Полезная информация для авторов. Полезность проверена лично
1. К вопросу «Что важнее — обложка, название или аннотация?» (примечание от Яблони: речь не идет о приобретении книги любимого автора):
(фрагмент-цитата)
Покупающие книгу люди в первую очередь покупают название книги, во вторую — имя автора, и только в третью — сам текст. Как человек знакомится с книгой: он видит название, и оно его заинтересовывает. После этого он морщит мозг, чтобы вспомнить, что это за чудила эту книгу написал, после чего берёт книгу, переворачивает её, и читает аннотацию на книжкиной заднице. Если всё это ему нравится, то он открывает книжку, и больше никогда эту обложку не видит, и не рассказывает о ней ни в каком другом ключе, кроме, как «ну, там, клеевая, короче, книга, слушай, с такой вот фигнёй на обложке, автора и название не помню». Название — первично, автор — вторичен, аннотация — третична, обложка не играет ровным счётом ничего! Классический пример — Библия. Чёрная книжка, белые буквы, название посередине, автор не указан. Тираж Библии: — 1930 год — 30 млн., — 1967 год — 100 млн., — 1970 год — 250 млн., — 1994 год — 600 млн, сколько издано сейчас — не знает никто!
Источник:
leopard.furnation.ru/journal/18410/
2. К вопросу «Как написать правильный синопсис?»
Пользовалась — очень помогло:
(фрагмент-цитата)
1.Синопсис всегда пишется в настоящем времени.
2. Необходим только основой сюжет.
3. Минимум имен, чтоб не загружать текст дополнительной, ненужной информацией.
4. Обязательно, увы, но необходимо написать финал произведения.
5. Не забудьте также указать, в каком именно направлении написано ваше произведение.
6. Размер синопсиса не должен превышать двух страниц.
Ключевые вопросы, на которые нужно дать ответ в синопсисе:
• о чем всё это?
• кто главные герои?
• чего добиваются главные герои?
• почему они этого добиваются?
• что стоит у них на пути достижения поставленной цели?
Источник:
http://litkniga.ru/viewpage.php?page_id=31
3. К вопросу (точнее — воплю) «Этот (имярек) стырил у меня сюжет!»:
Пресловутые 36 сюжетов из списка Польти.
www.kinocafe.ru/theory/?tid=51701
4. НУ ОЧЕНЬ полезная шпаргалка по правописанию и пунктуации. Составлена на основе нескольких шпаргалок, предлагавшихся начинающим редакторам и корректорам.
samlib.ru/d/detektiwklub/shpora-1.shtml
5. База данных в помощь начинающему попаданцу (лично мне пригодилась инфа про стекло и зеркала).
Цитата из вступления:
Сейчас львиная доля отечественной фантастики — про современных людей, чудесным образом провалившихся в прошлое или в параллельный мир.
Но большинство авторов не представляют, какие задачи и в каких условиях будут решать попаданцы.
Этот сайт — сборник методов, с помощью которых можно выжить в прошлом, используя реальные вещи, которых тогда просто не знали.
Сайт www.popadancev.net
6. ГРАНДИОЗНАЯ коллекция «Шпаргалок для авторов» от известного лит.сообщества ЖЖ «Мирнаизнанку». Освещены самые разные аспекты творчества писателя:
mirnaiznanku.livejournal.com/699403.html
(фрагмент-цитата)
Покупающие книгу люди в первую очередь покупают название книги, во вторую — имя автора, и только в третью — сам текст. Как человек знакомится с книгой: он видит название, и оно его заинтересовывает. После этого он морщит мозг, чтобы вспомнить, что это за чудила эту книгу написал, после чего берёт книгу, переворачивает её, и читает аннотацию на книжкиной заднице. Если всё это ему нравится, то он открывает книжку, и больше никогда эту обложку не видит, и не рассказывает о ней ни в каком другом ключе, кроме, как «ну, там, клеевая, короче, книга, слушай, с такой вот фигнёй на обложке, автора и название не помню». Название — первично, автор — вторичен, аннотация — третична, обложка не играет ровным счётом ничего! Классический пример — Библия. Чёрная книжка, белые буквы, название посередине, автор не указан. Тираж Библии: — 1930 год — 30 млн., — 1967 год — 100 млн., — 1970 год — 250 млн., — 1994 год — 600 млн, сколько издано сейчас — не знает никто!
Источник:
leopard.furnation.ru/journal/18410/
2. К вопросу «Как написать правильный синопсис?»
Пользовалась — очень помогло:
(фрагмент-цитата)
1.Синопсис всегда пишется в настоящем времени.
2. Необходим только основой сюжет.
3. Минимум имен, чтоб не загружать текст дополнительной, ненужной информацией.
4. Обязательно, увы, но необходимо написать финал произведения.
5. Не забудьте также указать, в каком именно направлении написано ваше произведение.
6. Размер синопсиса не должен превышать двух страниц.
Ключевые вопросы, на которые нужно дать ответ в синопсисе:
• о чем всё это?
• кто главные герои?
• чего добиваются главные герои?
• почему они этого добиваются?
• что стоит у них на пути достижения поставленной цели?
Источник:
http://litkniga.ru/viewpage.php?page_id=31
3. К вопросу (точнее — воплю) «Этот (имярек) стырил у меня сюжет!»:
Пресловутые 36 сюжетов из списка Польти.
www.kinocafe.ru/theory/?tid=51701
4. НУ ОЧЕНЬ полезная шпаргалка по правописанию и пунктуации. Составлена на основе нескольких шпаргалок, предлагавшихся начинающим редакторам и корректорам.
samlib.ru/d/detektiwklub/shpora-1.shtml
5. База данных в помощь начинающему попаданцу (лично мне пригодилась инфа про стекло и зеркала).
Цитата из вступления:
Сейчас львиная доля отечественной фантастики — про современных людей, чудесным образом провалившихся в прошлое или в параллельный мир.
Но большинство авторов не представляют, какие задачи и в каких условиях будут решать попаданцы.
Этот сайт — сборник методов, с помощью которых можно выжить в прошлом, используя реальные вещи, которых тогда просто не знали.
Сайт www.popadancev.net
6. ГРАНДИОЗНАЯ коллекция «Шпаргалок для авторов» от известного лит.сообщества ЖЖ «Мирнаизнанку». Освещены самые разные аспекты творчества писателя:
mirnaiznanku.livejournal.com/699403.html
18 комментариев
Хм сомнителный тезис. Название в целом воспринимается скорее от отрицания. Я не куплю книгу с названием " Слепой возвращается", но если автор Пелевин, то куплю. Тут сложный вопрос. Скорее играет роль промоушен книги, особенно типа «сарафанного радио» или источникам которым доверяешь. А так, вслепую, я никогда, пожалуй, и не покупал ничего.
Я разместила только выдержки из понравившися статей, отсебятины в них не добавляла.
Мне доводилось покупать книги наугад, результат — фифти-фифти.
Если же дело касается приобретения книги знакомого, любимого автора, тут, разумеется, совсем другой расклад, по опыту — где-то 95% шансов, что купишь хорошее произведение, как бы оно ни называлось.
Хотя лично я — реалист и стараюсь даже в таких случаях не обольщаться)))
Об обложке — мне повезло с моим первым и пока единственным выложенным в инет произведением. Обложку мне нарисовал библиотекарь Либрусека самостоятельно, на свой вкус, он поставил меня перед фактом уже когда книгу они привели в порядок в виде электронной книги и выложили у себя. Мне обложка очень понравилась. Сама я такой бы не смогла сделать. Она соответствует содержанию и вообще в моём духе. В духе самой повести. Я очень благодарна этому библиотекарю Михаилу. Вообще его координаты есть в Самиздате в «комментариях» на моей страничке. Правда, это было давно, в 2011 году. Может, он делает обложки на заказ. Но то, что он мастер, и что у него есть художественный хороший вкус, — это точно. Такое моё мнение.
Предлагаю:
a) абстрагироваться от Пелевина, чтоб человеку зря не икалось ;)
и бе) быть реалистами (что вовсе не значит — смириться)
НО! чтобы обложка, и реклама, и текст были идеальны в комплекте, должно, по моему чрезвычайно нескромному мнению, произойти чудо. Может быть, когда-нибудь. А сейчас — по опыту — ОБЯЗАТЕЛЬНО где-нибудь, да налажают.
Про библиотекаря — это вы слегка промахнулись блогом. На сайте есть целая большая тема о соэдании обложек на заказ — отрекламируйте его там, раз так довольны его работой. Думаю, людям очень даже пригодится. Вот ссылка.
russolit.ru/blog/poisk_hudoznika/
А я — веб-мастер, увлекаюсь 3D-графикой и вполне обхожусь своими силами.
А про знакомого создателя обложек вы все же напишите в теме по ссылке. Это полезная инфа, людям ст0ит знать.
Увы — могу дать пруфлинк — на деле сейчас в книгоиздании творится нечто почти противоположное. На обложку лепят зачастую не то, что запрашивал автор, а всякую хрень. И вредит эта хрень даже не иногда, а примерно через раз.
Минимализм, предложенный автором статьи, на мой взгляд — весьма удачный выход. Но даже его непросто добиться.
Та же история с аннотацией — это уже из личного опыта. «Сотня орков» — при том, что у меня в рассказе нет ни одного. Вот такое у редактора вИдение. Наверное, журналы с орками сейчас лучше продаются)))
Ооо… Вы мне напомнили страшное))) Одно время было НУ ОЧЕНЬ модно лепить Валледжо на фсю фикшн-литературу подряд, и у меня сохранился убийственный образец. На обложке — модельного вида девица в кожанке и ботфортах, но при этом — с голой задницей. Рядом — не подлежащий классификации монстр. Внутри… рассказы Лавкрафта.
Дедушка Ктулху тихо плачет в своем Р'льехе.
Кстати, может быть, вам пригодится: в ЖЖ есть сообщество Кидпикс
kidpix.livejournal.com/
там блоггеры выкладывают сканы иллюстраций из хороших детских книг (ну, или из того, что им кажется хорошим). Я сканировала сказки Чарской — исключительно стильные иллюстрации в лучших традициях арт нуво
kidpix.livejournal.com/812851.html
Эээ… Гм. Всегда пожалуйста. Только это был не намек, зто я вполне прямым текстом спросила. И прав, я считаю, Neon, заметив, что ляпы вроде описанных вами иллюстраций ст0ит собирать и показывать людям. Глядишь — очередной горе-иллюстратор призадумается, прежде чем рисовать для детей фигню.
Ну, не хотите — как хотите. Если не можете — тоже понимаю.
А «книжки без ГМО» — они, вообще-то, в кавычках написаны. В переносном смысле. Про ГМО, как оно есть, я в курсе. Но это уже оффтоп, моя тема создана ради других вопросов.