит, и не рассказывает о ней ни в каком другом ключе, кроме, как «ну, там, клеевая, короче, книга, слушай, с такой вот фигнёй на обложке, автора и название не помню». Название — первично, автор — вторичен, аннотация — третична, обложка не играет ровным счётом ничего! Классический пример — Библия. Чёрная книжка, белые буквы, название посередине, автор не указан. Тираж Библии: — 1930 год — 30 млн., — 1967 год — 100 млн., — 1970 год — 250 млн., — 1994 год — 600 млн, сколько издано сейчас — не знает никто!

Данная схема не сработает разве что относительно НУ САМОГО ЛЮБИМОГО автора некоего абстрактного читателя, например — yours truly. Являясь страстным поклонником творчества Терри Пратчетта, я уже n+1 лет забиваю на психоделические обложки работы Джоша Кирби (мирегопраху), на цены в фунтах и проч. и проч. К слову, на названия отечественных переводов книг сэра Терри лучше не смотреть вообще — их уже традиционно испохабливают эксмо-переводчики.

Вот такие дела.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.