Армия или демократия
АРМИЯ ИЛИ ДЕМОКРАТИЯ?
За всю свою историю человечество выработало очень сильную, практическую, эффективно действующую систему управления людьми – это армейская система власти. Её главный стержень – это единовластие командира. Командир — это бог и царь, который может послать на смерть сотни и тысячи людей. И только при такой системе армия способна выполнять свою главную задачу – подавлять любыми средствами другую армию или любые другие силы. Система эта проста, удобна и эффективна.
С давних времен эта система была перенесена на систему управления государством и с успехом справлялась с различными задачами управления обществом.
Но общество не живет по законам войны – победить или умереть. И если в действующей армии вопросы сменяемости командиров довольно быстро решает смерть на поле боя, то в системе управления государством и армией в мирное время этот вопрос решается не абсолютным авторитетом, таким, как смерть, а людьми уже облаченными властью, которые, как показывает история, хотят быть замененными только после своей естественной смерти. И, как говорится – Бог им судия.
А вопрос сменяемости командиров в системе управления самый главный, т.к. только сменяемость командиров ведет к постоянному обновлению системы и её творческому развитию.
Современное общество, понимая, что чисто армейская система непригодна для решения задач общества в мирное время всячески старалось улучшить эту, доказавшую на практике свою эффективность форму управления и в настоящее время пришло к улучшенной системе – демократии.
Однако, как сказал Черчилль: «Демократия – это худшая из систем управления обществом, но ничего лучшего человечество еще не придумало».
Почему худшая? Да, потому, что суть системы осталась неизменной армейской и для решения не боевых задач она не пригодна в принципе.
К сожалению инертность мышления да и не желание искать новую систему, старая устраивает большинство, находящихся у власти, не дает обществу коренным образом изменить существующую систему.
Новая система управления обществом должна иметь четкие и понятные всем критерии передачи полномочий по управлению на всех уровнях структуры власти. В системе должны быть решены два главных вопроса:
1. Передача полномочий с первичных структур власти во вторичные и наконец в высшие.
2. Отзыв полномочий как в первичных структурах, во вторичных и в высших.
Обе эти процедуры должны быть непрерывными во времени, т.е. не зависеть от конкретных сроков, а зависеть только от компетенции и доверия людей (электората).
Выборы в современной демократии худо-бедно решают первый вопрос, но совершенно не устраивают большую часть населения, которое просто перестает ходить на выборы. И эта проблема существует во всех известных нам демократических системах.
Что касается второго вопроса, то он просто не может быть решен в рамках армейской системы.
Умный человек никогда не пойдет выбирать «своего» президента. Эта личность никому не известна. Умный человек скажет: «Я с ним не работал, может он лентяй? Что он понимает в политике или в воспитании детей, я с ним не разговаривал. А какая у него душа? Чего он в жизни хочет сделать?» Вопросов у умного человека к человеку которому он должен передать свои полномочия по управлению государством много и получить их можно только поработав в общем, деле не менее года.
Если следовать логике умного человека, то свои полномочия по управлению государством, даже на самом низком уровне, он может передать только человеку, которого хорошо знает и которому сознательно доверяет. А при возможной ошибке, мало ли как поведет себя человек, получивший мои полномочия по управлению мною, я должен иметь возможность в любое время забрать свои полномочия и передать их другому.
Что самое интересное такую систему, когда человек (избиратель) может в любое время и давать и забирать свои полномочия создать можно. И эта задача вовсе не бином Ньютона, нужна только политическая партия, которая займется построением этой системы.
Принцип построения такой партии или органа самоуправления должен быть следующим.
Каждый, кто хочет быть членом такой партии должен принести не менее 5 заявлений граждан, которые в своих заявлениях передают свои полномочия по решению политических задач партии данному предполагаемому члену с правом передачи этих полномочий любому другому лицу. Причем забирать свое первое заявление о передачи полномочий не нужно. Главенство заявления определяется датой подачи нового заявления и фиксацией его в секретариате партии. Пришедшие в структуру люди будут иметь статус избранных, людьми, хорошо их знающих.
Проще всего организовать такую работу можно по месту жительства граждан и начать с первого уровня власти самоуправления – с лестничной площадки жилого дома в городах.
Лестничная площадка является первой общей территорией, где сталкиваются интересы граждан. Вот выбранный по новой системе старший площадки и может быть законным представителем граждан на первом уровне власти в государстве. А его выборы и отзыв станут текущим делом, не требующим ни одной копейки. В процессе жизни и совместной работы будет, выдвинут на должность наиболее подходящий депутат. Работающие вместе скажем 1-2 года люди обладают общим фондом информации и опытом и смена власти не потребует новому лидеру времени на «вхождение в дела». Далее по логике главного принципа — старшие площадок выбирают старшего подъездом, старшие подъездов выбирают старшего дома и так далее и везде. Передача власти, например другому старшему дома при необходимости может инициироваться на любом уровне, но только старшие подъездов решают своими письменными отзывами замену старшего дома.
Санкт-Петербург Федорин Сергей Евгеньевич
14.01.2006 г. тел. (812) 295-54-40
Комментариев нет