Полезная информация для авторов. Полезность проверена лично

1. К вопросу «Что важнее — обложка, название или аннотация?» (примечание от Яблони: речь не идет о приобретении книги любимого автора):
(фрагмент-цитата)
Покупающие книгу люди в первую очередь покупают название книги, во вторую — имя автора, и только в третью — сам текст. Как человек знакомится с книгой: он видит название, и оно его заинтересовывает. После этого он морщит мозг, чтобы вспомнить, что это за чудила эту книгу написал, после чего берёт книгу, переворачивает её, и читает аннотацию на книжкиной заднице. Если всё это ему нравится, то он открывает книжку, и больше никогда эту обложку не видит, и не рассказывает о ней ни в каком другом ключе, кроме, как «ну, там, клеевая, короче, книга, слушай, с такой вот фигнёй на обложке, автора и название не помню». Название — первично, автор — вторичен, аннотация — третична, обложка не играет ровным счётом ничего! Классический пример — Библия. Чёрная книжка, белые буквы, название посередине, автор не указан. Тираж Библии: — 1930 год — 30 млн., — 1967 год — 100 млн., — 1970 год — 250 млн., — 1994 год — 600 млн, сколько издано сейчас — не знает никто!
Источник:
leopard.furnation.ru/journal/18410/

2. К вопросу «Как написать правильный синопсис?»
Пользовалась — очень помогло:
(фрагмент-цитата)
1.Синопсис всегда пишется в настоящем времени.
2. Необходим только основой сюжет.
3. Минимум имен, чтоб не загружать текст дополнительной, ненужной информацией.
4. Обязательно, увы, но необходимо написать финал произведения.
5. Не забудьте также указать, в каком именно направлении написано ваше произведение.
6. Размер синопсиса не должен превышать двух страниц.

Ключевые вопросы, на которые нужно дать ответ в синопсисе:
• о чем всё это?
• кто главные герои?
• чего добиваются главные герои?
• почему они этого добиваются?
• что стоит у них на пути достижения поставленной цели?
Источник:
http://litkniga.ru/viewpage.php?page_id=31

3. К вопросу (точнее — воплю) «Этот (имярек) стырил у меня сюжет!»:
Пресловутые 36 сюжетов из списка Польти.
www.kinocafe.ru/theory/?tid=51701

4. НУ ОЧЕНЬ полезная шпаргалка по правописанию и пунктуации. Составлена на основе нескольких шпаргалок, предлагавшихся начинающим редакторам и корректорам.
samlib.ru/d/detektiwklub/shpora-1.shtml

5. База данных в помощь начинающему попаданцу (лично мне пригодилась инфа про стекло и зеркала).
Цитата из вступления:
Сейчас львиная доля отечественной фантастики — про современных людей, чудесным образом провалившихся в прошлое или в параллельный мир.
Но большинство авторов не представляют, какие задачи и в каких условиях будут решать попаданцы.
Этот сайт — сборник методов, с помощью которых можно выжить в прошлом, используя реальные вещи, которых тогда просто не знали.
Сайт www.popadancev.net

6. ГРАНДИОЗНАЯ коллекция «Шпаргалок для авторов» от известного лит.сообщества ЖЖ «Мирнаизнанку». Освещены самые разные аспекты творчества писателя:
mirnaiznanku.livejournal.com/699403.html

  • +1

  • 0

18 комментариев

Neon
Покупающие книгу люди в первую очередь покупают название книги, во вторую — имя автора, и только в третью — сам текст.
 
Хм сомнителный тезис. Название в целом воспринимается скорее от отрицания. Я не куплю книгу с названием " Слепой возвращается", но если автор Пелевин, то куплю. Тут сложный вопрос. Скорее играет роль промоушен книги, особенно типа «сарафанного радио» или источникам которым доверяешь. А так, вслепую, я никогда, пожалуй, и не покупал ничего.
pyrus_acerba
Согласна, вопрос непростой. Пожалуй, автору статьи следовало написать не «Покупающие книгу люди», а «Покупающие книгу НАУГАД люди» и т.д.
Я разместила только выдержки из понравившися статей, отсебятины в них не добавляла.

Мне доводилось покупать книги наугад, результат — фифти-фифти.

Если же дело касается приобретения книги знакомого, любимого автора, тут, разумеется, совсем другой расклад, по опыту — где-то 95% шансов, что купишь хорошее произведение, как бы оно ни называлось.
Хотя лично я — реалист и стараюсь даже в таких случаях не обольщаться)))
Skazala
Во-первых, хочу извиниться за то, что написала про Пелевина. Дело в том, что я не читала его книги. Возможно, что они замечательные. Но реклама его книг, грубо говоря, ..........! Постоянно по телевизору, в метро огромные плакаты висели, на каждом шагу. Причём реклама настолько грубая, агрессивная, с выдержками из текста, которые, возможн,. в самом тексте выглядят к месту, но в отрыве от него просто вызывают недоумение. После такой рекламы читать что-то не хочется. Не знаю, на кого она рассчитана,  видимо, не на мой вкус. Может быть, сам Пелевин к этой рекламе отношения и не имеет: какую рекламу его издатели считают нужной, та и делается, и у автора нет выбора. А мне, как читателю, хочется, чтобы в произведении было всё прекрасно: и обложка. и реклама, и текст.
Об обложке — мне повезло с моим первым и пока единственным выложенным в инет произведением. Обложку мне нарисовал библиотекарь Либрусека самостоятельно, на свой вкус,  он поставил меня перед фактом уже когда книгу они привели в порядок в виде  электронной книги и выложили у себя. Мне обложка очень понравилась. Сама я такой бы не смогла сделать. Она соответствует содержанию и вообще в моём духе. В духе самой повести. Я очень благодарна этому библиотекарю Михаилу. Вообще его координаты есть в Самиздате в «комментариях» на моей страничке. Правда, это было давно, в 2011 году. Может, он делает обложки на заказ. Но то, что он мастер, и что у него есть художественный хороший вкус, — это точно. Такое моё мнение.
pyrus_acerba
ОК)))
Предлагаю:
a) абстрагироваться от Пелевина, чтоб человеку зря не икалось ;)
и бе) быть реалистами (что вовсе не значит — смириться)
НО! чтобы обложка, и реклама, и текст были идеальны в комплекте, должно, по моему чрезвычайно нескромному мнению, произойти чудо. Может быть, когда-нибудь. А сейчас — по опыту — ОБЯЗАТЕЛЬНО где-нибудь, да налажают.

Про библиотекаря — это вы слегка промахнулись блогом. На сайте есть целая большая тема о соэдании обложек на заказ — отрекламируйте его там, раз так довольны его работой. Думаю, людям очень даже пригодится. Вот ссылка.
russolit.ru/blog/poisk_hudoznika/
А я — веб-мастер, увлекаюсь 3D-графикой и вполне обхожусь своими силами.
Комментарий отредактирован:
Skazala
Извините, пожалуйста. если моё сообщение показалось рекламой. Я совсем не с этой целью. Просто поделилась информацией. Ведь одно дело — наугад обращаться к исполнителям — это лотерея, а по отзыву уже больше шансов найти хорошего мастера. ну примерно как мы рекомендуем друг другу хороших врачей, строителей, юристов. Тут абсолютно ничего личного и никакого бизнеса. Про пелевина ещё раз извиняюсь. Пальцы мои на клавиатуре опережают контролирующий их мозг. Конечно, с моей стороны было нетактично это писать. К этому автору нет абсолютно никаких претензий. просто как пример привела, для наглядности — рефлекс такой, итог работы по профессии. А насчёт полного идеала-комплекта я не соглашусь. И в продаже и в библиотеках немало книг, удовлетворяющих всем этим требованиям. Это по моему мнению читателя.
pyrus_acerba
Зд0рово, что вам попадаются книги, оформленные во всех смыслах качественно. Я опираюсь на свежие отзывы пишущих и публикующихся друзей/знакомых. Если какому-то автору и его читателям повезло, можно только порадоваться за них.
А про знакомого создателя обложек вы все же напишите в теме по ссылке. Это полезная инфа, людям ст0ит знать.
Skazala
Да я с ним, с художником, общалась только в начале 2011 и то в комментариях. Как-то неудобно давать ссылку на него. Без его ведома.  Уж кому нужно, пусть сам посмотрит и попробует с ним связаться. И потом, может мне нравится его обложка. но не факт. что и всем остальным понравится. У всех разные вкусы. Но мне очень понравилась.
pyrus_acerba
Ну и ладно. Заходите в Клуб Поэзии — я пирожковых стихов напекла))) russolit.ru/828.html
Skazala
А я не куплю книгу, если автор — Пелевин. Но название действительно имеет огромное значение, как и всё из вышеперечисленного. В совершенном произведении всё должно быть совершенно. Обложка иногда может очень повредить книге. Иногда такие бывают обложки, что лучше бы никакой. Представьте — на сайте недвижимости выбираете дом, и видите запущенный фасад, покосившиеся ворота. А дом может быть великолепным, с замечательной удачной планировкой. отличным отоплением. и плодоносящим садом. Но вы делаете вывод в первую очередь по виду фасада. Так и обложка и название. Если не хватило труда, времени на это, вряд ли его хватит на отработку всего текста. То есть на собеседенование вы же не пойдёте в стоптанных тапочках или в клоунском макияже. Как минимум при прочих равных условиях возьмут того, кто умеет за собой следить. Да и это элемент уважения к читателям. Приятно взять в руки красивую вещь. Да и рисунок обложки оказывает влияние, как и любое изображение, на окружающее пространство — именно физическое действие. Например на самочувствие читателя. Это факт, доказанный официальной наукой. А название говорит и о фантазии автора. о его кругозоре, словарном запасе, остроумии, умении коротко сказать о сути произведения. Так что нет ничего второстепенного. Красота ассоциируется с полезностью (хотя этим уже теперь злоупотребляют). У нас у всех положительный рефлекс на красоту, изящество. На худой конец можно ограничиться и просто текстом, распечатанным с компа. Но это уже не то. Не такое удовольствие. 
pyrus_acerba
Эх. Вашими устами, как говорится, да мед… И автору и читателю НУ ОЧЕНЬ хочется книгу в удачной обложке, чтобы не простигосподи-с-тентаклями, а именно качественная картинка была. Ну, или хотя бы имеющая хоть какое-то отошение к содержанию.
Увы — могу дать пруфлинк — на деле сейчас в книгоиздании творится нечто почти противоположное. На обложку лепят зачастую не то, что запрашивал автор, а всякую хрень. И вредит эта хрень даже не иногда, а примерно через раз.
Минимализм, предложенный автором статьи, на мой взгляд — весьма удачный выход. Но даже его непросто добиться.
Та же история с аннотацией — это уже из личного опыта. «Сотня орков» — при том, что у меня в рассказе нет ни одного. Вот такое у редактора вИдение. Наверное, журналы с орками сейчас лучше продаются)))
Neon
 В совершенном произведении всё должно быть совершенно
Кто ж спорит. Несомненно, Елена. Но тут сказывается ваше общее культурное видение ситуации, совершенно не значит, что так видят остальные. Основной и наиболее быстрый способ решение это клише. Универсальная заготовка без особых напрягов. Заметьте как работают такие «художники» — выкладывают в сеть такие болванки и авторы с удовольствием их заказывают. Так как и писательский замысел весьма прост и аморфен, так и художник леко подбирает очередного орка на обложку (обвешанного латами героя), остальное — слабые модификации. Борис Валеджио когда-то угадал с простейшей схемой и теперь его тиражуруют в вялом исполнении. А редактор слишком связан с продажами что бы искать чего-то иного, роме выгоды. Не знаю, но восприятие книги как материального объекта съехало в сторону рекламного буклета, который настораживает излишней броскостью и чрезмерной удобоваримостью — съел и порядок :)))))
pyrus_acerba
>>>Борис Валеджио когда-то угадал с простейшей схемой

Ооо… Вы мне напомнили страшное))) Одно время было НУ ОЧЕНЬ модно лепить Валледжо на фсю фикшн-литературу подряд, и у меня сохранился убийственный образец. На обложке — модельного вида девица в кожанке и ботфортах, но при этом — с голой задницей. Рядом — не подлежащий классификации монстр. Внутри… рассказы Лавкрафта.

Дедушка Ктулху тихо плачет в своем Р'льехе.
Skazala
Почитала ваши комментарии — плакать не могу, так как слёз не хватит, просто посмеялась. С этими монополиями надо что-то делать. Недавно купила не глядя, в спешке, внуку книжку для дошкольников (книжка не у меня сейчас, название издательства не посмотрела, да и какая разница?). Книжка называется «Родная природа». Картинки вроде добросовестно нарисованы, старательно. Но столько ляпов — стих про козу и нарисована коза с коровьим выменем, тщательно прорисованным с четырьмя сосками, тогда как у козы — только два соска на вымени. Стих про сосну, как белка сосновые шишки грызёт, при этом нарисовано хвойное деревого неизвестного вида с тщательно прорисованными еловыми шишками, а они очень сильно от сосновых отличаются, если кто видел и те и другие. Стих про пчёлку, которая трудолюбиво собирает нектар с клевера, тут же рисунок, тогда как пчёлы с клевера не могут нектар собирать, слишком короткий хоботок у пчёл, с клевера только шмели могут собирать нектар. Ну и так далее, на каждой странице почти по два-три таких ляпа. Что за дурдом? Что же спрашивать за всю остальную литературу? Альтернатива — издательства другого класса. Как в продуктовых магазинах. Слышала, что на западе есть магазины с экологическими (только) продуктами. Цена дороже, но там нет пальмового масла, усилителей вкуса и подобного этому. Кто разбирается, покупают продукты там. Наверное, альтарнативные издательства с пометкой «проверено ответственными независимыми редакторами» должны быть. чтобы у населения крыша не съехала окончательно. Но позволят ли монополии таким издательствам возникнуть? И вообще, как издательствам выдают лицензии и выдают ли их вообще? Этак с детских лет детям головы будут забивать чем похлеще, чем чернобыльские козы-мутанты. Дойдёт и до этого.
pyrus_acerba
Слушайте, я не знаю, как насчет альтернативных «книжек без ГМО», но то, что вы описали — это какой-то неэпический пипец!))) А вы не могли бы это все отсканировать/сфотографировать и где-нибудь выложить — в своем блоге, например? У вас есть ЖЖ? Или просто выложите сканы на radikal.ru — я в своем ЖЖ сделаю пост со ссылкой на вас.

Кстати, может быть, вам пригодится: в ЖЖ есть сообщество Кидпикс
kidpix.livejournal.com/
там блоггеры выкладывают сканы иллюстраций из хороших детских книг (ну, или из того, что им кажется хорошим). Я сканировала сказки Чарской — исключительно стильные иллюстрации в лучших традициях арт нуво
kidpix.livejournal.com/812851.html
Neon
Да, этот мусор на коллекционировать, тогда будеть хотя бы боязнь попасть в такие списки, ведь другого способа нет. Лицензирование тут ни при чем.
Skazala
Спасибо за ответ, намёк поняла. больше не буду высовываться. Видимо, я очень плохо разбираюсь в создавшейся ситуации. Честное слово. больше на эту тему — ни слова не напишу. Всякие «мои блоги» в каком-то ЖЖ и подобные термины мне, увы, просто непонятны. Я не на каждый сайт-то войти и зарегистрироваться могу. Пока разберусь. что к чему. путаюсь в этих страницах, ветках. ссылках. Хотя выложить и могла бы, но это для меня  - много возни. Компы оба работают кое-как, мастера-чинщики у нас на дом не ездят, восьмёрку вообще никто не настраивает, отказываются с ней работать, и я в ней до конца так и не разобралась. А на старом XP обновлений нет, антивирус всё блокирует, все опции перепутались, так что если я здесь умудряюсь писать комментарии, то для меня это уже огромное достижение. А что такое блоги — вообще не понимаю. А насчёт ГМО вы очень ошибаетесь, хоть и не в тему это моё замечание, но скажу Вам как специалист в генетике — насчёт вреда ГМО Вас всех просто нагло дурят, пользуясь невежеством масс в области биологии. ГМО — это просто один из методов работы с наследственностью и создания новых сортов и пород. Он не более вареден, чем предыдущие методы, например, все современные высокопродуктивные сорта созданы методом воздействия сильнейших и страшнейших (если бы только вы знали каких) мутагенов на исходные сорта. И вы бы знали, какие уроды там получаются, и в каком количестве, А ГМО — более щадящий и осмысленный метод, только и всего. И кампания против ГМО развёрнута как раз с целью затормозить получение более полноценных сортов. Подумайте. кому это выгодно. Поинтересуйтесь на сайтах генетиков, в чём заключается этот метод, и какие ещё есть. а потом уж приплетайте ГМО к своим сообщениям. Не устаю удивляться, как народ поддаётся зомбированию. Вертят вами, как хотят. То, что мы едим сейчас, уже давно ГМО, то есть генно-модифицировано. Селекция абсолютно вся — это и есть отбор генно-модифицированных мутантов из диких видов. Все современные сорта — это мутанты. Причём неконтролируемые. А ГМО предполагает контроль. Ну вот и всё. 
pyrus_acerba
>>>Спасибо за ответ, намёк поняла

Эээ… Гм. Всегда пожалуйста. Только это был не намек, зто я вполне прямым текстом спросила. И прав, я считаю, Neon, заметив, что ляпы вроде описанных вами иллюстраций ст0ит собирать и показывать людям. Глядишь — очередной горе-иллюстратор призадумается, прежде чем рисовать для детей фигню.

Ну, не хотите — как хотите. Если не можете — тоже понимаю.

А «книжки без ГМО» — они, вообще-то, в кавычках написаны. В переносном смысле. Про ГМО, как оно есть, я в курсе. Но это уже оффтоп, моя тема создана ради других вопросов.
Skazala
Да, теперь поняла. Книжку эту отправила с внуком, он живёт в городе, у меня был в гостях. Как только выберусь к ним, попробую выложить в интернет, конечно, сразу-то сама не догадалась. Детей напрягать этим заданием не буду. Хорошо, что Вы в курсе про ГМО. Хоть кто-то в курсе. Извините за оффтоп. Просто считаю своим долгом пресекать любые заблуждения (это ещё мягко сказано), касающиеся работы настоящих учёных, реально способствующих прогрессу науки. А то напраслину возводить на прогрессивные научные разработки можно почему-то, догадайся там, в каком они смысле, в переносном, или нет, а восстанавливать истину, высказываться в их защиту — уже нельзя. (Опять получился оффтоп). Ну просто к слову, так уж выходит. Извините. Это в последний раз, впредь обещаю придерживаться темы строго (как у вас тут всё серьёзно).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.