Итоги продаж электронных книг в России в 2013 г.
Итоги продаж (прогноз) е-книг в России в 2013 был дан в посте от 28 ноября 2013 (Продажи е-книг). Доклад делал представитель Литрес (в посте есть ссылка на PDF с презентацией к докладу). Общий рынок продаж е-книг на 2013 прогнозировался в размере около 1 миллиарда рублей, причём половина уходила в сектор b2b (продажа лицензий на удалённый доступ к ЭБС агрегаторов копирайта через библиотеки (в первую очередь через библиотеки ВУЗов, но и публичные библиотеки такие лицензии покупают). Столько же (порядка 500 млн. руб.) дают продажи в секторе b2c (продажа лицензий на ограниченный доступ физическим лицам, которую лицемерно называют ПРОДАЖА е-книг).
Появился материал (Исследование: «Литрес» заработал около 160 миллионов за год). Это тоже оценка, которое исх исходит из посылки (цитирую):
В самой компании не называют точные цифры доходов, но упоминают, что за 2013 год было продано около 2 миллионов электронных книг. Учитывая, что средняя цена издания составляет 80 рублей, можно подсчитать, что годовая выручка «ЛитРес» составила около 160 миллионов рублей.
В упомянутом докладе Анурьева было сказано (в презентации этого нет), что средняя цена е-книги в Литрес в 2013 году была 88 рублей, т.е. речь надо вести о сумме в 170-180 миллионов рублей. Не вполне очевидна цифра 2 миллиона. Ссылки на материал Литрес в первоисточнике я не нашёл. В инфографике (9 главных событий 2013 года) продажи ни в штуках ни в рублях не указываются
Понятно, что доходы Литрес получает и от продаж через «витрины» (интернет-магазины, копирайт на основной продаваемый контент в которых находится у Литрес) и партнёров. Не думаю, что эти доходы сюда включены. По моим ощущениям Литрес должен иметь заметно больше половины рынка продаж е-книг в России. «На вскидку» эдак 300-400 миллионов рублей в секторе b2c за 2014 год. Но тогда оценка продаж «в штуках» занижена эдак раза в два. Однако, если считать, что получившаяся сумма (170-180 миллионов рублей) – это собственные продажи Литрес, а ещё примерно столько же дают «витрины», то получаем цифры, которые смотрятся вполне правдоподобно
Появился материал (Исследование: «Литрес» заработал около 160 миллионов за год). Это тоже оценка, которое исх исходит из посылки (цитирую):
В самой компании не называют точные цифры доходов, но упоминают, что за 2013 год было продано около 2 миллионов электронных книг. Учитывая, что средняя цена издания составляет 80 рублей, можно подсчитать, что годовая выручка «ЛитРес» составила около 160 миллионов рублей.
В упомянутом докладе Анурьева было сказано (в презентации этого нет), что средняя цена е-книги в Литрес в 2013 году была 88 рублей, т.е. речь надо вести о сумме в 170-180 миллионов рублей. Не вполне очевидна цифра 2 миллиона. Ссылки на материал Литрес в первоисточнике я не нашёл. В инфографике (9 главных событий 2013 года) продажи ни в штуках ни в рублях не указываются
Понятно, что доходы Литрес получает и от продаж через «витрины» (интернет-магазины, копирайт на основной продаваемый контент в которых находится у Литрес) и партнёров. Не думаю, что эти доходы сюда включены. По моим ощущениям Литрес должен иметь заметно больше половины рынка продаж е-книг в России. «На вскидку» эдак 300-400 миллионов рублей в секторе b2c за 2014 год. Но тогда оценка продаж «в штуках» занижена эдак раза в два. Однако, если считать, что получившаяся сумма (170-180 миллионов рублей) – это собственные продажи Литрес, а ещё примерно столько же дают «витрины», то получаем цифры, которые смотрятся вполне правдоподобно
19 комментариев
С уважением. Skazala.
Проза.Ру выдвинула, без моего согласия, на «Номинацию народного писателя», но я же их об этом не просил. Но для меня это уже что-то значит! А толкаться локтями, выпирая себя, это не в моей натуре, и я попросил их снять меня«с дистанции», но они почему-то это не делают, в Москву я, конечно, не поеду на свои 10тыс.р… пенсионные даже, если будут приглашать на какие-то награждения!
«Либрусек», похоже, тоже меня заметил и приглашал, но у них выставленный фильтр-чтобы я где-то, когдато печатался, или, как Вы сказали«висел в библиотеках», или просто- печатался ли я на «бумаге». Представляете какая дурь!
Ну, я написал, что да, печатался в стенгазетах, а они из бумаге! Печатался в заводской малотиражке-она тоже на бумаге, да и сейчас я копирую свои рассказы тоже на бумагу, но уже на своём принтере. Вообщем, сразу закопал я их и навсегда!
И вдруг опять ссылка из «русского собрания литераторов» и уже без этого жлобства, а приглашение, да ещё и какие-то рубли предлагают получить!
Конечно, я не надеюсь на такой успех, какой я получаю на Прозе, но почему бы не попробовать? А из 536-ти страниц, что насчитали мне админы Прозы., готовлю чейчас трёхтомник, который и буду размещать у нынешних «АДМИНОВ» Не знаю, льщу себе или нет, но каждая моя глава это не просто перечисление хроники и родственников, а отдельный рассказ, поэтому почувствовал право свои воспоминания переименовать в повести. А если хватит времени, то это уже будет сага о моеёй жизни.
И последнее. Да, люди почувствовали проверить себя в литературном творчестве и, вполне возможно, достали «из столов» свои записи, дневники, стишки, рассказики и прочие записочки своих прежних душевных переживаний! И им мешать не надо, пусть пишут, пусть множатся, участся. совершенствуются! Кому-то что-то понравится, но читатель найдёт то что искал! Я приветсвую эту группу«админов», что совсем недавно создали вот этот сайт.
Я сам быстро устаю от этих «фзнтези» и прочих«миниатюр», они мне, в моём возрасте, уже не интересны, после прочитанных русских и зарубежных классиков ещё в юношеские годы! Поэтому я никогда не решусь что-то придумывать, сочинять, потому что знаю до них не доступно дотянутся не только мне, но и тем кто пытается в этом тужиться! Но всё равно, не мешайте им и пусть они дерзают!
Да уже заметил, что народ здесь пока не очень-то приветлив, и если поставить кому-то «крестик» то это вовсе не «лицемерство», а признание за то что чел. трудился, чтобы кто-то его прочёл, хотя бы, но вижу, что скуп народец в этом сайте! То ли завидуют, то ли обычная русская желчь. Спасибо, что вытерпели, прочитав это, а может и не дочитали, но я не обижусь. С Уважением Герман Смирнов.
Второе. Хотя Вы и извинились, но с лёгкой издёвочкой продолжаете «размазывать» графоманов и особенно тех кто решился писать про своё детство и отрочество. Этак Вы с успехом можете размазать и «детские годы Багорова-внука» Сергея Аксакова и Льва Тостого " Детство.Отрочество, Юность", которые тоже не постеснялись описать свой " стриптиз" в своих воспоминаниях о своём детстве и юности. Смелая ВЫ женщина, однако!
Что касаемо моего «стриптиза»то, как написали мне мои читатели, в моих повествованиях(графомана)написано больше не о «себе любимом», а о той эпохе и эпохах в которых родился, воспитывался и жил за свой 77-летний период. А «царей» и при моей жизни было тоже не мало! Вы ведь, ещё ни строчки не прочли, о том что я пишу а пытаетесь судить! Да, у меня нет литературного образования, не издавался(как спрашивает Либрусек), и не материальная потребность заставила меня ещё раз пройти по тропам моей жизни и написать об этом и, вообще мне ближе Блоковское -«Равны мне писари, уланы, равны законы-кивера, не рвусь я грудью в капитаны и не полузу в асессора!», а порыв души и бездеятельность пенсионера. А что меня затавило писать я объяснил в своей публицистике и в статье«почему я стал писать мемуары» Всё в Прозе.Ру
Вас, Уважаемая,skazala, если Вы такая грамотная и не отразимая для Либрусека, я бы попросил помочь мне в редактировании и в соавторстве моих произведений, и я не стесняюсь этого сделать, и не считаю зазорным, и нет у меня снобизма и амбиций, а вот в помощи у грамотных и успешных людей-нуждаюсь, я же сразу признался в первых главах, что учиться не любил и был твёрдым троечником по русскому и четвёрочником по литературе. Корректирую свои написания через WORD, купил справочники и ошибок меньше и намного стало, но вот запятые иногда расставляю после написания. А что делать, бывший радиоспециалист, а тут в графоманы со своим-то рылом полез, в Ваши, так сказать, творческие ряды успешных литераторов. А отбор пусть делают мои читатели, а их уже много и зарегистрированных и не зарегистрированных, которых, пожалуй, больше. А смутить меня ехидными высказываниями трудно, нервы у меня хорошие, некоторые пытались, но мои же читатели им хорошо ответили.
Возможно с помощью их, мои воспоминания и будуи носить характер и мотивы не «стиптиза» а более чего-то существенного! С Уважением, Герман.
Кстати, Ваш ник напомнил мне фильм«Великолепная семёрка» Там есть такой диалог — Крис просниь! Он сказал, что ты сказал, а я сказал, что ты наврал и что же ты на это скажешь?
Удачи Вам! Вот видите, у нас, кажется, полемика, и жить пенсионеру стало веселей!-:)))
Ну и, пользуясь случаем, всё же постараюсь ещё раз подробнее разъяснить своё понимание работы писателя (настоящего писателя, а не графомана, если Вы найдёте сходство Вашего творчества с той или иной категорией, это не моя вина, я Вас пока ещё не читала, поэтому судить не могу).
Итак, подробно объясняю: привожу аллегорию: людям нужны зрелища, развлечения, общение, получение новых впечатлений, развитие, пища для ума, к тому же им свойственно любопытство. любознательность, так же им нужны товары, изделия, услуги, необходимые для жизни. За всем этим они обращаются в сферу услуг, к ремесленникам. к мастерам, умеющим делать то, что людям необходимо или может пригодиться или развлечь их. Начнём с изделий — вот ремесленник, изготавливающий тёплые, удобные, прочные валенки, жизненно необходимые для жизни в морозном климате. Мастер может их изготавливать с накопленным годами мастерством, с душой, думая и заботясь о людях, которые будут ими пользоваться, А если он будет думать о том, как бы только получить больше прибыли, то результат будет не совсем такой. А если он будет только заботиться о том, чтобы раскрыть свою душу и показать свои радости и страдания, то к нему тоже, конечно, будут приходить посетители, но только те, у которых уже нет проблем с обувью, и им просто хочется убить время и немного развлечься тем, что подвернулось на этот момент. Например. послушать. как этот мастер делится своими воспомонаниями. Разницу чувствуете?
Некоторые люди для развлечения ходят — ф) в театр, на балет, где наслаждаются прекрасным выступлением артистов, годами оттачивавших мастерство, прошедших обучение и отбор на должнось артиста из других претендентов. То есть настоящие профессионалы.
б) в цирк, где выступают ловкие красивые гимннасты, канатаходцы, жонглёры. Они делают то, что не умеют другие, они предоставляют качественное, достаточно художественное представление. Они красивы, они красиво и ярко одеты. Они устраивают праздник зрителям по мере своих способностей, мастерства и заботы, понимания потребностей и души зрителей. То есть делают это для зрителей. И, конечно, получают прибыль за потраченный труд и время. Ибо это справедливо.
в). на ярмарке сидят нищие с открытыми язвами, ранами гноящимися. калеки, уродцы разные. Они выставляют напоказ все свои болячки и уродства. ПОТОМУ ЧТО БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ УМЕЮТ ИЛИ НЕ ХОТЯТ НИЧЕМУ УЧИТЬСЯ. И у них тоже много зрителей. С любопытством рассматривающих их раны, болячки, слушающих жуткие истории про страдания и т.п. И таких зрителей тоже достаточно.
Какая разница между этими категориями зрителей? Ответ — разницы в их эстетическом вкусе. И с этим ничего не поделаешь. Поэтому каждый артист, автор, ремесленник всегда найдёт своего зрителя, читателя. потребителя. Каждый из них творит для определённого круга потребитей. По мере своего мастерства, вкуса, отношения к людям, в конце-концов — по мере своего культурного уровня, ибо культуру ещё никто не отменял. Не принимайте это вс на свой счёт, повторяю, ваших произведений не читала и поэтому не моя вина, если вы найдёте случайное сходство своей работы с чем-то, описанным в моих сообщениях. Я просто ИЗЛАГАЮ СВОИ ВЗГЛЯДЫ НА РАБОТУ ПИСАТЕЛЯ. И пишу здесь совсем НЕ О СЕБЕ, а в общем, В МИРОВОМ МАСШТАБЕ.
Но пока, к сожалению, на всех литературных сайтах отзывов и оценок исчезающе мало, люди прочитают и забывают сказать автору спасибо, или наоборот :-)
А делать отсев книг на массовой основе это задача издательств, но на наш взгляд они никогда с этим не справлялись, они руководствуются не тем хорошая книга или нет, а тем попадет ли она в некую «струю».
Но активные авторы — это всегда хорошо, поэтому, добро пожаловать!
Вставлю свои пять копеек. Я думаю, что для повышения общего качества литературы, и для выявления приличных авторов, чем-либо подобным заниматься придется. На добровольно-бесплатных началах. Хочется Вам внести свой вклад — так в чем же дело? Грамотно написанный комментарий или рецензия, имеют какой-никакой вес и позволяют новому читателю сориентироваться. Никто же не просит читать все. Как правило, по одному абзацу уже видно — стоит смотреть дальше или нет. Я, например, когда ищу что-нибудь на той же Прозе (а там 90% того, что есть — исключительное барахло, да простят меня авторы), всегда так делаю. И опять же — под написанием резецензии я не имею ввиду глупости типа «Автор — респект». Или другую крайность — многостраничный опус, по объему сравнимый с повестью. И, подумайте сами — будете ли вы заниматься, по вашему же собственному выражению — графоманством, или потратите сколько то там времени на чужой текст? Который вы сами же и выбрали. Если он вам в результате не понравится — что ж, сами виноваты, значит так выбирали. Такая вычитка пойдет вам же на пользу. Я заметил — как только покопаешься в чужих ошибках — потом прекрасно видно свои косяки. А то все выложат свои шедевры и сидят молчат. Ждут, когда же к ним кто-то придет. На каждом крупном самиздатовском сайте каждый день добавляется несколько тысяч работ. И большая часть их наглухо зависает с нулевыми рейтингами. Естесственный отбор. Я не то чтобы агитирую, но если каждый (считающий себя грамотным) автор напишет по 1 т.з. текста на понравившееся ему произведение и сделает это хотя бы два-три раза в год — это пойдет на пользу ему же в первую очередь. Еще про плюсы объяснять стоит? Написал несколько сумбурно, но я думаю вы разберетесь.
Я очень хорошо понимаю редакторов издательств. И уже поняла. почему они требуют формат. И поняла. почему Агату Кристи сначала аж четыре года не печатали. А ведь она — талантище.
Ну это всё бы ничего. Дескать, так много всего написано великолепного и высокохудожественного, что мир ничего не потеряет. если вас, уважаемый очередной гений, не издадут. Но заходишь в книжные магазины… Это просто кошмар! Кроме старой доброй классики — просто нечего читать. Честно скажу — как вообще не стыдно писать и издавать такую откровенную халтуру? Но, наверное, это кому-то выгодно. Поэтому всё же склоняюсь к выводу. что в плане «мани-мани» современным авторам без связей абсолютно ничего не светит, будь хоть трижды Драйзером или Лемом. И причина этого всё та же: МОНОПОЛИЯ. Читатель ест, что дают. Пока не будет альтернативной системы, отбирающей не по «читательскому рейтингу» -( это же смешно! ) а по востребованности того или иного направления и той или иной группой читателей, литературы настоящей в мире ( не только в России) не будет. Капец ей придёт. Так что пишите и раздавайте друзьям. Если есть призвание к литературе. И не расстраивайтесь, если пираты будут успешно вас продавать. Хоть такая оценка лучше. чем никакой. Не было бы пиратов, кто вообще знал бы о вашем сущес твовании? Вот так.
И не обязательно специально ходить и писать комментарии, достаточно оставлять их на те книги, которые прочли, или не прочли, но начали.
А чтобы люди не скачивали на пиратских сайтах, нужно просто дать возможность читателю заплатить лично автору. Что мы и сделали. И люди уже неплохо покупают.
Конечно, многие еще не знают об этой возможности и книг у нас не так много, но все еще впереди, не надо отчаиваться. Надо всегда надеяться на лучшее и верить в людей :-)
А вы не воспринимайте Ваш обзор чужого произведения как критический разбор. Или как обычный комментарий. Представьте, что это полноценная авторская работа. Пишите не комментарий, но рассказ. Этакую миниатюру. Мастерски написанная рецензия, пусть и короткая, выгодно отличается от заказного бреда, согласитесь? Читатель один раз зацепится, второй, потом начнет уже специально выискивать именно Вас. Найдет полноценные произведения, оценит Ваш талант, если он, конечно, есть, и останется с Вами навсегда. Или что — не барское это дело?
Был же такой литературный критик — Белинский.
"… но и написали искреннюю благодарность и познакомили с рейтингом моего на их замечательном (с платным скачиванием!) сайте. Оценки мне по началу были наставлены читателями самые высшие."
Лично я опасаюсь только высших оценок. Они, на мой взгляд, ни о чем, кроме минутного желания сделать приятно ( или «подсластить пилюлю», поднять рейтинг для продаж), не говорят. Никого конкретно не имею ввиду. Как то по моему личному опыту так получается. Потом сам, по прошествии времени, смотришь на то, что натворил, и ужасаешься. А ведь хвалили. Эххх…
И, чтобы самому получить толковый разбор, нужно изрядно потрудиться. Поискать «разбирающего». Ох, как его порой не хватает, этого «разбирающего».
Сидишь сам с собой и спросить не у кого. Хочется найти кого-нибудь умного, кто бы ткнул носом и сказал — так больше не делай, делай вот так. И по лицу, по лицу, распечатанной рукописью:)
Чего Вы так переживаете про издательства, мани-мани, и прочее? Это есть и никуда от этой ситуации не деться. Вы же не грозите кулаком грозовому небу за то, что идет дождь? Создавайте сами эту Вашу «настоящую литературу». Если сможете. Наслаждайтесь процессом.
Есть такая хорошая поговорка: Время и я против двух любых других.
Прочитали?
Прониклись?
То-то же.
С уважением, Александр.
Кстати, хотелось бы знать полное определение-кто уже не считается графоманом. И не потому что я ношу такой ярлык на себе, но к чему стремится надо и как вылезти«из болотного графоманства», что надо институт заканчивать или обязательно что-то издать большим тиражом? Для меня вопрос этот просто открытый? и уже шесть лет!
Есть множество хороших книг умных, талантливых, которые были изданы тиражами по 1000 экземпляров и больше издаваться не будут.
И есть многотысячные тиражи книг-однодневок, для чтения в метро.
Надо все-же жить в реальном мире, а не ждать идеальных условия для творчества :-), ведь они могут и не наступить.
Автор в наше время должен активно завоевывать публику, вести блог, вступать в дискуссии и т.д. Только так в огромном потоке информации можно заявить о себе.
Именно поэтому мы сделали сайт в виде социальной сети, чтобы дать авторам хороший инструмент.
А насчет того что рейтинги не работают, с этим надо бороться. И прежде всего самим авторам. Именно они должны требовать от своих читателей оценок, отзывов и дискуссий. Тогда возможно что-то изменится.
Надо жить, бороться, творить!!!
Я вам скажу как дипломированный издатель и редактор: не надо ничего усложнять. Для удобства читателя нужны: хорошая систематизация (это задача админов) и грамотная аннотация (задача автора). Об удобстве скачивания и оплаты я даже не упоминаю, это само собой разумеется. И все: выбирайте, читайте, оценивайте, общайтесь.
Насчет редактирования. Чтобы не пришлось платить за безграмотный, хоть и увлекательный рассказ, неплохо бы иметь предпросмотр (хотя бы пару абзацев из текста, плюсом к аннотации).
Графоман, не графоман — это вопрос субъективный. Скажем, романы Лескова назвали бездарными, а его — графоманом; его сказы стали классикой мирового масштаба.