- Neon,
Фэнтэзи, почему такая сверхъестественная популярность?
Интересна причина такой популярности «Фэнтэзи». Возможен и простой ответ, что спрос рождает предложение, а спрос подогревается голливудскими фильмами. Хотя природа восприятия книг и фильмов серьезно различаются. Видно, что авторы сходу попадают в эту ловушку, пресная форма киносценариев связана с тем, что необходимая полнота восприятия дополняется режиссерской работой, игрой актеров и прочее. Романы и повести требуют, как минимум, чуть большего. Но тут описания боев отличаются унылой формальностью, герои э стереотипны («черные и белые шляпы»), а диалоги не только повторяются из книги в книгу, но даже из страницы в страницу. При этом почему-то авторы объяты уверенностью в невероятной новизне их произведений. Возможно, это связано с очень малым читательским опытом автором, кроме нескольких десятков сомнительных поделок такого рода ничего не читавшие и теперь, на этом фоне, наивно думающие о литературных открытиях. Но с авторами это понятно, лавры творца греют душу. Но читатели у этих множащихся разделах «фэнэзи» откуда берутся?
151 комментарий
На мой взгляд, фэнтези означает убогость восприятия. Реальный мир куда богаче и чудеснее любой фэнтезийной сказки. Но эти чудеса (и красоту!) реального мира надо уметь замечать… А когда не умеешь — сгодится суррогат. Сказочки-заместители.
Ещё поражает, когда пытаются проводить параллель между древними мифами и современной фэнтези. Это просто наглость и тупость. Впрочем, «бойцы» компьютерных игр типа Counter Strike тоже сравнивают себя с героями Великой Отечественной войны… Что тут сказать?.. Прежде всего, все мифы и предания древних рассказывают о реальных событиях и реальных героях. Не выдуманных! Да, там много чудесного и непонятного современным людям, кажущегося фантастическим. Но тогда (в древности) у людей существовало ещё одно измерение — навь, потусторонний мир духов. Это измерение было для них так же реально, как для нас интернет. Представьте, что интернет исчезнет, а через 500 лет археолог найдёт записку: сегодня я замочил двести ботов, подбил пятьдесят самолётов и уничтожил четыре галактики… А если археолог понятия не имеет, что такое компьютерная игра, как он это истолкует? Примерно так же профессора толкуют и мифы. «Наивные сказки, детство человечества». Как бы не так! Наивные сказки и детство — это фэнтези. Мифы не имеют к этому никакого отношения. Так же как подвиг Матросова или Гастелло не имеет никакого отношения к «подвигам» чемпионов виртуальных игр.
Это началось после II мировой войны, до предела ещё далеко.
Давайте я лучше накидаю встречных вопросов. Таких же, уже набивших оскомину, очевидностей.
Откуда берутся второсортные фильмы и сериалы?
Книжки в мягких обложках, которую прочитал в поезде за час и выкинуть не жалко?
Попса. Попкорн.
Каналы только с рекламой.
Музыка радиоформата.
Опытные маркетологи ночами не спят, придумывая, как бы поудачнее втюхать нам свой товар. Нам с ними не равняться. А вы говорите — «фэнтези»… Фэнтези (точнее, многие представители данного направления) здесь выступает лишь как часть общего потока. И рассматривать его, этот поток, надо целиком, а не каждый элемент в отдельности. Но, опять же, вы согласны, что нельзя приравнивать именно фэнтези к какому-то низшему сорту литературы? Здесь, как и везде, есть всего понемногу.
Тридцать лет назад, когда я был маленьким, все вокруг ныли, что культура вырождается, никто книг не читает и прочее. Бабушка моя говорила тоже самое про свое детство. Я всю жизнь смотрю по сторонам. Ничего на самом деле не меняется. Некоторые по-прежнему говорят о падении и вырождении. Процент людей, скажем так — «думающих» остается примерно тем же. Поток информации увеличивается. Это неизбежно. Способы ее передачи меняются. Да. Количество развлечений растет. Никуда от этого не денешься. Возможностей для самовыражения становится больше. Это не есть плохо.
А говорить о том, что вот сто пятьдесят лет назад трава была зеленее, или солнце ярче светило, а сейчас кругом одни дураки, читающие фэнтези и делающие культуру гадкой... это, как бы сказать… Я с этим не согласен. Если у кого-то именно такое окружение — очень жаль.
PS. Никого конкретно не имею ввиду.
Сижу у окошка и смотрю на улицу. Метрах в трёхстах вижу машину, возле неё стоит человек. Сконцентрировал зрение чуть ближе, вижу, по тротуару идёт женщина, ещё ближе. вижу бежит собака, смотрю на стекло, вижу небольшое пятнышко на стекле. Я это к чему? Я вижу то, на что смотрю, но это не значит, что не существует всё остальное.
Наше сознание так же. Мы осознавали только в одном разрешении сознания. Сейчас, хотим мы или нет, открываются другие разрешения, понимаем мы это или нет. И не у избранных, а у всех. Многие люди не понимают нового осознания. И именно фантези заполняет этот пробел больше всего, потому и такая популярность. Это будет до тех пор, пока люди не начнут понимать и осознавать.
Время идёт так быстро, что уже классика, проза, даже те классические чувства и понятия переходят в разряд — древние письмена. Через пятьдесят-сто лет будут читаться, как рисунки на скалах, написанные древними или как манускрипты. Поэтому те, кто отстаивает классику, это те, кто не видит изменений в своей внутренней сущности, по сути, неандертальцы. Литература, искусство, творчество создаётся новое и для нового образа осознания реальности. Пусть пока коряво, но идёт поиск, а значит будет найден.
Но хочу добавить, что классика — это и комизм (Чехов) и мистика (Гоголь) и фантастика (Г. Уэлс) и приключения (Ж. Верн) и детектив (К.Дойль) и драма (Т.Дрейзер) и др.
Фентези — тоже древний жанр и начался не с Д. Свифта и М. Твена, а с античного Платона. Если интерес к Платону неослабевает, то значит это интересно всегда и во все времена.
Вы бы для начала этого самого Платона хоть немножко бы почитали. Но понимаю — не по зубам.
Иисуса Христа тоже могли бы включить. И пророка Мухаммеда.
Только есть люди на форумах, которые просто так ставят всем минусы. Выпражаясь словами В Гюго скажу: «Существо рожденное из мрака никогда не может простить чужого блеска».
Но, как по мне, вы слишком вольно устанавливаете границы этого жанра. А насчет Платона, насколько помню, он придерживался идеи, что вселенная, как таковая, есть сложное (ну или простое) математическое уровнение, и чего в ней быть не может, того быть не может. Так вот, пока что все указывает на то, что большинства атрибуттов, присущих современному фэнтези, в этой вселенной быть не может.
Никаких вольностей тут нет.
А что касается мира сказок… Почему в Англии появились школы, где, например, преподают, как защитится при нашествии Зомби?
Это придумываю не я, это диктует обстоятельство того, что люди ищут убежище в мире сказок. Один пьет, другой принимает наркотики, третий уходит в мир сказочных грез. Отсюда такая популярность фэнтези…
Но даже фэнтези читают по тематике, а не все подряд. Мне лично не нравиться гоблиновое фэнтези. Я предпочитаю другое.
Стояла на балконе Василиса и смотрела вдаль. Вечер!.. Солнце стремится к горизонту, будто спрятаться торопится в лоно Земли уйти и свет укрыть, но!.. поняла, почувствовала, что какой-то лучик не желает уходить, в сердце к ней стремится, зовёт её и просит защитить от мрака ночи. Она вся подалась вперёд, готова улететь, раздвинуть облака…
Ах!.. чуть расступились облака, и лучик к ней пробился. Сначала он сверкнул и ослепил, она вздрогнула от неожиданности, глаза закрыла, но лучик, торопясь укрыться, вниз побежал, коснулся губ, к груди спустился, юркнул в сердце, и облака опять укрыли солнце, но сердце пело, вернее, тот лучик солнца, что успел!.. укрыться.
Настроение поднялось у Василисы… Это он!.. она легонечко его коснулась, и лучик начал распускаться в виде дивного цветка, заполняя всё в груди, пытаясь выйти и оградить её своим сияньем. Она чувствовала, понимала… он лучиком пришёл, чтобы помочь и защитить. Слёзы застилали очи, нет, не от грусти, от радости и благодарности неведомо кому.
— Всё в облаках витаешь?.. – грубо оборвал Виталий мысли Василисы, которые, как чистая вода в сознании струились.
Испугалась Василиса… нет, не за себя, за лучик света, вся съёжилась, закрыла лучик сотнями прозрачных лепестков, но он не угасал, светом чистым нежно окружил её, затих, боясь пошевелиться. Ведь он сбежал от солнца и от земли сбежал, сбежал от света дня и мрака ночи, он блудный сын и потому, отныне, жизнь его только от неё зависит и ей принадлежит. Конечно же, она его укроет, силы даст, нектаром своей жизни напоит.
И от чего же открывается это «новое осознание»? От долгого сидения за компьютером? От неучёбы в школе? От безграмотности? От просмотра РЕН-ТВ по зомбиящику? Надеюсь, хоть не от водки с наркотиками?..
Если не открывается что-то новое, то это не человек, но одел тело, будучи не пройдя эволюцию в виде животного вида. Сожалею, но ничем помочь не могу. Придётся возвратиться в один из видов животного царства. Не расстраивайся, сейчас в человеческом обличии много животных бегает.
Не получается дискуссии.
Загнулась тема.
Вот сравни свой жанр творчества, необычный, я бы сказал, и мой классический… Классический, он обнажённый, хоть и яркий. Душа млеет, но нет загадочности что ли…
Я пробовал в искусстве выразить не материальное, но у меня не получилось. Тогда я начал пробовать в других жанрах творчества, так скатился до литературы. Пробую, экспериментирую… А замысел один — выразить такое понятие — «Ветер Времени»!.. Написал книгу — «Колыхание Времён». Выразил, как мне кажется… хоть и пусть несовершенно. Зато такие горизонты открылись...
А ты можешь написать (изобразить) своим жанром «Ветер Времени»? Это ведь задача почти непосильная, ибо здесь надо показать не только настоящее, прошлое, и не одна тема, а создать картину — синтез всех эпох и народов...
И вообще, можно ли выразить абстрактные понятия каким-либо видом искусства и творчества?..
Пускай санитары в дурке понимают, им за это зарплату платят.
Фэнтези может быть искусством? А порнография искусство или нет? А ведь в разы популярнее фэнтези, в десятки раз. А ещё поп-музыка более популярна:
Ты целуй меня везде,
восемнадцать мне уже.
Вы уже вместе со Stankevich прекрасно показали свои творческие способности. Человек, который сам ничего не стоит, пытается критиканством утвердить для себя свою значимость, только ведь люди то не все такие бездарные, да и несовершенно творить, не значит плохо, а только то, что есть пространство для совершенства. Это поиск, а что у вас?.. ПУСТОТА и никакого развития.
Виктор, вы не видите то что вы пишите потому что ужасно приблизительны и схематичны в своих описаниях, вы просто толкаете идеи. А с воображением, творческим у вас беда. А идеи излагать проще прямо, без нудных диалогов персонажей.
Знаешь, про то, как убить медведя, можно всё в деталях описать, но не выразить художественным образом, как и про продажу семечек… И ещё вопрос: каким образом ты пишешь свои картины? С каким состоянием сознания? А то что-то у меня не укладывается, или ты их перерисовал, или?.. Нарисуй на бумаге полёт!.. не полёт птицы или самолёта, а просто полёт… или, скажем — ветер... Если не понимаешь, о чём я, то я не понимаю, что такое творчество для тебя, вообще.
Сейчас найду что-нибудь.
И, простите, что я так бесцеремонно вслез в ваш дискурс, но для своих лет вы ведете себя очень уж некультурно, больше напоминаете озлобленного школьника, позволяющего себе тыкать и унижать оппонента лишь за то, что его мировосприятие разнится с вашим.
То же самое о других разрешениях сознания?.. Если просто, то есть близорукость, есть дальнозоркость, есть и слепота… Сейчас всё чаще слепые зрячих пытаются вести и критиковать, в том числе.
А культурно — это не скатываться в дворове тыканье и чрезмерную экспрессию по отношению к людям, совершенно вам не знакомым. Если вы позиционируете себя как человека знающего, мудрого, постигшего истину (сколько таких уже было?), такое поведение тем более для вас недопустимо.
Сарказм и даже «тонкий» цинизм иногда, вы считаете допустимым в культурном обращении к собеседнику? Вы думаете это не видно? По мне, так лучше дворовое обращение, лучше тем хотя бы, что искренне и не несёт в себе «тонких» намёков.
Сначала человек мыслит словами, потом фразами, образами, далее понятиями, блок понятиями, импульсами, мгновениями и далее чистым огнём, называется — огненный монолог… таких единицы, но при мышлении в виде огненного монолога человек не познаёт, а творит и знает.
Давайте прекратим бессмысленный диалог. Я не вижу смысла. Я не фантези отстаиваю, а выступаю против когого-либо суждения, вообще. Чтобы быть критиком, надо хотя бы самому прежде быть совершенным.
Но раз речь не о фэнтези — а в пределах данной темы рассматривается именно этот вопрос, — то, согласен, прекратим спор.
Любой художественный образ, будь то картина или литературное произведение, стихотворение — это символический образ продукта соискания с читателем огромного объёма информации, уводящий в глубины и широты. Для читателя должно остаться место и, в первую очередь, для поиска, переживания и даже изменения сюжета. Вот тогда это художественный образ. А подробное описание — это автобиография событий. Именно, поэтому не ценятся копии, а только оригиналы. Это моё мнение. В том же фантези есть пространство для выражения смутного и непонятного во многом, настоящего, потому и популярность.
Да, и сразу оговорюсь, что себя я не считаю и не отношу к совршенству, но только к тем, кто ищет и находит. Идёт процесс раскрытия и новых нахождений.
Вот это мне нравится, значит есть обратная связь через само произведение. Классно, надо будет почитать. Ты считаешь, что он (она) в твоих комментариях нуждается?.. Сходи на проза. ру. Там чем произведение бездарнее, тем больше коментариев и все комментарии хвалебные… Попса и в Африке только попса.
«Возлюби в себе Творца всем сердцем, всей душой». А то, что мы Творцы, понять не трудно, стоит только понаблюдать чуть-чуть.
Вот ребёнок лепит из песка на пляже что-то. Песок сгребает в кучку. Спрашиваю:
– Что это?
– Это домик мой – он отвечает мне.
– Какой красивый! – удивляюсь будто.
Воткнул недалеко лопатку, мне объяснил, что это дерево, что-то поискал глазами, встал, и яблоко принёс от мамы и долго думал, куда его определить.
– Это что? – спросил опять его.
– Это солнышко, – мне отвечает он.
Вот тут то задача посложнее, как солнышко определить на небо, но выход всё-таки нашёл. Нагрёб песка немного в кучку и сверху положил, чуть закопав его. Мне объяснил:
– Это когда солнышко уходит спать, – сходил к маме, взял небольшую куклу и начал раздевать её.
– Это я! Тоже спать пора.
Раздел и рядом с домиком определил, предварительно соорудив топчанчик небольшой из того же песка. Отошёл, всё осмотрел, и радости его предела нет. Важно посмотрел вокруг, мне объяснил, почему себя он не в домик положил, а рядом:
– Лето, тепло, я спать на улице люблю.
Так что нет предела творческому поиску, что угодно можно определить и вставить, если не описывать, а, именно, творить. Вы пытаетесь мне доказать, что плоскость — это шедевр, а объём — это фантазия. И так рьяно защищаете свою плоскость, что даже больно за вас, ребята… вернее, не за вас, за искусство, за творчество, за поиск. Убожество всегда ищет убожество у других, чтобы у себя не замечать.
Или одно другому не мешает?
Написано хорошо, но выводы…
Но!.. есть ещё и глубина мира, которая зависит от скорости восприятия, проникновения и проницания в эту глубину. Я уже писал — это, как смотришь и видишь то, что далеко, не приближаясь. Как в пространстве мы видим то, что далеко, не чётко, так и в глубину, те, кто начинает усматривать видят, но не все чётко, как бы хотелось, поэтому образы символические, размытые. Тут надо настраивать чёткость восприятия, как линзу в бинокле, например, тогда образ будет более чёткий.
Это я к чему?.. Творчество в любой форме, развивает в человеке скорость восприятия, а значит проникновения в глубину. И фантези — это уже довольно внушительная глубина, хоть и непонятная, потому символическая и относительная.
Постепенно чёткость усмотрения настраивается. В первом классе мы и двух слов связать не можем, но в процессе обучения учимся. Здесь так же, основная масса человечества находится в начальной стадии обучения.
Человек консервативное существо, ибо живёт стереотипами, поэтому сначала сознание подготавливается гипотезой, порой в режиме слухов, метафор, аномалий, после чего появляется открытие, уже чётко оформленное и обоснованное. Это делается для человека же, чтобы он успел опустошить, хотя бы наполовину от стереотипов своё сознание.
Да, и ещё, на счёт наркомании. Они пребывают в состоянии мираж. Как мираж не может утолить жажду в пустыне, например, так и мираж сознания не утоляет жажду. Но мираж — это нечто существующее, но не там, где видится. Развивая свои чувства и мысли, возможно усмотреть всё, что близко и что далеко. Как в Интернете, мы работаем на одном сайте, например, но можем свободно перейти на другой.
А то, что несовершенно, так не страшно, маленький ребёнок не сразу говорить начинает, но!.. Что такое литература? Хорошая литература — это красивое изложение мысле-образа, понятия, событий. Но ценится больше та, которая проникает как можно глубже в суть, чтобы человек не только прочитал, но и прожил образ. Новая литература, искусство — это соучастие в произведение. Возможно будет возможность воочию всеми чувствами прожить образ героя или всех героев. Тогда такие понятия, как метафора, грамматика, фонетика, строфа и многое другое просто не понадобятся. Новая литература — это не литература слова, а литература образа, понятия, мысли.
И если автор создаёт мёртвые образы, то его просто никто не будет читать, но гасить созданный потенциал придётся автору самому.
Что-то не очень ясно, то что Вы излагаете. Это напоминает — «было зеленым, а стало квадртным». А что разве раньше литература не была связана с образами, мыслями и понятиями? И как все это выразить без слов? Подпрыгиваниями и хлопками в ладоши?
Здесь я на Вашей стороне.
Примерно так, только было пространственным, стало пространственно-временным. Поэтому пока и идут не образы, а «глюки». Образы, разумеется, были, но оии были определены понятиями объективными, а сейчас весь процесс жизни и творчества, в том числе, переходит в безличностный аспект. Например: «Пространство вздрогнуло и мир переворачиваться стал, и»… или «Мгновение застало меня в тот момент, когда я меньше всего этого ожидал»… или «Мир взорвался и сердце убежало в бесконечность»…
Это не формулы, а предположения и поиск… Я говорю, что я не литератор, просто мыслитель… главное свободный от любых стереотипов.
Некачественное фэнтези популярно потому, ИМО(!), что это жвачка для мозга. Ну, или пельмени — смотря кто что лепил))) Для чтения подобных, гм… книг не нужно никаких усилий. Не нужен багаж знаний, чтобы получать удовольствие от аллюзий и реминисценций — их там просто нет. Предназначение такой жвачки — убивать время в общественном транспорте. А чем больше жвачки, тем больше новых «авторов», уверенных, что они наваляют не хуже.
Что же касается КАЧЕСТВЕННЫХ произведений в жанре фэнтези, тут обобщать (опять же — ИМО) бесполезно, каждое прекрасно по-своему.
Что касается тонн «жвачки», я вижу объяснение в махровом, не требующем никаких умственных затрат эскапизме. Принц на белом коне, попаданец-задохлик, угодивший в тело героя, волшебная школа, где все стоят на ушах и т.п. — эскапизм домохозяйки, затюканной бытом, эскапизм офисного планктона, затюканного начальством, эскапизм подростка, затюканного всеми. Последние — самые уязвимые из потребителей «жвачки».
К сожалению, основная причина уязвимости этой группы — упрощение и ухудшение школьной программы. Предвосхищая попытки различных трололо устроить холивары: да, я знаю, о чем говорю, и ДА — у меня есть пед.образование.
Что можно сделать?.. Пожалуй, для начала — периодически тыкать юного эскаписта носом в новостные передачи: посмотри, коктейль Молотова — не Пламенный Меч Добра, и в реальной жизни ты не засейвишься.
И следить, чтобы дети читали ХОРОШИЕ книги.
В духе этого http://www.moskva.fm/artist/%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9/song_948863
Екатерина)))
>>>а с чем связан этот расцвет эскапизма?
Конкретно эскапизма на почве фэнтези — с тем, ИМО, что нашего читателя завалило-таки наконец пресловутой жвачкой. Такой вот круговорот фэнтезятины в природе))) Жвачка находит потребителя — потребитель хочет еще — появляются новые недоавторы фэнтезятины. И не стоит забывать об издателях, которые уловили востребованность жвачки и охотно поддерживают недоавторов.
На западе-то народ схлопотал жвачку уже давно, ведь именно в начале 80х возник знаменитый цикл Терри Пратчетта «Плоский Мир», первые книги которого — едкая сатира, лекарство от плохого фэнтези.
Потребители псевдолитературы существовали ВСЕГДА, вспомните строки Некрасова «когда мужик не Блюхера и не милорда глупого — Белинского и Гоголя с базара понесет».
Жанру фэнтези очень, ОЧЕНЬ не повезло: его оказалось проще других поставить на поток. Детективам ведь тоже не повезло, но чуть меньше — в них все-таки должна быть хоть какая-то интрига, одним мечом и бронелифчиком не обойдешься.
PS. Очень люблю эту песню Высоцкого. Жаль, что его нет с нами, представляю, как бы он проехался по тупой фэнтезятине)))
Согласно ваших строк получается, что этим грешит исключительно фэнтези. Ну там про девиц их низменные намеренья и кощунственные идеи превратить гоблина или другого малоприятного персонажа в «ласкового щенка». Открою вам тайну, только по большому секрету *приложила большой палец к губам и сказала: «тс-с-с»*, обычно эти идеи материализуются. Не происходит этого в пятнадцати случаев из ста. к этим пятнадцати относятся мужчины нетрадиционной ориентациии, маменькины сынки или те что изначально являются «перекати поле» но мнят себя бруталами. В отношении этих пятнадцати из ста написано много научных статей и выводом каждой из этих статей является наличие психического отклонения. Нормальный мужчина традиционной ориентации стремиться обзавестись семьёй и потомством и ради этого готов быть дипломатичным со своей женщиной.
Это то что касается исключительно наших женских заморочек на предмет сказок про то что любовь и ласка сделает из мужчины семьянина и отца.
Что касается глубины фэнтези то… любая книга, пусть даже фэнтези действительно раскрывает комплексы людей, их страхи, переживания, чаянья. Если человека не задевает та или иная книга и он спешит написать об этом автору, ну там типа: «Фу-у-у-у», это совсем не значит что еще пара людей, которых зацепила идея книги и то какое решение, пусть даже иносказательное, она предлагает. Бывают и такие, кто дочитав до конца говорит: «Ой, расчитывал(а) на большее». Это говорит лишь о том что решение найденное автором их неудовлетворило и их личный опыт или их представления о смысле жизни, в широком понимании, и в данной проблеме в частности, не соответсвуют их восприятию.
Фэнтези это просто красивая оболочка, которая заставляет оторваться от грешной земли и пуститься в другие меята. И вроде бы всё это происходит где-то, а не здесь в этом земном социуме, где жесткие законы существования и жажда справедливости, которую иногда тредно дождаться. Там мир другой и от этого читателю комфортнее, чтиво его не напрягает. Ведь эльфов гномов не существует и если они и умирают, то умирают красиво или по необходимости, а не по пути на работу от сердечного приступа.
Фэнтези — это возможность адаптировать человеческое восприятие мира в более красивой форме. Есть такая теория, которая называется «отрицание». Мы, люди, не любим читать про катастрофы, про смерть людей, как например сейчас в турции горняки погобли, мы переключаем эти кадры или подсознательно желаем, чтобы репортаж с места событий был коротким, а дальше пошли более приятные известия. Но мы понимаем что люди в опасности или что они умерли, но мы отрицаем подсознательно желая чтобы всё это быстрее прошло. А фэнтези это искаженная действительность.
Не знаю как вам, а мне тяжело смотреть фотографии из конслагерей или фото с Хотыни, я желаю чтобы этого небыло, зато если одни эльфы воюют за престол с другими, я желаю чтобы они воевали подольше и показали свои характеры и силу воли.
Фэнтези — отражение наших проблем, но в щедящей форме.
Что касается романов или повестей о войне или о мирном времени, исторические романы, это тоже искажение и погрешность велика. Грешат все авторы ибо каждый пытается донести до читателя свою субъективную точку зрения и манипулирует не хуже фэнтезийного жанра умами людей. В любом случае книга — это субъективное мнение, другое дело найдёт ли оно отклик? Навыдумывать и домыслить и в полудокументальном романе можно вского отобрав лишь нужные сведения для книги и уложив их в конву исторического действа опираясь только на основные даты или общеизвестные фрагменты.
На любую книгу — всегда есть субъективный взгляд читателя. Для кого-то эта книга написана плохо, а другой человек нашел в ней (пусть даже корявой) ту мысль, что нужна ему в этот день и в этот час. Те кто готов писать книги, высказывает мнение и сказано оно красивой фразой, наполненной прилагательными или деепричасными оборотами или жестко и по-армейски будут востребованы в любом случае. Их мнение как и их повествование дойдёт до читателя.
Простой пример «Козлёнок в молоке». Смотрела в театральной постановке — была в восторге. Начала читать книгу и поняла, что вязну в словах. Окрестила книгу словоблудием и вспоминаю лишь игру актёров. Хотя безусловно считаю это произведение глубокой вещью. Так и фэнтези, исторический роман, публицистический — не бывает среди них плохих рукописей, есть определенный круг читателей. Если вам, например, нравится боевая фэнтези, то это совсем не значит, что любовное фэнтези так уж плохо. Просто это не ваше и не стоит говорить столько критично. В историях рассказанных в книгах нет критичных: «да» и «нет», в них уживаются полутона и тени.
Во про что книга :«как закалялась сталь»? Вот именно — про проблемы. Потому на нее нет спроса и нет политического заказа. Её никто не читает. Нам не нужны проблемы и мы их избегаем.
Что касается человека, то без понимания его нечего и садиться писать, а уж желает автор трактовать это по -фрейдистски или по собственным наблюдениям это его дело.
))))))) Нет.
Почему у русского кино такая ничтожная популярность? Почему все идут на зрелищные америкосовские фильмы, хоть сюжет у них тупой? Всех достали проблемы которые освещаются в нашем кино, они (проблемы) окружают нас каждый день. Зато зрелищность всегда в цене. Фэнтези, как это не странно будет сказано обладают прекрасным «видеорядом». Лично меня — проблемы нашей постсоветской жизни достали — они не имеют решения. Хочется окунуться в другой мир, и решаемые проблемы.
Ну если автор хочет, то мир фэнтези содержит только решаемые проблемы, иначе читатели плевать будут и жалеть потраченного времени.
Что-то я не понимаю Вас?
Разве я говорил, что могу разрулить проблему, этого я никогда не скажу. Я только предлагаю новое прочтение истории.
Жаль, что Вы не замечаете важные штрихи, которыми покрыта наша действительность!
Надуманные штрихи. Они все надуманные, потому что созданы искусственно, а действительность чиста и не имеет обозначений, ибо это то, что есть, а не то, что математика определила. Кстати о математике… Маленький тест: никакого прикола...
0 умножить на любое число… равно всегда!..
Похоже им хорошо живётся?
Вы затронули законы понятия ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, а я ведь не зря спросил, сколько будет 0 умножить на любое число… равно всегда 0, именно этот факт обнуляет значение всех законов числового ряда и геометрии, в том числе.
Но!.. 0 умножить на бесконечность равняется 1. Вот где только начинается действительность… во взаимодействии ноля и бесконечности, а не в спекуляциях числового ряда. Это, как математику пишу. Чтобы не быть голословным, ниже напишу и о понятии действительности.
Математическая модель строения мира?.. в любом случае, это очевидная иллюзия последовательности числового ряда или геометричеко-религиозная. Простое осознание модели ИМПУЛЬСИВНОГО строения мира опрокидывает все законы, аксиомы теории относительности, как и все законы фундаментальной науки. Вот этого и боится учёный мир. Но это большая тема и не для всеобщего чтения.
О фантези… развитие импульсивного метода движения мысли открывает человеку видение мира в вероятностном восприятии, поэтому это пока иначе, как фантези назвать просто невозможно. Так же и усматривают по разному. Например: течение времени не имеет значения, картина складывается самим человеком, как мозаика моментов времени (кадрами), но это уже акт творения своей реальности. Чёткость образов зависит только от скорости движения мысли автора. Чем скорость больше, тем образы более чёткие, но выразить их словами могут только единицы, если, вообще, это возможно. Поэтому надо только радоваться таким пробным актам сотворения своей реальности.
А Вы можете писать, всё что угодно!
Можно, конечно, говорить в таком ключе. Но в таком виде она неотразима в нашем сознании. А мы имеем дело только с тенями которые отражаются в нашем мятежном мозгу — относительной действительности. И именно о ней мы можем вести хоть какую-то полемику. Абсолютная действительность полемики не подразумевает. Что касается именно фэнтэзи, то проблема жанра в некоей сюжетной пленительности, которая якобы создает новую действительность, на деле же, это старый деатр Дель Арте в новых костюмах, предельно условный, со схематичными характерами, простейшими чувствами и элементарными диалогами. То есть в очень слабой душевной укорененности. Или попросту литературной слабости. А так, фантазия беспредельна. :)))))
А кто мешает успокоить ум до уровня Тишины Сознания?.. тогда и усмотрение будет более чётким и без всяких фантазий, хоть и для окружающмх это будет фантазией или фантези. На самом деле ведь совсем не сложно, не сложнее, чем поиск в Интернете. Так и отношение абсолютного к относительному… выйти вне относительного и не входить в относительность, хоть и всё видеть и знать. Опять пример: Интернет… Я могу в Интернете и через Интернет работать, смотреть виртуальную (относительную) каритнку, а могу и провалиться в виртуальную реальность, начать зависеть от неё. Тут грань тонкая, но вполне осознаваемая.
Ещё пример на счёт сансары. Я смотрю хороший или плохой фильм. Проваливаюсь сознанием в сюжет этого фильма, и живу этим сюжетом и это иллюзия, но реальность несколько другая, реальность в этом случае — это то, что я сижу в кинотеатре.
Как же мне вырваться из-под власти сюжета фильма?.. в случае сознания человеческого… создать тишину сознания, убрать реакцию чувств на окружающий мир, реальность проявится сама.
http://samlib.ru/c/chekalow_ewgenij_wasilxewich/nazlobudnjaglawa14izwechnyerusskiewoprosy.shtml
Не один я озабочен этим!
Отпуск цен 02.01. 1992 года явился тем толчком, после которого начал заниматься моделью. Внутри как будто что-то возмутилось после такого шага власти.
В основе математической модели лежит философия, теория познания, общая теория управления, история, политика, экономика, и математическое моделирование.
Так что, в модели действуют равнодействующие многих сил, действующих в обществе. Весь вопрос заключается в том, какие из них силы выбрать.
Не лучше ли определить конкретного человека, как «центр тяжести» развития общества?.. всё остальное приложится.
А силы выбрать можно и вот что из этого получилось.
Двух полярный мир. Три фазы.
http://samlib.ru/c/chekalow_ewgenij_wasilxewich/dwuhpoljarnyjmirtrifazy.shtml
Кто Человек?.. Зачем?.. И почему?..
Вместивший Истину, несущий Свет и Тьму?..
Кто Человек?.. Ведь Мирозданье — только часть.
Над ним у Человека Истинная власть.
Ни Свет, ни Тьма не властны над Твореньем…
И в Человеке пребывают под большим сомненьем.
Ведь все, что есть от века и да века,
Лишь капелькой струится в сердце Человека.
Ты необъятен Человек, неисчерпаем,
Ни Бесконечностью, ни Вечностью не измеряем.
Так почему ты в заблужденье пребываешь?
Не хочешь знать?.. себя на части разрываешь.
Ведь стоит к сердцу Духа обратиться,
Чтобы к себе в себя на веки возвратиться.
Я это имею в виду, когда говорю о ЧЕЛОВЕКЕ! Так что человеком прежде надо быть хотя бы.
6 часа назад
К сожалению, не знаю Вашего возраста, поэтому буду краток.
Я не читаю комментарии людей, которые пишут о том, о чём не читали. Здесь это понятно — любовь к писанию!
А вообще, автору плюс за такой пост. Меня вот тоже бум касательно сего недожанра интересует, но в данном случае я нахожу это явление следствием более прогрессирующих и печальных явлений, происходящих в нашем обществе. Темп жизни ускоряется, масс-медиа устраивает массовый шест по планете, с детсва закладывая определенные модели поведения и мровосприятия в неподготовленные уму, как частность — снижается общий уровень интеллектуальных способностей среднестатистического обывателя, возникает эффект замкнутости, безвыходности, тотальной потерянности, и, естественно, уровень стресса возрастает в геометрической прогрессии. Как следствие — желание сбежать из этой опостылевшей реальности, справиться с которой у обывателя нет никаких возможностей (а порой даже желания). Короче говоря — фэнтези, это своего рода эскапизм слабых мира сего, не способных выживать в пределах реальной жизни, и жаждущих уйти в некий вымышленный мир. Жаждущих настолько туда уйти, что, начитавшись /наигравшись / насмотревшись подобной муры, они пытаются создать свой собственный мир, на деле представляющий лишь жалкую, абсолютно алогичную кальку на все то, что они видели /читали ранее. Мир этот зачастую прост как дважды-два: есть четкие градации на «плохое» и «хорошее», внятное понимание того, что нужно делать, а в случае безвыходной ситуации — всегда существует так называемый deus ex machina, сверхсила, способная в мгновение ока изменить все — будь то древний артефакт, магия, прочая шушера.
Так или иначе, поскольку человек животное обучаемое, со временем у некоторых выходят вполне годные опусы. Спрос продолжает расти, вот издатели и толкают эту идею дальше, неплохо наживаясь на бесчисленных клонах «годного опуса», запуская всевозможные серии, вселенные, прочее. Риск же печатать что-то серьезное в мире, где подавляющее количество читателей \ покупателей всеми силами жаждет спрятаться от серьезности, вовсе не оправдан. Так и происходит замещение серьезной литературы дурацкими недосказками — своеобразная цепная реакция, — волне выгодными для сильных мира сего. Прогрессирующая рыночная экономика, общее тотальное вырождение, «интеллегенция», живущая в Матрице, — все что угодно, но только не та самая серьезная литература.
Грустно, в общем.
А что такое с вашей точки зрения, серьёзная литература, даже расширю понятие — литература, творчество, искусство, наука, наконец, КУЛЬТУРА, в принципе? То, что вы отстаиваите, скорее, не литература, а мемуары и описанние очевидности, которая и является самой большой иллюзией существования. Неготовность видеть, слышать, осознавать то, что не вкладывается в рассудок всяких моделей, неготовность творить свои миры, в принципе, не значит, что вы правы, скорее, наоборот.
Другое дело, как описывать внутреннюю суть человека… зависит от развития и понимания, но всё на уровне — что востребовано. Вырастет общество, как Творец, изменится и чтиво, количество перейдёт в качество.
Наблюдаю за своей внучкой, ей 3,5 лет. В руках у её ничего нет… вижу, как она кого-то или что-то ложит на левую руку и правой тихонечко кого-то бьёт… наказывает. Вот она этого кого-то положила спать, по-видимому, укрыла одеялом и что-то напевает про себя… Вдруг поняла, что что-то мешает. Встаёт, устраняет помеху и успокаивается счастливая… Это что?.. фантези? Выдумка больного воображения?.. Но ребёнок не знает моделей, не знает этикеток и той тупости и деревянности взрослых. Конечно, её легче научить «правильно» воспринимать очевидность, создав модели общечеловеческие… легче управлять, но правильно ли это будет для неё?
Я благодарю все силы ПРИРОДЫ, что они сохранили во мне способности детства, не позволили всяким моделям очевидности затоптать возможность творить и радоваться этому умению непосредственности.
Опять же, неприятие эанра фэнтези не обусловленно отсутствием фантазии, как таковой. Есть куча других жанров — от фантастики до магического реализма, но в основе них, зачастую, лежит более адекватная идея, нежели развлекалово. Мне вот даже кажется, что вы спорите о предмете, сути которого не знаете. Нет, у вас есть ваши идеи, и в чем-то я с ними даже согласен, но разберитесь для начала в самом жанре фэнтези — изучите его, сделайте выводы, поймите хотя бы то, что эти попсовые болванки не питают воображение, даже больше — они отупляют сознание. А вы ведь говорите именно об этом, о том, чтоб люди умели думать и воображать.
Я рад за вашу внучку, но давайте все же отделять мух от котлет — ребенок воспринимает мир совершенно иначе, чем мы с вами. Будь вы ребенком, вы бы не заморачивались всей это софистской чепухой, вы бы воспринимали мир как есть, украшали бы его и радовались ему. Но вы это не делаете, вы пытаетесь учить, проповедовать (я видел ваши книги на сайте), что-то объяснять. В вас нет ребенка, как нет и непосредственности — ваша же идея и опосредовала вас, убедила в собственной правоте и, так сказать, зашорила зрение. Настолько, что вы с ходу отвергаете как очевидные факты, так и мнения других людей. Ваша убежденность маниакальна, а я не верю, что маниакальнасть, как черта характера, присуща детству. Подумайте об этом.
Вам совет — не заморачиваться такой чепухой.
И переходите на ты, проще судить…
Да, верно. Ведь человек обучается чтению серьезной литературы, то есть сходу она не так легко глотается, требуется читательский опыт. Обычно на это такой ответ «Я не хочу загружать свою голову, я хочу отдохнуть от реальности», на самом деле это элементарная неспособность уследить за мыслью и образным рядом. Фэнэзи это другое — там манную кашу подают, жевать не надо!
Фэнтези популярна прежде всего из-за возможности «поиграть» с сюжетом, «раскрасить» его. Сами понимаете — тот же детектив, но в фэнтезийном антураже, можно закрутить куда более лихо. Для кого-то это становится возможность творить шедевры, но большинству… Увы.
Вторая причина популярности фэнтези — бегство от действительности. Давно уже обратил внимание (и не я один), что жанр «сказка для взрослых» предпочитают люди, которые тяжело воспринимают окружающую действительность. Чаще всего это люди, у которых есть… Не знаю как назвать — зачатки совести, эмпатия? То есть они ощущают «несправедливость» или «неправильность» нашего мира. Мира, где врач получает зарплату на уровне продавца, а великие учёные нередко заканчивают жизнь в нищете. Хочется как-то изменить существующее положение дел, но не хватает: власти, решимости, здоровья… И тогда человек начинает искать место, где эта самая «справделивость» имеется.
Ну и находит: для кого-то это «Конан-варвар», для кого-то Толкиен, для кого-то нечто иное.