Призрак бродит по России
Девятнадцатый век. И Карл Маркс, немец по происхождению, неожиданно пишет в своем «Манифесте» коронную фразу: «Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма!»
Привидевшись Марксу, тот самый призрак долго, нигде не находя пристанища, гулял по Европе; отчаялся было, подумав, что так и будет бродить, как бомж, неприкаянным веки-вечные, всеми гонимый и всеми презираемый.
Но как-то раз (совершенно случайно) призрак коммунизма очутился на восточных окраинах Европы, то есть в России. Приглядевшись, принюхавшись к непривычной для него обстановке, решил задержаться: авось, дескать, тут обрету покой и благодать.
Пребывает на чужбине призрак коммунизма год, другой, третий и вдруг обнаруживает, что начинает пускать корешки в землю русскую, глубоко и широко пускать корешки. Даже сам удивился: родные-то палестины за изгоя держали, а тут, в этой варварской стране за новоявленную мессию приняли, поклоняться стали. Он, призрак, ладно, но и сам Маркс сему чуду подивился бы, ибо он ну, никак не думал, что Российская Империя приютит его бездомного и всеми гонимого.
Призрак сей не только получил среди русских вид на жительство, а и осел на долгие-долгие годы, получил постоянную прописку в умах и сердцах некоторых россиян. Более того, сей иммигрант захватил власть над людьми на семьдесят с гаком лет и стал над ними экспериментировать. Причем так экспериментировать, что кровушка лилась рекой, косточки обожателей призрака хрустели и звук сей повергал не только Европу, а и всю планету в шок; тамошние люди приходили в ужас, задаваясь вопросом: неужто этот поганец, то есть призрак, нагрянет и к ним? Аж дрожь пробирала, трясучка великая нападала.
Их Господь, к счастью, уберег от этой напасти. Да, призрак предпринимал отчаянные попытки пустить корни и там, для чего использовал даже броню танков и мощь русских гаубиц, однако ничто не помогло: постоянную прописку и своим в доску он все равно там, даже на своей исторической родине, то есть в Германии, не стал.
А в России? По-прежнему чувствует себя комфортно. По правде говоря, лет так двадцать с гаком назад призраку коммунизма пришлось изрядно поволноваться. Чуть кондрашка не хватила, но… Случай один помог: главный притеснитель взял и ушел в отставку, заявив, что он, главный притеснитель, значит, имеет полное право наконец-то отдохнуть, ибо проклятущий призрак повержен.
А так ли на самом-то деле? Последние годы, по правде говоря, чуть-чуть угнетен, но голову все выше поднимает, бойчится. Не без причины: (с формальной точки зрения) лишен реальной власти и не столь могуществен, как прежде, но призрак коммунизма не унывает, громогласно заявляя, что его пора еще вернется, что и тогда он, призрак, еще покажет всем русским Кузькину мать.
Призрак, грозясь, только лишь тешит, питаясь иллюзией, свое самолюбие? Я так не думаю: у призрака коммунизма по-прежнему есть питательная среда, причем, обильная.
Слава Богу, у призрака нет никаких шансов на исторической родине, то есть в Европе, где ему даже бродить, как в девятнадцатом веке, не дозволяется, ибо официально статус его: персона нежелательна даже для краткосрочного пребывания. За океан же – ни-ни. Попробуй тамошний кордон преодолеть: в Новом Свете такого пинка дадут, что мало не покажется.
ЭПИЛОГ
Иные россияне ничего страшного не видят в сём призраке, ставшем им за восемьдесят лет таким близким и родным.
С одной стороны, это так. В самом деле, надо ли бояться, говоря словами Владимира Даля, «обманчивой видимости»? Действительно, народ вправе, опять же обращаясь к Далю, ударяться в любые «бред», «грезы», «видения», «невещественные явления», то есть в то, чего не было, нет и в реальной жизни, отринув всякую мистику, не может быть никогда. Об этом не я говорю, а весь исторический опыт двадцатого века.
С другой стороны, Карл Маркс, будучи прагматиком, то, во что он на самом деле верил, то есть коммунизм, не мог назвать «призраком». А коли назвал, то значит? Маркс изначально понимал, что коммунизм на земле – это не больше, чем иллюзия, миф, в который хотелось бы верить, но…
Вот такие «пироги», братцы-зюгановцы! Впрочем, чего это я к ним обращаюсь, а? Да зюгановцы первые среди тех, кто ни в какие «призраки» не верят, а таскаются с этим жупелом по причине лишь того, что он им пока что крайне выгоден, ибо позволяет горстке лидеров коммунистической идеи безбедно существовать. Как только завидят, что вырисовывается на горизонте реальная возможность есть-пить слаще – тотчас же сбегут, переметнутся в другой стан и начнут с не меньшим остервенением проклинать то, чему еще вчера клялись в верности.
…Короче, изречение Маркса в двадцать первом веке следует чуть-чуть подправить, сузить границы до реальных и говорить так: призрак бродит по России – призрак коммунизма. Неспокойный призрак, страшный призрак, скукожившийся призрак, очень похожий обличьем на Сатану. Сколько еще будет бродить и смердеть? А этого никто не знает, кроме самого российского народа.
22 комментария
Не хочу вдаваться в подробности, но скажу лишь про экономику, которую именовали социалистической. Так вот: за пять лет до краха коммунизма магазины были пусты, заводы и фабрики что-то там производили, но люди этого ничего не видели, у продуктовых магазинов выстраивались длиннющие очереди за кусочком вареной колбасы (давали не более килограмма на руки), а колготки для женщин закупали за последние валютные запасы во Франции и все равно женщины купить не могли.
Коммунизм, да, существовал, но только для избранных, а их тогда называли номенклатурой. Вот эти жили на широкую ногу и у них на обеденном столе было все — от черной икры и до паровой телятинки.
Надо вообще сойти с ума, чтобы то время, когда люди ничего не могли купить за обесцененные бумажки-рубли, а старались всякими путями, повторяю, не купить, а достать, говорить о всенародном благоденствии.
Во-вторых, Виктор, вы издеваетесь, да? Если шуточки у вас такие, то так и скажите. С чего Вы взяли, что на Кубе и Венесуэле коммунизм. Кстати, Вы забыли еще про Северную Корею, где народ пухнет с голода.
Фидель Кастро, к Вашему сведению, себя никогда не считал коммунистом, в том понимании, которое вкладывали идеологи марксизма. То, что он пытался строить на своем острове, и социализмом нельзя назвать. Фидель всегда отмежовывался от ленинизма, никогда не вспоминал про Маркса. Фидель — это чистейшей воды анархо-синдикалист.
Если для Вас коммунизм — это месячные продуктовые карточки и Вас эта система радует, ее считаете прогрессивной, то это Ваше дело.
То, что происходит на Кубе, Венесуэле, Северной Корее — никак не укладывается в научные постулаты марксизма-ленинизма. Наоборот, им противоречит.
Выходит, что на Кубе Социализма было больше, чем в СССР. Потому и карточки в СССР. Но!.. и в СССР в начале восьмидесятых начались подвижки к развитию, потому и развалили, ибо поняли опасность… сказать иначе, ускорили программу развала.
А впрочем, на пользу, по большому счёту.
На счёт Северной Кореи… Это герои Социализма, хоть и извращённого… а вот Капиталлистическая Россия на фоне Кореи, просто монстр предательства.
Что касается канонов. Весь марксизм-ленинизм состоит из одних сплошных канонов. И любое другое учение без них не обходится. Как понимать, например, обязательную диктатуру пролетариата на первой стадии строительства коммунизма, как не обязательный и непреложный канон? Без него, утверждали теоретики, переход «на рельсы коммунизма» невозможен.
А карточки и вечный и всего дефицит — это лицо социализма, его привычный образ. По крайней мере, ни одна страна, попытавшаяся строить социализм, не миновала сих напастей.
Легко рассуждать, знаете ли, когда Вас и Вашей семьи лично не касается.
Сидели на ветке две гусенницы. Вдруг над головой с большой скоростью пролетела бабочка. Гусенницы чуть с ветки не упали, одна другой и говорит: Уж этим я никогда не буду заниматься...
Погугли в гугле и прочитай о гусенницах, хотя не каждый червяк гусенница.
А то я смотрю, вы уже похоронную команду создаёте… команду червей Капитализма, которая гусенницу — Социализм похоронить пытается… Да уж, неисповедимы пути умирающей формации...
И знаете, со стороны выглядит, именно, так. И плюсики вам не помогут, крылья не вырастут.