Роберт Джексон Беннетт: «Город чудес»
«Каких свершений, издевательств, каких мук я еще ожидал? Не знаю. Но я твердо верил, что не прошло время жестоких чудес.»
Станислав Лем, «Солярис»
Роберт Джексон Беннетт: «Город чудес»
Третья, заключительная книга трилогии «Божественные города».
Книга начинается с убийства. Опытный киллер Рахул Кхадсе выполняет задание, но кое-что в успешно проведенной операции его смущает: загадочный наниматель, странные приказы, таинственная девушка, появившаяся словно из ниоткуда… Да, он понимает: это не простое убийство, но даже не представляет себе, насколько. Вскоре весть об убийстве дойдет до Сигруда йе Харквальдссона, который уже тринадцать лет находится в бегах, скрываясь после кровавых событий предыдущей книги. Когда Сигруд выяснит, что единственный человек, который был ему по-настоящему дорог, погиб, Сигруду останется только одно. То, что он умеет делать лучше всего: найти убийц и уничтожить. А еще – защитить приемную дочь убитой, над которой тоже нависла смертельная угроза. Правда, убивать Сигруд умеет лучше, чем спасать и защищать. Слишком многие из тех, кого он пытался уберечь, в итоге погибли.
Справится ли он на этот раз? Бывший оперативник столкнется с могущественными силами и существами. Но получить шанс на успех он сможет, лишь разобравшись в самом себе, в том, что им движет и чего он хочет.
Да, это натуральный остросюжетный боевик. Но книга в сущности повествует о битве, которая происходит в душе человека. О схватке с самим с собой. О том, как коверкает нас боль – физическая и душевная, от собственных мучений и от потерь близких людей. О мести, выжигающей человека изнутри, оставляя лишь черный пепел. О людях и богах, о тонкой грани, что отделяет одних от других. О том, куда ведет дорога, выстланная благими намерениями. О детях и родителях, их непростых взаимоотношениях, о лжи во спасение и убийственной правде.
О свободе воли, наконец.
Роман хорош: острый сюжет, бурные чувства, пища уму, оригинальные парадоксы. Впрочем, нельзя не отметить, что Беннет временами использует предсказуемые приемы, известные нам по тысяче боевиков. Вот местная Сара Коннор заводит одноглазого Терминатора в склад с оружием: выбирай! Вот мы видим схватку несгибаемого и неостановимого Т-800 – и жидко-текучего Т-1000, способного выращивать оружие из своего тела, бойца, которого пули могут лишь задержать, но не убить. А вот Терминатору вручают натуральный джедайский меч, против которого не устоят даже божественные творения...
Перечень легко продолжить.
Будь это залихватский и ироничный young adult в духе «Мстителей» Брендона Сандерсона – подобные хода были бы в нем более чем уместны. Но «Город чудес» Беннета – книга серьезная, умная, драматичная, а главное, неоднозначная. Как по нам, здесь подобные аллюзии выглядят не вполне уместными. К счастью, таких мест немного, и они не слишком портят общее впечатление от книги. В наиболее драматичных моментах – особенно в кульминации – автор находит свои, оригинальные и неожиданные решения. Тогда вся «боевиковая» шелуха слетает напрочь, и перед нами предстает обнаженный нерв, мощный накал страстей человеческих и нечеловеческих – и сложный, почти невозможный выбор, от которого зависят не только судьбы героев, но и судьба всего Мироздания.
Сильная книга.
Рекомендуем.
Станислав Лем, «Солярис»
Роберт Джексон Беннетт: «Город чудес»
Третья, заключительная книга трилогии «Божественные города».
Книга начинается с убийства. Опытный киллер Рахул Кхадсе выполняет задание, но кое-что в успешно проведенной операции его смущает: загадочный наниматель, странные приказы, таинственная девушка, появившаяся словно из ниоткуда… Да, он понимает: это не простое убийство, но даже не представляет себе, насколько. Вскоре весть об убийстве дойдет до Сигруда йе Харквальдссона, который уже тринадцать лет находится в бегах, скрываясь после кровавых событий предыдущей книги. Когда Сигруд выяснит, что единственный человек, который был ему по-настоящему дорог, погиб, Сигруду останется только одно. То, что он умеет делать лучше всего: найти убийц и уничтожить. А еще – защитить приемную дочь убитой, над которой тоже нависла смертельная угроза. Правда, убивать Сигруд умеет лучше, чем спасать и защищать. Слишком многие из тех, кого он пытался уберечь, в итоге погибли.
Справится ли он на этот раз? Бывший оперативник столкнется с могущественными силами и существами. Но получить шанс на успех он сможет, лишь разобравшись в самом себе, в том, что им движет и чего он хочет.
Да, это натуральный остросюжетный боевик. Но книга в сущности повествует о битве, которая происходит в душе человека. О схватке с самим с собой. О том, как коверкает нас боль – физическая и душевная, от собственных мучений и от потерь близких людей. О мести, выжигающей человека изнутри, оставляя лишь черный пепел. О людях и богах, о тонкой грани, что отделяет одних от других. О том, куда ведет дорога, выстланная благими намерениями. О детях и родителях, их непростых взаимоотношениях, о лжи во спасение и убийственной правде.
О свободе воли, наконец.
Роман хорош: острый сюжет, бурные чувства, пища уму, оригинальные парадоксы. Впрочем, нельзя не отметить, что Беннет временами использует предсказуемые приемы, известные нам по тысяче боевиков. Вот местная Сара Коннор заводит одноглазого Терминатора в склад с оружием: выбирай! Вот мы видим схватку несгибаемого и неостановимого Т-800 – и жидко-текучего Т-1000, способного выращивать оружие из своего тела, бойца, которого пули могут лишь задержать, но не убить. А вот Терминатору вручают натуральный джедайский меч, против которого не устоят даже божественные творения...
Перечень легко продолжить.
Будь это залихватский и ироничный young adult в духе «Мстителей» Брендона Сандерсона – подобные хода были бы в нем более чем уместны. Но «Город чудес» Беннета – книга серьезная, умная, драматичная, а главное, неоднозначная. Как по нам, здесь подобные аллюзии выглядят не вполне уместными. К счастью, таких мест немного, и они не слишком портят общее впечатление от книги. В наиболее драматичных моментах – особенно в кульминации – автор находит свои, оригинальные и неожиданные решения. Тогда вся «боевиковая» шелуха слетает напрочь, и перед нами предстает обнаженный нерв, мощный накал страстей человеческих и нечеловеческих – и сложный, почти невозможный выбор, от которого зависят не только судьбы героев, но и судьба всего Мироздания.
Сильная книга.
Рекомендуем.
Комментариев нет