Стивен Кинг: «Будет кровь» (авторский сборник из четырех повестей), 2020
Стивен Кинг: «Будет кровь» (авторский сборник из четырех повестей), 2020
Признаюсь: мне нравятся почти все последние книги Стивена Кинга, и его новый авторский сборник «Будет кровь» – не исключение. Хотя все повести написаны в хорошо знакомой Кинговской манере, все они весьма разные. При этом Кинг использует целый ряд хорошо знакомых приемов, чтобы с самого начала держать читателя в напряжении – но наблюдать за тем, КАК он это делает – отдельное удовольствие. И главное, приемы эти, пусть ты их знаешь, видишь и отмечаешь для себя по ходу чтения – все равно отлично работают.
Вот что значит мастерство.
Здесь вы найдете триллер с уклоном в хоррор, мистику, детектив – и все это одновременно отличная психологическая проза, где психологии людей, их душевным порывам, мечтам и стремлениям, взаимоотношениям и воспоминаниям, скелетам в шкафах и тараканам в головах уделено ничуть не меньше, а то и больше внимания, чем сюжету, интриге и пугающим потусторонним сущностям.
Прочел все четыре повести, что называется, навылет, почти не отрываясь.
«Телефон мистера Харригана»
Поначалу очень душевная, а ближе к концу жутковатая история о трогательной дружбе мальчишки-школьника и престарелого миллионера, удалившегося в глушь на покой. Мальчик вслух читает мистеру Харригану книги – поскольку тот сам уже не может долго напрягать зрение. Иногда они ведут неторопливые беседы, пьют чай и молоко, едят домашнее печенье… Казалось бы – идиллия с легким привкусом ностальгии. Но буквально пара фраз, как бы вскользь брошенных героем-рассказчиком почти в самом начале, сразу настраивает на тревожный лад. А потом мистер Харриган умирает – никакого криминала или мистики: возраст, изношенное сердце… Но история на этом не заканчивается. Потому что связь героя с покойным сохраняется...
Повесть о дружбе, которой иногда не преграда даже смерть. О старом укладе и новых технологиях, о меняющемся мире и о том, что даже на склоне лет вполне можно к этому миру приспособиться и увлечься им.
А еще о том, как важно вовремя остановиться.
«Жизнь Чака»
Самая необычная и оригинальная повесть в сборнике, несколько даже нехарактерная для Кинга – пусть она и написана в знакомой Кинговской стилистике. Эта грустная и романтичная история, поданная в трех эпизодах, разворачивается перед нами от конца к началу, от финальных шокирующих событий к тому, с чего все начиналось. Три эпизода из жизни вполне заурядного «среднего американца», бухгалтера в банке, честного работника, примерного семьянина, счастливого отца и мужа… Но Чак не всегда был таким. Он тоже умел когда-то быть веселым и бесшабашным, полностью отдаваться ритму музыки и танцу, глядеть в звездное небо, вбирая в свою душу все бесчисленные миры нашей Вселенной...
Кто ж мог знать, что в душе Чака поместится так много?
«Будет кровь»
В заглавной повести сборника мы вновь встретимся с Холли Гибни, странноватой женщиной – частным детективом, с которой читавшие трилогию «Мистер Мерседес» и «Чужака» Кинга, уже знакомы. В послесловии автор признается, что он сам влюбился в свою Холли еще с «Мистера Мерседеса», где она из второстепенного персонажа превратилась в едва ли не главную героиню, встав почти наравне с Биллом Ходжесом. Что ж, тут автор не одинок: я и сам с нетерпением ждал новой встречи с Холли. И, прочитав повесть, скажу, что нисколько не разочарован.
Повесть изрядно перекликается с «Чужаком», но, как на мой взгляд, это ее не портит. Здесь Холли – уже полноправная главная героиня. И она не только ведет очередное заковыристое и опасное расследование – перед нами глубже раскрывается ее личность, произошедшие с ней изменения – а также те скелеты в шкафах, связанные с ее прошлым, что до сих пор периодически отравляют Холли жизнь.
Повесть о сильном человеке, который выглядит слабым. Об ответственности и непростых решениях, которые порой приходится принимать. Об очередном монстре и о том, что такой монстр – всегда одиночка, и потому проиграет, рано или поздно. Потому что у тех, кто ему противостоит, найдутся друзья, которые окажутся рядом и помогут в трудную минуту – даже на пороге смерти. Потому что хороших людей в нашем мире все-таки больше, а тем, кто ведет долгую кропотливую работу, чтобы избавить наш мир от инфернального Зла, порой помогает само Провидение.
Или хотя бы уравновешивает шансы.
А еще – об умении идти до конца, когда это необходимо – и об умении прощать, когда речь идет о человеке, а не о монстре.
«Крыса»
Повесть о творчестве. О том, как оно может мучить – и окрылять. О тараканах в голове и нервных срывах, которые порой ему сопутствуют. О вдохновении, которое свербит и гонит к компьютеру или пишущей машинке – но может пропасть в самый неподходящий момент. О писательском перфекционизме и неуверенности, которые способны довести до безумия. О том, что книга – это зачастую больше, чем ты сам. Что некоторые книги просто должны быть написаны. Чего бы это ни стоило...
Чего бы ни стоило? Нет. Есть то, на что нельзя идти ни за что, ни при каких обстоятельствах, даже ради самой лучшей книги на свете. Грань, которую нельзя переступать: ни наяву, ни в видении, во сне, в бреду, в шутку или всерьез. Нельзя.
Повесть об искушении в традициях старых сказок и страшных историй об исполнении желаний. Вот только «сказка» эта в исполнении Кинга глубоко психологична и предельно реалистична, из-за чего становится еще страшнее. Невольно представляешь себя на месте героя и задаешься вопросом: а как повел бы себя ты сам в такой ситуации?
Сильный сборник. Прочел с удовольствием, чего и вам желаю.
Признаюсь: мне нравятся почти все последние книги Стивена Кинга, и его новый авторский сборник «Будет кровь» – не исключение. Хотя все повести написаны в хорошо знакомой Кинговской манере, все они весьма разные. При этом Кинг использует целый ряд хорошо знакомых приемов, чтобы с самого начала держать читателя в напряжении – но наблюдать за тем, КАК он это делает – отдельное удовольствие. И главное, приемы эти, пусть ты их знаешь, видишь и отмечаешь для себя по ходу чтения – все равно отлично работают.
Вот что значит мастерство.
Здесь вы найдете триллер с уклоном в хоррор, мистику, детектив – и все это одновременно отличная психологическая проза, где психологии людей, их душевным порывам, мечтам и стремлениям, взаимоотношениям и воспоминаниям, скелетам в шкафах и тараканам в головах уделено ничуть не меньше, а то и больше внимания, чем сюжету, интриге и пугающим потусторонним сущностям.
Прочел все четыре повести, что называется, навылет, почти не отрываясь.
«Телефон мистера Харригана»
Поначалу очень душевная, а ближе к концу жутковатая история о трогательной дружбе мальчишки-школьника и престарелого миллионера, удалившегося в глушь на покой. Мальчик вслух читает мистеру Харригану книги – поскольку тот сам уже не может долго напрягать зрение. Иногда они ведут неторопливые беседы, пьют чай и молоко, едят домашнее печенье… Казалось бы – идиллия с легким привкусом ностальгии. Но буквально пара фраз, как бы вскользь брошенных героем-рассказчиком почти в самом начале, сразу настраивает на тревожный лад. А потом мистер Харриган умирает – никакого криминала или мистики: возраст, изношенное сердце… Но история на этом не заканчивается. Потому что связь героя с покойным сохраняется...
Повесть о дружбе, которой иногда не преграда даже смерть. О старом укладе и новых технологиях, о меняющемся мире и о том, что даже на склоне лет вполне можно к этому миру приспособиться и увлечься им.
А еще о том, как важно вовремя остановиться.
«Жизнь Чака»
Самая необычная и оригинальная повесть в сборнике, несколько даже нехарактерная для Кинга – пусть она и написана в знакомой Кинговской стилистике. Эта грустная и романтичная история, поданная в трех эпизодах, разворачивается перед нами от конца к началу, от финальных шокирующих событий к тому, с чего все начиналось. Три эпизода из жизни вполне заурядного «среднего американца», бухгалтера в банке, честного работника, примерного семьянина, счастливого отца и мужа… Но Чак не всегда был таким. Он тоже умел когда-то быть веселым и бесшабашным, полностью отдаваться ритму музыки и танцу, глядеть в звездное небо, вбирая в свою душу все бесчисленные миры нашей Вселенной...
Кто ж мог знать, что в душе Чака поместится так много?
«Будет кровь»
В заглавной повести сборника мы вновь встретимся с Холли Гибни, странноватой женщиной – частным детективом, с которой читавшие трилогию «Мистер Мерседес» и «Чужака» Кинга, уже знакомы. В послесловии автор признается, что он сам влюбился в свою Холли еще с «Мистера Мерседеса», где она из второстепенного персонажа превратилась в едва ли не главную героиню, встав почти наравне с Биллом Ходжесом. Что ж, тут автор не одинок: я и сам с нетерпением ждал новой встречи с Холли. И, прочитав повесть, скажу, что нисколько не разочарован.
Повесть изрядно перекликается с «Чужаком», но, как на мой взгляд, это ее не портит. Здесь Холли – уже полноправная главная героиня. И она не только ведет очередное заковыристое и опасное расследование – перед нами глубже раскрывается ее личность, произошедшие с ней изменения – а также те скелеты в шкафах, связанные с ее прошлым, что до сих пор периодически отравляют Холли жизнь.
Повесть о сильном человеке, который выглядит слабым. Об ответственности и непростых решениях, которые порой приходится принимать. Об очередном монстре и о том, что такой монстр – всегда одиночка, и потому проиграет, рано или поздно. Потому что у тех, кто ему противостоит, найдутся друзья, которые окажутся рядом и помогут в трудную минуту – даже на пороге смерти. Потому что хороших людей в нашем мире все-таки больше, а тем, кто ведет долгую кропотливую работу, чтобы избавить наш мир от инфернального Зла, порой помогает само Провидение.
Или хотя бы уравновешивает шансы.
А еще – об умении идти до конца, когда это необходимо – и об умении прощать, когда речь идет о человеке, а не о монстре.
«Крыса»
Повесть о творчестве. О том, как оно может мучить – и окрылять. О тараканах в голове и нервных срывах, которые порой ему сопутствуют. О вдохновении, которое свербит и гонит к компьютеру или пишущей машинке – но может пропасть в самый неподходящий момент. О писательском перфекционизме и неуверенности, которые способны довести до безумия. О том, что книга – это зачастую больше, чем ты сам. Что некоторые книги просто должны быть написаны. Чего бы это ни стоило...
Чего бы ни стоило? Нет. Есть то, на что нельзя идти ни за что, ни при каких обстоятельствах, даже ради самой лучшей книги на свете. Грань, которую нельзя переступать: ни наяву, ни в видении, во сне, в бреду, в шутку или всерьез. Нельзя.
Повесть об искушении в традициях старых сказок и страшных историй об исполнении желаний. Вот только «сказка» эта в исполнении Кинга глубоко психологична и предельно реалистична, из-за чего становится еще страшнее. Невольно представляешь себя на месте героя и задаешься вопросом: а как повел бы себя ты сам в такой ситуации?
Сильный сборник. Прочел с удовольствием, чего и вам желаю.
Комментариев нет