Отрезвление
Многие в жизни хотят иметь свой, небывалый успех.
Но нас развелось слишком много здесь, и Земля не выносит всех.
Талантов с руками и светлых голов угодья сверх меры полны.
Но редкий из них на вершину пойдет, топча по пути остальных.
Стой, где есть, или смело — вперед! Выбор куда ясней.
С вершины шагать можно только вниз, а снизу — лишь только к ней.
Но нас развелось слишком много здесь, и Земля не выносит всех.
Талантов с руками и светлых голов угодья сверх меры полны.
Но редкий из них на вершину пойдет, топча по пути остальных.
Стой, где есть, или смело — вперед! Выбор куда ясней.
С вершины шагать можно только вниз, а снизу — лишь только к ней.
26 комментариев
СТОЙ, ГДЕ ЕСТЬ, ИЛИ СМЕЛО — ВПЕРЕД. Так что — ничего не предрешено и не ясно. Или ты стоишь, действительно превращаясь в барана, или куда-то двигаешься и делаешься кем-то еще.
А Хайям… У него, действительно, предопределенность сквозит в каждой строчке. Фатализм — это страшно.
Вот, из недавней истории, Николай Рубцов — несомненный талант и некто Андрей Дементьев, например, — его младший современник — сопоставьте их историю восхождения к вершине известности. Первого туда за волосы втащили его друзья и почитатели. Второй — шел по головам. Для меня это несомненно.
150 лет назад еще повсеместно дуэли были в ходу.
В эпоху Возрождения убийство на почве пьяной ссоры не считалось столь уж большим грехом. Вспомните Челлини!
20-30 лет назад матерщины в литературе и СМИ не допускалось.
100 лет назад хозяином в семье и ее кормильцем был мужчина.
70 лет назад солдаты, воюя, еще ходили врукопашную, а не убивали невидимого противника с помощью компьютера.
20-30 лет назад в России библиотеки не пустовали и спрашивали там не Донцову, а Стругацких.
Еще 50-100 лет назад в науке определяющую роль играли отдельные личности, а не безликие многолюдные коллективы…
Продолжать?
Есенин (не такой уж наивный мальчик по приезде в Питер, почитайте воспоминания о нем в 2 томах) пробивался очень мутно. Первоначально, с подачи Клюева, он был представлен высшему свету в качестве «наивное дитя народа». Его стихи во время войны слушала императрица, которой он преподнес свой сборник. Встречался он и с Распутиным.
Ну а после революции он пошел по линии эпатажа публики и перестал выставлять себя «наивным дитятей». Скандальные тексты. Эпатажная борьба с футуризмом (они тоже старались). Скандальные пьянки и скандальные выступления. Нарочито скандальные браки (Дункан, Толстая).
В последние годы жизни его активно не любил Бухарин, но не менее активно поддерживал и ценил… Троцкий. Последний за 2-3 недели до его смерти встречался с ним и предлагал средства на основание литературного журнала. Его стихи в газетах того времени, наряду с Маяковским, публиковались практически каждый день!
Казалось бы — всего достиг, что хотел в юности! Но. Незаметно он разрушил себя по дороге к вершине. Жить далее не то что не имело смысла, он попросту СИЛ для этого не имел уже и потому покончил с собой.
У меня после чтения воспоминаний о нем именно такое впечатление сложилось.
О Цое — ничего не могу сказать. Я мало им интересовался.
Этот вопрос сейчас и не муссируется. Каждый думает в меру своей информированности.
В первой строке запятая вряд ли нужна, зато во второй не мешало бы перед «и Земля».
Стой, где есть — корявое построение.
В общем, не отшлифовано стихотвореньице, грубовато по форме.
Когда пишншь нечто лирическое и напевное, хочется, чтобы читатель плавно «скользил» от слова к слову. Но иногда, как здесь, желательно, чтобы он периодически «спотыкался» и задумывался.
Развернувшеесе здесь обсуждение лично мне доказывает лишь, что цель эта — достигнута. ))
Отчасти образцом для этой формы для меня послужили стихи Киплинга, читая которые я тоже постоянно «спотыкаюсь».
И речь здесь, по-моему, не столько в трудностях восприятия смысла, сколько в непривычности подобной формы для славянских ушей. Но это непривычность понуждает читать медленнее, что ведет к более глубокому понимакнию сказанного.
Я так думаю. )))