Обложку, как и на ряд других наших книг, рисовал Владимир Бондарь. А полей тут нет, потому что это чистая лицевая часть, без загибов (которые на полной картинке есть, но тут не показаны).
Ну, нас вообще-то поначалу шесть лет не издавали. Так что зависть — это дело такое. Нам всё отнюдь не с неба упало. :-) Но мы с самого начала писали что и как хотели — даже когда были никому не известными МТА, и нас никто не печатал. А потом, когда нас стали издавать, просто продолжили делать то же самое. :-)
И, просим прощения, что такое «на згу»? «Назгул»? ;-)
Мы — профессиональные литераторы и писатели «в одном флаконе» (но в двух лицах). ;-) Мы живем на гонорары, которые получаем за наши книги. При этом мы никогда не ориентируемся на пожелания читателей / критиков / издателей: пишем то, что хотим, и так, как хотим сами. И снова встает все тот же вопрос из анекдота: «Что мы делаем не так?» :-)
Взаимно — хорошего настроения, удачи, вдохновения и всего наилучшего!
Записи — да. Переписка в блогах, какие-то заметки для памяти, план нового романа и т. д. Но вот собственно художественный текст — роман, повесть, рассказ — лично нам будет просто стыдно, если наш художественный текст окажется схематичным, невычитанным, «грязным», скомканным. Или, напротив, излишне велеречивым, затянутым, с неотжатой «водой». Стыдно перед самими собой, в первую очередь. Ну, и перед читателем тоже — но уже во вторую. Наше личное мнение: если писателю не стыдно за недоработанный текст, который он МОГ бы сделать лучше, но не сделал — это плохой писатель. Он не уважает ни себя, ни читателя.
Первый роман тоже надо доводить до ума как можно тщательнее. Как известно, «встречают по одежке». Сырой текст в издательстве с большой вероятностью отклонят, какие бы хорошие идеи там ни содержались. Споткнутся на корявостях языка или проваленном развитии действия — дальше и читать не станут. Но это не значит, что если первый роман все-таки приняли и издали, то потом можно расслабиться и писать «левой задней ногой». Ведь писатель доводит текст до максимально возможного совершенства в первую очередь для себя самого, а не для издателя или даже читателя. Чтобы перед самим собой стыдно не было. Чтобы, утерев трудовой пот со лба, можно было с чистой совестью заявить: «Я сделал все, что мог. Кто может — пусть сделает лучше».
А «по прописям» — это к школьникам. Вот грамотно и литературно — это да. Но кроме грамотности и литературности у писателя должно быть свое узнаваемое литературное «лицо», единственное и неповторимое — если он, конечно, писатель, а не так, погулять вышел. :-) Какие уж тут прописи…
На знании конъюнктуры — ничего. Этот момент при написании книг мы просто не принимаем во внимание. В принципе. Иначе давно уже наклепали бы несколько прямых продолжений «Пути Меча». :-)
На чистом таланте и драйве, как и на чистом ремесле — пожалуй, тоже ничего. Ну, где-то было больше азарта и меньше продумывания, где-то — больше кропотливой работы. Но так чтоб на одном таланте / драйве или на одном ремесле — такого и не припомним. Да, если нет азарта / драйва, за роман (повесть, рассказ) лучше вообще не браться. Но и на чистом драйве и таланте (сколько уж там его есть) тоже далеко не уедешь. На небольшой рассказ, может, и хватит — и то потом рассказ надо как следует доработать и не один раз вычитать / отредактировать. А уж роман без долгой кропотливой работы никак не напишешь. Но при этом «огонек» все равно должен гореть, пусть и не полыхая пионерским костром. Без него — тоже никак.
Тогда, в 80-х годах теперь уже прошлого века, когда мы начинали заниматься, никакого айкидо на просторах тогдашего СССР не было и в помине. Ну, или мы, по крайней мере, о нем ничего не слышали.
Впрочем, начни мы заниматься сейчас заново — все равно выбрали бы всё ту же школу каратэ стиля годзю-рю.
И да, молодые люди идут заниматься боксом / самбо / дзюдо / каратэ / айкидо и т. д. на за умом и душевностью, а научиться за себя постоять. И вообще-то они правы. Другое дело, что когда прозанимаешься лет 5-10-15 и больше, оказывается, что кроме банального мордобоя в том, чем ты занимаешься, есть еще много чего интересного. И, уж поверьте, в каратэ этого интересного ничуть не меньше, чем в айкидо. Просто тем, кто не в теме, оно практически не видно, даже если показать. Но при всех оных «высоких материях» мордобой тоже никуда не девается. Он попросту обязателен. Потому что система / техника в первую очередь должна работать в реальной боевой ситуации, а потом уже — все остальное.
А вообще, как говорил Будда: «У вершины горы все пути сходятся.» :-)
Тут ничего сказать не можем, мы эту книгу тоже не читали. Но в целом идея правильная: книги из топ-списков «Мира фантастики» обычно заслуживают внимания.
Удачи и всего наилучшего!
И, просим прощения, что такое «на згу»? «Назгул»? ;-)
Взаимно — хорошего настроения, удачи, вдохновения и всего наилучшего!
Что же до Стивена Кинга, то он, может, и не самый великий мастер, но мастер — однозначно. А прислушивается ли он к мнениям читателей — не знаем. А гадать не хотим.
Ориентироваться на читателя? Зачем? Ну, разве что на читателя в самом себе. На этого можно, и то с оглядкой. На остальных — противопоказано (для литературы, не для коммерции). Мы, например, никогда не ориентировались. «Что мы делаем не так?» © анекдот. :-)
Всякий истинный мастер является ремесленником-профи. Но далеко не всякий ремесленник-профи является истинным мастером. А отличия, таки да, стоит понимать. Это полезно. А делать все равно по-своему. :-)
Что же до содержания и манеры подачи, авторского стиля — то тут, на наш взгляд, следует ориентироваться только на себя. На свое вИдение данной конкретной книги, на то художественное решение, которое подходит именно для нее. В любом случае, кому-то понравится, кому-то не понравится, кто-то останется равнодушным, кто-то вообще читать не станет — как и что ни напиши. Но писать все равно следует настолько хорошо, насколько можешь. Выкладываться. А потом максимально доводить текст до ума. Иначе — стыдно.
Если же ориентироваться на читателя — выйдет как в известной басне «Слон-живописец». ;-)
«Будьте сами себе светильниками, на себя полагайтесь, на других не полагайтесь.» © Будда.
А «по прописям» — это к школьникам. Вот грамотно и литературно — это да. Но кроме грамотности и литературности у писателя должно быть свое узнаваемое литературное «лицо», единственное и неповторимое — если он, конечно, писатель, а не так, погулять вышел. :-) Какие уж тут прописи…
На чистом таланте и драйве, как и на чистом ремесле — пожалуй, тоже ничего. Ну, где-то было больше азарта и меньше продумывания, где-то — больше кропотливой работы. Но так чтоб на одном таланте / драйве или на одном ремесле — такого и не припомним. Да, если нет азарта / драйва, за роман (повесть, рассказ) лучше вообще не браться. Но и на чистом драйве и таланте (сколько уж там его есть) тоже далеко не уедешь. На небольшой рассказ, может, и хватит — и то потом рассказ надо как следует доработать и не один раз вычитать / отредактировать. А уж роман без долгой кропотливой работы никак не напишешь. Но при этом «огонек» все равно должен гореть, пусть и не полыхая пионерским костром. Без него — тоже никак.
Впрочем, начни мы заниматься сейчас заново — все равно выбрали бы всё ту же школу каратэ стиля годзю-рю.
И да, молодые люди идут заниматься боксом / самбо / дзюдо / каратэ / айкидо и т. д. на за умом и душевностью, а научиться за себя постоять. И вообще-то они правы. Другое дело, что когда прозанимаешься лет 5-10-15 и больше, оказывается, что кроме банального мордобоя в том, чем ты занимаешься, есть еще много чего интересного. И, уж поверьте, в каратэ этого интересного ничуть не меньше, чем в айкидо. Просто тем, кто не в теме, оно практически не видно, даже если показать. Но при всех оных «высоких материях» мордобой тоже никуда не девается. Он попросту обязателен. Потому что система / техника в первую очередь должна работать в реальной боевой ситуации, а потом уже — все остальное.
А вообще, как говорил Будда: «У вершины горы все пути сходятся.» :-)