Новая рецензия на роман Г. Л. Олди "Дикари Ойкумены"
Новая рецензия на роман Г. Л. Олди «Дикари Ойкумены»
Волчонок. Волк. Вожак, Олди Г. Л.
Опубликовано 29.09.2014 автором Imra
Генри Лайон Олди «Волчонок». «Волк». «Вожак». — М.: Азбука-Аттикус, 2013-2014 (серия «Дикари Ойкумены»)
Аве! Идущие за предел, приветствуют тебя! или Хищнее хищника
Во все времена Энергия была королевой мира.
Белки и углеводы, падающие в желудок, давали нам возможность жить. Дерево превращалось в пламя, отдавая тепло зимними ночами. Уголь, летящий в топки паровозов, переносил людей на огромные расстояния. Электростанции, ГЕСы и ТЕЦы. Расщепление атома.
Все тысячелетия своего существования человек искал новые и новые способы получения энергии.
А затем нашел ее источник в себе.
Именно тогда зазвучала Космическая симфония.
На просторы Ойкумены вышло четыре расы энергетов: Вехдены, способные использовать «внутренний огонь». Вудуны, работающие с энергетикой духов. Брамайны, получающие энергию через страдания. Гематры – гениальные математики, каббалисты-компьютерщики.
Или пять?
К какой группе рас отнести помпилианцев? Они не были способны напрямую накапливать и выделять энергию. Их особенность в другом. В умении переплавлять в эту самую энергию жизненные силы других людей. Своих рабов. Люди, на которых помпилианец «ставил клеймо» становились частью тела владельца. Его безоговорочно подчиняющимся имуществом.
Относить ли помпилианцев к энергетам?
Этот вопрос волновал Марка Кая Тумидуса, курсанта училища либурнариев Военно-космического флота Помпилии, меньше всего. У него было достаточно других поводов для волнения. Недовольство отца выбором Марка военной стези. Вечные ссоры с курсантом Катилиной, внуком губернатора Дидоны. Учебные будни, после которых порой не оставалось сил поднять голову. Первая «офицерская» вакцина, и ее неожиданные последствия.
Нет, теоретические моменты были в самом низу его списка приоритетов.
Пока.
Пока он не знал, что впереди его ждала встреча с лидер-антисом расы Вудун и его дочерью.
И использование не по назначению дедова подарка: шамберьера и фарпайча.
И песок Цирка. И эффект Вейса.
И кардинальные изменения в его судьбе.
Изменения, сделавшие актуальными, многие ранее неинтересные вопросы.
Имя Генри Лайон Олди (Дмитрий Громов и Олег Ладыженский) сияет на нашем фантастическом небосклоне с 1993 года. Именно тогда мир увидал написанный годом ранее шикарный роман «Сумерки мира».
С тех пор фантазия автора знакомила нас с огромным количеством исторических и вымышленных миров, не посягая до поры на необозримые космические просторы.
До 2006. Года появления на свет «Кукольника», первой книги из цикла «Ойкумена».
Цикла, на текущий момент, уже сравнившегося по количеству книг (9), с незыблемым, казалось, количественным лидером, и самым лелеемым ранее циклом Олди — «Бездной голодных глаз».
Выход за пределы Земли авторов, показавших читателю уйму незнакомых миров, и позволивших по-новому взглянуть на знакомые, был, наверно, неизбежен.
Нельзя сказать, что рамки одного мира стали для Олди тесными, но дополнительную свободу Вселенная, заселенная тысячами рас и миллиардами живых существ, все же обеспечила. Плюс новый вызов, а для Громова с Ладыженским, любящих срывать шелу…, пардон, шаблоны, экспериментируя с текстами, это тоже важный момент. Вспомните сколько раз, они уже меняли стилистику и наполнение своих произведений, вызывая уйму возмущения у расслабившихся поклонников.
Жаль, древний Рим остался без внимания авторов. Хотя как раз в Ойкумене Олди отдают должное Великой Волчьей империи.
Но выходя в космос, Олди никоим образом не забыли об истоках.
Все их энергетические расы несут легко угадываемые черты земных предков. Их культурные, религиозные, мистические особенности. Причем эти особенности ни капли не скрываются, а наоборот изрядно утрированны, настраивая читателя на нужное восприятие.
Вехдены, отлично знающие, что такое запреты, и что именно говорил Заратустра.
Вудуны, искренние почитатели Барона Субботы.
Брайманы, любители страданий, поклонники Всеобемлющего, Милостивого и Рождённого из пупа.
Гематры, ой, вэй, задумчивые, погруженные в себя каббалисты.
Помпилианцы – идущие на смерть приветствуют тебя, Магн!
Почему именно эти общности стали основой рас энергетов, где фанаты неистового Мухаммеда, и миролюбивого Назаретянина? А также чем Гней заслужил дать имя новой расе больше, чем Юлий? Да кто ж вам ответит, окромя Олдей! Они художники, они так видят!
«Волчья» трилогия большей частью посвящена именно наследникам Великого Рима. Самой неоднозначной расе из Космической Симфонии.
Это не замкнутые гематры, не мазохисты брайманы, не пылкие вехдены, и даже не поклонники мрачного Вуду.
Это хищники Ойкумены, вечный ужас и угроза для всех свободных народов. Способные обратить в бессрочное рабство, соорудить живую батарейку практически из любого. При этом сделав так, что невольник не будет мечтать о свободе, побеге или мести. Даже мысли такие ему в голову не придут. Как будто быть рабом его изначальная цель. А там и неизбежная смерть от истощения стучится в двери.
Это ли не худший ужас любого мыслящего существа?
И вот нам покажут одного из этих зверей фактически с самого рождения.
Далеко не худшего представителя расы, неглупого, храброго волчонка из хорошей семьи.
Марк Кай Тумидус – главный герой трилогии, щенок, выросший в вожака. Истинный помпилианец, беспощаден к врагам Империи, вот только с порочащими связями промашка вышла. Дядя малехо подвел. Ну, да с кем не бывает. Благо сын за отца (а тем более за дядю) не в ответе.
На его примере мы поближе рассмотрим психологию хищника (и тех, кто его окружает). Ее развитие и трансформацию.
Причем в весьма нестандартной ситуации, когда представители вершины пищевой цепи сталкиваются с чем-то новым, неведомым, но подобным им самим, чем-то, вызывающем сильнейшую ненависть, чем-то, несущим смертельную угрозу Помпилии, чем-то хищнее хищника.
Помимо глобальных вопросов нам продемонстрируют, как рабство влияет на хозяина, меняет внутренний мир и отношение к людям.
Еще раз, заставив подумать о такой вроде естественной, и такой необходимой штуке, как свобода.
Но для Олди ограничится одной единственной линией (пускай и такой наполненной) – моветон. Помимо препарирования помпилианцев, автор создаст героям проблемы, преодолимые лишь предельным напряжением. Порассуждает о слабости сильного, и силе слабого. Неограниченности и непознанности Вселенной. Ответственности и безжалостности. Разных путях. Малом зле. Большой политике и большой грязи. Межрасовых склоках и интригах. Выведет читателя за пределы освоенного людьми пространства. Поиронизирует над разными способами восприятия одного и того же события. Покажет вехи взросления, рассмотрит психологические проблемы выживших в бою. Поближе познакомит с антисами, живой легендой Ойкумены и коллантами, их коллективными коллегами, совершив своеобразный оммаж в сторону Галаксии Азимова.
Проведет нас от малого к большому. От одной судьбы к судьбам миллиардов. От проблем отдельно взятого волчонка до событий, затрагивающих Вселенную.
В общем, приоткроет еще пару-тройку интереснейших страниц безбрежной летописи, под названием Ойкумена.
Эрго. Достойное продолжение и новые ноты в партитуру волшебной Космической Симфонии. Даст бог, не последние!
Оригинал рецензии находится здесь: http://perekat.kiev.ua/?p=6685
Волчонок. Волк. Вожак, Олди Г. Л.
Опубликовано 29.09.2014 автором Imra
Генри Лайон Олди «Волчонок». «Волк». «Вожак». — М.: Азбука-Аттикус, 2013-2014 (серия «Дикари Ойкумены»)
Аве! Идущие за предел, приветствуют тебя! или Хищнее хищника
Во все времена Энергия была королевой мира.
Белки и углеводы, падающие в желудок, давали нам возможность жить. Дерево превращалось в пламя, отдавая тепло зимними ночами. Уголь, летящий в топки паровозов, переносил людей на огромные расстояния. Электростанции, ГЕСы и ТЕЦы. Расщепление атома.
Все тысячелетия своего существования человек искал новые и новые способы получения энергии.
А затем нашел ее источник в себе.
Именно тогда зазвучала Космическая симфония.
На просторы Ойкумены вышло четыре расы энергетов: Вехдены, способные использовать «внутренний огонь». Вудуны, работающие с энергетикой духов. Брамайны, получающие энергию через страдания. Гематры – гениальные математики, каббалисты-компьютерщики.
Или пять?
К какой группе рас отнести помпилианцев? Они не были способны напрямую накапливать и выделять энергию. Их особенность в другом. В умении переплавлять в эту самую энергию жизненные силы других людей. Своих рабов. Люди, на которых помпилианец «ставил клеймо» становились частью тела владельца. Его безоговорочно подчиняющимся имуществом.
Относить ли помпилианцев к энергетам?
Этот вопрос волновал Марка Кая Тумидуса, курсанта училища либурнариев Военно-космического флота Помпилии, меньше всего. У него было достаточно других поводов для волнения. Недовольство отца выбором Марка военной стези. Вечные ссоры с курсантом Катилиной, внуком губернатора Дидоны. Учебные будни, после которых порой не оставалось сил поднять голову. Первая «офицерская» вакцина, и ее неожиданные последствия.
Нет, теоретические моменты были в самом низу его списка приоритетов.
Пока.
Пока он не знал, что впереди его ждала встреча с лидер-антисом расы Вудун и его дочерью.
И использование не по назначению дедова подарка: шамберьера и фарпайча.
И песок Цирка. И эффект Вейса.
И кардинальные изменения в его судьбе.
Изменения, сделавшие актуальными, многие ранее неинтересные вопросы.
Имя Генри Лайон Олди (Дмитрий Громов и Олег Ладыженский) сияет на нашем фантастическом небосклоне с 1993 года. Именно тогда мир увидал написанный годом ранее шикарный роман «Сумерки мира».
С тех пор фантазия автора знакомила нас с огромным количеством исторических и вымышленных миров, не посягая до поры на необозримые космические просторы.
До 2006. Года появления на свет «Кукольника», первой книги из цикла «Ойкумена».
Цикла, на текущий момент, уже сравнившегося по количеству книг (9), с незыблемым, казалось, количественным лидером, и самым лелеемым ранее циклом Олди — «Бездной голодных глаз».
Выход за пределы Земли авторов, показавших читателю уйму незнакомых миров, и позволивших по-новому взглянуть на знакомые, был, наверно, неизбежен.
Нельзя сказать, что рамки одного мира стали для Олди тесными, но дополнительную свободу Вселенная, заселенная тысячами рас и миллиардами живых существ, все же обеспечила. Плюс новый вызов, а для Громова с Ладыженским, любящих срывать шелу…, пардон, шаблоны, экспериментируя с текстами, это тоже важный момент. Вспомните сколько раз, они уже меняли стилистику и наполнение своих произведений, вызывая уйму возмущения у расслабившихся поклонников.
Жаль, древний Рим остался без внимания авторов. Хотя как раз в Ойкумене Олди отдают должное Великой Волчьей империи.
Но выходя в космос, Олди никоим образом не забыли об истоках.
Все их энергетические расы несут легко угадываемые черты земных предков. Их культурные, религиозные, мистические особенности. Причем эти особенности ни капли не скрываются, а наоборот изрядно утрированны, настраивая читателя на нужное восприятие.
Вехдены, отлично знающие, что такое запреты, и что именно говорил Заратустра.
Вудуны, искренние почитатели Барона Субботы.
Брайманы, любители страданий, поклонники Всеобемлющего, Милостивого и Рождённого из пупа.
Гематры, ой, вэй, задумчивые, погруженные в себя каббалисты.
Помпилианцы – идущие на смерть приветствуют тебя, Магн!
Почему именно эти общности стали основой рас энергетов, где фанаты неистового Мухаммеда, и миролюбивого Назаретянина? А также чем Гней заслужил дать имя новой расе больше, чем Юлий? Да кто ж вам ответит, окромя Олдей! Они художники, они так видят!
«Волчья» трилогия большей частью посвящена именно наследникам Великого Рима. Самой неоднозначной расе из Космической Симфонии.
Это не замкнутые гематры, не мазохисты брайманы, не пылкие вехдены, и даже не поклонники мрачного Вуду.
Это хищники Ойкумены, вечный ужас и угроза для всех свободных народов. Способные обратить в бессрочное рабство, соорудить живую батарейку практически из любого. При этом сделав так, что невольник не будет мечтать о свободе, побеге или мести. Даже мысли такие ему в голову не придут. Как будто быть рабом его изначальная цель. А там и неизбежная смерть от истощения стучится в двери.
Это ли не худший ужас любого мыслящего существа?
И вот нам покажут одного из этих зверей фактически с самого рождения.
Далеко не худшего представителя расы, неглупого, храброго волчонка из хорошей семьи.
Марк Кай Тумидус – главный герой трилогии, щенок, выросший в вожака. Истинный помпилианец, беспощаден к врагам Империи, вот только с порочащими связями промашка вышла. Дядя малехо подвел. Ну, да с кем не бывает. Благо сын за отца (а тем более за дядю) не в ответе.
На его примере мы поближе рассмотрим психологию хищника (и тех, кто его окружает). Ее развитие и трансформацию.
Причем в весьма нестандартной ситуации, когда представители вершины пищевой цепи сталкиваются с чем-то новым, неведомым, но подобным им самим, чем-то, вызывающем сильнейшую ненависть, чем-то, несущим смертельную угрозу Помпилии, чем-то хищнее хищника.
Помимо глобальных вопросов нам продемонстрируют, как рабство влияет на хозяина, меняет внутренний мир и отношение к людям.
Еще раз, заставив подумать о такой вроде естественной, и такой необходимой штуке, как свобода.
Но для Олди ограничится одной единственной линией (пускай и такой наполненной) – моветон. Помимо препарирования помпилианцев, автор создаст героям проблемы, преодолимые лишь предельным напряжением. Порассуждает о слабости сильного, и силе слабого. Неограниченности и непознанности Вселенной. Ответственности и безжалостности. Разных путях. Малом зле. Большой политике и большой грязи. Межрасовых склоках и интригах. Выведет читателя за пределы освоенного людьми пространства. Поиронизирует над разными способами восприятия одного и того же события. Покажет вехи взросления, рассмотрит психологические проблемы выживших в бою. Поближе познакомит с антисами, живой легендой Ойкумены и коллантами, их коллективными коллегами, совершив своеобразный оммаж в сторону Галаксии Азимова.
Проведет нас от малого к большому. От одной судьбы к судьбам миллиардов. От проблем отдельно взятого волчонка до событий, затрагивающих Вселенную.
В общем, приоткроет еще пару-тройку интереснейших страниц безбрежной летописи, под названием Ойкумена.
Эрго. Достойное продолжение и новые ноты в партитуру волшебной Космической Симфонии. Даст бог, не последние!
Оригинал рецензии находится здесь: http://perekat.kiev.ua/?p=6685
Комментариев нет